«Если мы ограничиваем своё воображение реальным миром, мы будем вечно пытаться скопировать его красоту, но никогда не сможем сделать ничего большего». (Гэлен Роувелл (Galen Rowell), фотограф)
Отражения реального и воображаемого миров представлены на фотографиях студентов NYIP:
(комментируйте, напишите своё мнение (прям ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась:)
Комментарии:
Отражения реального и воображаемого миров представлены на фотографиях студентов NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=13403
http://fotokto.ru/id540/blog
(комментируйте, напишите своё мнение (ЗДЕСЬ — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась:)
14.03.2014 - 08:31:53 | удалить
Для себя выделила- работы Марины Кульковой!
Я ни в коем случае не считаю свои работы лучше, отнюдь. Но блоги иногда пролистываю без интереса, не останавливаясь на представленных фотографиях. И решился на это только уповая на то, что здесь взрослые умные люди, которые ни в коем случае не будут обижаться, а примут критику к сведению и сделают свои фотографии еще лучше. По крайней мере, если бы мои фото разгромили, я был бы рад.
Первая - Larisa Gavlovskaya. Обычная трэвэл фото. Ничего интересного, нет эстетики, торчит кусок автобуса.
Чернокожие девочки – «ну пойдет» (мои впечатления).
Городской пейзаж – отлично с минусом. Понимаю, что невозможно было заснять низ здания в правой части кадра, но хочется его увидеть.
Играющиеся дети – «хорошо, но не более того»;
Milanкa Романс с отражением – «оригинально, но не более»;
Лестница в небо – «неплохо, но непонятно»;
Отражение водителя – «ну и что?»;
Кафе – обычно, хочется увидеть, что за кадром слева;
Мужичок вроде бомжа – ну и что?
Бравые хлопцы – обычно, обрезаны ноги, фотограф то ли на горке, то ли высокого роста, ввиду чего ребята кажутся маленькими, было бы интересно сделать их более величественными;
Пейзаж с лодкой – отлично, но слишком белесо;
«Мельницы» Алексея Окунеева - длинная выдержка вроде размыла воду (хотя не слишком), но гораздо сильнее размыла траву, что не гуд;
Голуби – ужасно, честно. Один голубь стал «к лесу задом», у другого видна лишь лала, да еще и вспышкой жахнули, как мне кажется. Ничего интересного;
Анатолий Тимофеев – фотошоп. Нормально, но не более того;
Два городских пейзажа – хорошо, на четверочку, не цепляет (у Кузнецова лучше);
Ч/б пейзаж Антона Смульского – очень понравился, красиво, классный перевод в ч/б. Только что за серебряный пепел «а-ля звезды»?
Летящий голубь – поймали момент, но все равно обычно. Чуток переборщили с насыщенностью;
Борис Смирин – очень здорово. Явно видно подражание одному из мастеров. Почему-то показалось немного трагичным. Слишком центрально – арка по центру кадра;
Вадим Ермаков – дама просто очаровательна, фон тоже. Не хватает еще хорошей обработки;
Вадим Лячиков, фото со спектакля? Очень здорово, только глаза закрыты.
Виктор Афинский – Вы здорово снимаете, но эти фото я не понял. Обычные.
Виктор Одинцов – О чем фото? Жуткий шум, ужасный тон. Отражение девочки в зеркале? Мы его так и не увидели. Полный аут.
Следующее фото красивое, но о чем оно?
Клоун – абсолютно обычное фото. Может, малая ГРИП добавила бы интереса. А так и ребенок может сфоткать;
Владимир КРИВЕНКО – интересно. Но скучновато;
Владимир Скранжевский – просто класс! Очаровательная барышня, здорово передали атмосферу, цветы справа подводят взгляд, хорошая тональность, нет пересвета из окон – браво. Хочется еще добавить шика обработкой;
Галина Юдина – два фото. Просто пляж. Ни действия, ни смысла не видно.
Евгений Поляков – фото из кинотеатра, что ли? Или с презентации? Непонятно. Неинтересно. Без смысла.
Евгения Цвеклинская – высокое общество сидит на траве на пикнике – уже интересно. Но сфотографировано обычно. Хочется либо подойти поближе и снять часть этой картины. Либо залезть куда-то и снять сверху.
Евгения Цвеклинская – фото с концерта? Красиво снято, красивая барышня. Но непонятно, о чем действие.
Лиля Ахвердян – у Вас, несомненно, вырабатывается собственный стиль. Когда мы видим Ваши ч/б фото, то это понимаем. Здесь – бабуся с мешками. Видимо, это хотели сказать? Хочется увидеть ее покрупнее, либо в другом ракурсе, с лицом. Либо и то, и другое. Или хотелось показать равнодушие прохожего?
Печальный дедок – красиво вышел, но как-то недостаточно.
Людмила Синицына – цветастый рояль? Как-то непонятно.
Максим Бочков – все прикольно, но не резко.
Марина Кулькова – ни ужастика не вышло, ни интересного фото. Вторая – ни девочки не видим, ни толком пейзажа. Хотя фото чем-то цепляет. Хорошая авторская задумка все равно.
Михаил Кузнецов – обычно.
Надежда Воловая – понравилось, но отойди фотограф на шаг влево-вперед, было бы еще лучше.
Наталия Шишкина – мрачные куклы. Плоский свет. Задумка прикольная. Реализация хромает, снято обычно.
Николай Кутян – ни о чем.
Нина Зорич – задумка класс. Но почему-то темно и нерезко. И бокал валится вправо.
Оксана Гуляева – хорошо, но обычно.
Павел Белоус – жуть полная. Эмоция хорошая, но куча лишних деталей – сумка особенно мешает. Цветность неестественная. Полка дурацкая. Может, вертикально кадрировать?
Сергей Валиев – обычно.
Сергей Клембо – прикольное под ретро. Хочется белую точку сдвинуть, мало контраста.
Штейнберга Евгения – медведь супер! Жаль, погода пасмурная была. И чуть бы пониже ракурс.
Юрий Матвеев – Пейзаж класс. Чуток бы насыщенности прибавить.
Снова оговорюсь:
1. Все ИМХО (может, я тупой, и ничего не соображаю).
2. Такова задумка автора, которую я не понял.
3. «Иди, критик несчастный, и сними лучше!» - согласен.
Слово "лучшие" работы применимо конкретно к тому автору, чья работа выставлена, а не по отношению ко всем студентам.
На каждом курсе есть ряд творческих заданий, которые выполняют студенты. И каждый пробует выполнить как можно творчески, интереснее. Но не надо забывать, мы все ограничены рамками: временем и обстоятельствами. Если бы Вы рассматривали с таким пониманием, подходом и видением, то совершенно по-другому увидели бы те работы, которые выкладывает сюда наш инструктор.
Возможно, отчасти то, что написал Павел Белоус кому-то пригодится. Но для меня эти комментарии - слова, и "не более".
Павел, у меня трое маленьких детей погодок. Они сейчас все болеют и выйти снимать нет возможности. Я вышла на лестничную площадку и сделала с дочкой два кадра. Ни о каких ужастиках, поверьте, даже мысли не было. В мыслях у меня были работы Лили Ахвердян.
Ну напоследок: Все в мире относительно...меня. Не забывайте об этом))
Думаю, так думали и и думают многие. Только не у всех хватает смелости признаться))
Павел, вот маленький пример для понимания:
MVMarinа. Ваш комментарий: "Лестница в небо – «неплохо, но непонятно»;
На втором курсе мы пробуем фотографировать, включая в кадр направляющие линии. Посмотрите на все фотографии с этой точки зрения. Мы все бы прошли мимо этой вышки, пирамиды, памятника, стелы (но никак не лестницы), а Марина увидела эти линии, а Андрей Валерьевич показывает нам, что и вот так можно снять направляющие линии.
Марина - спасибо.
Антон - великолепно.
P.S. Для Марины - прошел второй раздел. Только какая разница?
Отдельно хочется обратиться к Галине Юдиной - привезти из Гоа, со всей замечательной фактурой там, такие неинтересные фото - это конечно постараться надо было. Извините, но факт.
необыкновенная городская красота-Margarita Shrayner
детское веселье -Mila Romans
фантазия-Milanкa Романс
геометрия -MVMarina
нечто голубиное -Алёна Михеева
тревожность в пейзаже -Андрей Фиронов
снежная королева -Вадим Лячиков
ритмичный ресторан -Виктор (victor-afinsky)
контраст из людей -Галина Юдина
чудо-рояль-Людмила Синицына
детка в клетке- Марина Кулькова
черное и красное-Нина Зорич
эмоциональная игра на лошадке-Павел Белоус
безумный (так и хотелось сказать "шляпник") медведь-Штейнберга Евгения
Давайте расширять сознание. Это поможет не только понимать чужое творчество, но совершенствовать свое.
1. Larisa Gavlovskaya - сюжет интересный...)) Жаль бармен не угощает девчёнок каким-нибудь коктейлем...))
2. Larisa Gavlovskaya - хочется раздвинуть рамки и рассмотреть невесту, да и мужичка, который инструктирует этих замечательных детей...))
3. Larisa Gavlovskaya - в таком огромном мегаполисе маленькая дорога уводит взгляд зрителя за горизонт, а там ничего нет... Понимаю, что от вас ничего не зависит, но хотелось бы чтобы эта дорога привела наблюдателя к чему-нибудь интересному...))
4. Mila Romans - работа понравилась, очень эмоциональная...)) Судя по теням, снимали в контровом свете. Было бы здОрово попробовать снять с противоположной стороны эти же эмоции и чтобы эмоции девочки были видны не только в движениях, но и на её лице...))
5. Milanкa Романс - лично мне всегда нравится рассматривать отражения людей и объектов, пусть даже эти отражения подчас искажают действительность, но от этого даже интересней...)) Работа интересная...)) в цвете, думаю, тоже получилось бы хорошо...))
6. MVMarina - работа очень понравилась...)) в голове просто ломаются стереотипы на технические конструкции...))
7. MVMarina - работа понравилась...)) вообще съёмка отражения даёт нам уникальную возможность видеть эмоции и диалог между людьми, что называется, лицом к лицу и это здОрово!..))
8. Valera Kozlov - здесь ухвачен некий диалог с эффектом подглядывания, но было бы интересней, если бы на столе не было лишних предметов (пластиковых бутылок, например) и чтобы их эмоции подчёркивались может быть какой-нибудь жестикуляцией...)) а здесь получается и на лице нет особых эмоций и руки где-то под столом спрятаны...А вот лампа над столом очень в тему и придаёт диалогу некую уединённость...))
9. Valera Kozlov - ещё одна работа с эффектом подглядывания...Мне она понравилась больше предыдущей...)) Хочется сказать, чтобы вы обратили внимание на предмет, расположенный слева в кадре и который занимает почти треть кадра, но пожалуй не буду, потому что тогда пропадёт сама изюминка подглядывания, и придётся тогда прорабатывать второй план, чтобы этот гражданин хотя бы ментально имел диалог с окружающими согражданами...))
10. Александр Русинов - кадр интересный, единственное, в моём сознании никак не увязываются сытые лица с бойцами, но это лично моё мнение...))
11. Алексей Карташев - работа очень понравилась, что называется всё в тему и к месту...)) очень красивая перспектива...))
12. Алексей Окунеев - очень красивый план, похоже снималось в движении, поэтому автору возможно было не до ракурсов...)) А вообще, если присмотреться, то ниже по реке установлены такие же водозаборные установки...Мне кажется, если увеличить угол между линией реки и направлением съёмки, убрав левую безинформационную часть кадра, но побольше раскрыв правую, то объекты были бы более крупными (из-за ракурса) и возможно домик, находящийся за деревом смотрелся бы более интересней оказавшись правее этого дерева...))
13. Алёна Михеева - сюжет интересный, но над ракурсом лучше бы поработать... снята по сути спина одного голубя и фрагментарные части тела другого...а вот между кормушками диалог выстроен идеально...))
14. Анатолий Тимофеев - божественное сияние Солнца...)) не знаю как прокомментировать работу, почему-то на ум сразу приходят иллюстрации к книжкам от свидетелей Иеговы...))
15. Андрей Кузнецов - к работе никаких претензий не имею, но эта речка, которая раньше сопровождала путников по дороге на Красную поляну мне кажется лучше вписывалась в природный ландшафт...)) Единственное, не пойму красноватый снег на берегу - это всё, что осталось от Красной поляны?..))
16. Андрей Фиронов - мне работа очень понравилась!..)) Есть передний архитектурный план, есть второй архитектурный план...)) И эти планы по своему масштабу перекликаются как звенья одной цепи...Очень хорошо оживляют кадр разнообразные катера...))
17. Антон Cмульский - работа очень интересная!..)) Единственное - не сразу понял, что это птицы...)) Сначала подумал, что это авторские звёзды, потом увеличил - подумал, что фейерверк, и только когда стал присматриваться к каждой точке в отдельности только тогда понял, что это птицы... Мне кажется эту работу интересно рассматривать напечатанную в большом формате...))
18. Антон Cмульский - кадр интересный...)) кормушка явно не для голубей... Почему -то повсюду дискриминация этих птиц... У меня есть работа, где для этих птиц сделали мегакормушку...)) Её я увидел в г. Надыме, а вы можете посмотреть по ссылке: http://fotokto.ru/id75282#photo869275
19. Борис Смирин - работа интересная, но из-за ч/б главный объект практически сливается с фоном...))
20. Вадим Ермаков - мне работа понравилась...)) и костюм и место съёмки хорошо передают атмосферу XIX века...))
21. Вадим Лячиков - даже не знаю, что мне интересней рассматривать...)) Думаю что тень предпочтительнее, тем более у красавицы глаза то ли опущены по тяжестью ресниц, то ли снимок совпал с моргнувшими глазами...))
22. Виктор (victor-afinsky) - не очень понятно о ком (или о чём кадр) - то ли это автор книг, то ли продавец...)) Также не пойму какую смысловую нагрузку несёт мужик на втором плане...Возможно здесь показан некий диалог лиц реальных персонажей и лиц на фотографиях второго плана?..))
23. Виктор (victor-afinsky) - в этой работе есть некий ритм между столами и стульями, но вот белый фон за окном не даёт зацепку для дальнейшего воображения...)) Возможно работа говорит о том, что последовательность в мыслях и действиях всегда приводит к конструктивному диалогу (двое молодых людей символизируют этот диалог)...))
24. Виктор Одинцов - игра в прятки, по-моему, во все времена была интересна детям...)) Но некоторые вещи в доме зачастую выдают самых безхитростных игроков...))
25. Виктор Одинцов - признаться не очень понял о чём работа...)) Наверное просто красивое сочетание цвета и света...))
26. Виктор Пазылов - грустный маленький клоун... Мне кажется, в этом кадре вокруг очень много безинформационных субъектов и объектов...)) Может попробовать скадрировать эту работу до одного человека?..)) ...хотя тоже не уверен, что это как-то изменит ситуацию... Или попробовать поискать другие ракурсы, где есть более жизнерадостный второй план?..))
27. Владимир КРИВЕНКО - забавный кадр...)) ...кто-то рекламе приделал ноги...))
28. Владимир Скранжевский - кадр интересный, модель красивая, но вот цветов на переднем плане как-то многовато...)) Может их лучше было бы убрать, а перед ногами девушки посадить какую-нибудь большую красивую собаку...)) мне кажется это оживило бы кадр...)) Фон за окном мне понравился...))
29. Галина Юдина - работа понравилась!..)) Причём понравилась каким-то апокалипсисом происходящего в сюжете, двумя словами - вынос мозга!..)) Этот флаг, девушки с разными пышностями, мужик под зонтиком, вышка спасателя...)) Галина, что за коктейль вам продали в этом баре?..))
30. Галина Юдина - а вот похоже и сами спасатели, которые каким-то чудом не попали в предыдущий кадр...)) интересно рассматривать персонажи как первого так и второго плана...))
31. Евгений Поляков - этакая многоликая богиня индийского эпоса Тара...)) но меня даже больше заинтресовала не она, а человек на втором плане, который похоже потерял голову от её красоты...))
32. Евгения Цвеклинская - кадр интересный...)) Единственное, я бы попробовал его снять на уровне вытянутых вверх рук, т.е. сверху вниз, чтобы получить побольше информации от сюжета...)) Да и кстати, как мужчина, я всё-таки зашёл бы с противоположной стороны, чтобы видеть красоту девичьих лиц..., а так как вы относитесь к прекрасному полу, поэтому вы естественно пытались заинтересовать зрительские симпатии женской половины...))
33. Евгения Цвеклинская - начало интригующее...)) Надеюсь увидеть продолжение в следущем выпуске работ студентов Курса NYIP...))
34. Лиля Ахвердян - работа очень понравилась!..)) ...груз жизненного пути...
35. Лиля Ахвердян - Лиля, работа очень интересная!..)) Похоже это какой-то митинг, поэтому чуть бы побольше кадр, чтобы захватить плакат в руках женщины...Спокойствие на лице одного старца придаёт больше уверенности, нежели эмоциии в поведении сотен, а то и тысяч людей...
36. Людмила Синицына - работа понравилась!..)) ...очень интересная палитра и созвучие музыки, света и цвета...))
37. Максим Бочков - забавный кадр!..)) ...этакий кот профессора Преображенского...))
38. Марина Кулькова - очень понравилась работа!..)) ..затуманенное сознание живёт не только за решёткой собственных предрассудков, но при закрытых дверях сердца...
39. Марина Кулькова - тоже очень интересная работа!..)) ...за решёткой наших привычек, зримая свобода так и останется иллюзией нашего сознания...
40. Михаил Кузнецов - работа понравилась!..)) лаконичность и ничего лишнего в диалоге дрессировщицы и её питомцев...))
41. Надежда Воловая - интересный ритм!..)) ...махнул не глядя кольца Audi на велосипедные...))
42. Наталия Шишкина - сюжет интересный!..)) ...АзАрт - новое веяние в искусстве...))
43. Николай Кутян - интересная работа!..)) ...почему-то она мне навеяла суть рекламного бизнеса, когда всё запретное в рекламе вроде бы закрыто белым законодательным сукном, но между тем, никто не отменял зонтичную рекламу...))
44. Нина Зорич - работа понравилась!..)) ...больше добавить нечего...))
45. Оксана Гуляева - кадр динамичный, но я бы попробовал снять его глазами не стороннего наблюдателя, а например, глазами голубя, т.е. снизу вверх в направлении навстречу мальчику или наоборот глазами мальчика, снимая из-за плеча мальчика...)) Мне кажется, что для придания объёма кадру съёмку лучше производить не под прямым углом к плоскости развития сюжета, а под острым углом, примерно 30 - 45 градусов...)) ...но это лишь моё мнение!..))
46. Павел Белоус - очень эмоционально!..)) ...только вот вместо сумок и подушек от дивана я бы лучше поставил рядом на четвереньках папу с грустным лицом, мол, а когда-то конягой был я...))
47. Сергей Валиев - кадр интересный, хочется разглядывать сюжет, а ещё больше - участвовать в этом странном соревновании...))
48. Сергей Клембо - работа интересная, но в цвете мне кажется было бы лучше...)) ...праздник должен быть разноцветным...))
49. Штейнберга Евгения - работа понравилась!..)) ...как говорится не убавить не прибавить...))
50. Юрий Матвеев - а эта работа понравилась больше всего!..)) ...перспектива просто класс!..)) ...я бы даже эту работу распечатал и повесил у себя дома на стену...))
Всем большое спасибо, у кого хватило терпения дочитать весь мой бред до конца, но здесь вина не моя, а Андрея Пашиса, потому что он размещает такое количество работ!..)) Шутка конечно!..)) Поистине преклоняюсь перед вашим интсруктором за его творческий подход к процессу обучения!..))
Если будет интересно вам, то можете поучаствовать в разборе фотографий в моём блоге в рубриках:
Пейзаж - http://fotokto.ru/id75282/blog?view=13034
Арт - http://fotokto.ru/id75282/blog?view=13049
Портрет - http://fotokto.ru/id75282/blog?view=13050
Архитектура/Интерьер - http://fotokto.ru/id75282/blog?view=13079
Детский мир - http://fotokto.ru/id75282/blog?view=13402
Критика в первую очередь должна быть конструктивной. А критика из серии "Я не понял фотографию" критикой не является. В конце концов не всегда в фотографии вкладывается смысл. Очень часто фотографы показывают просто красоту, не вкладывая какой либо смысл в фотографию. Гармонию линий, света и тени, цвет, образы. Часто фотография это документ, рассказ о чем-то. Искать в таких фотографиях смысл бессмысленно. Надо уметь просто смотреть, чувствовать, воспринимать, а не пытаться понять. И тогда будет легче. Нет смысла в фотографии на которой изображен цветок или закат или натюрморт. Это просто красиво. Нет смысла в фотографии, на которой изображен что либо делающий человек на улице. Это документ, интересный типаж или момент, интересный самому фотографу. Искать в этом смысл можно, но нужно ли? Нужно уметь рассматривать фотографию как картину. Мы же не ищем смысл в работах великих художников, таких как Да Винчи, Рембрандт, Веласкес и тд. Мы смотрим и видим красоту форм, великолепную передачу света и тени, грамотную композицию. Мы не задумываемся "А что хотел сказать этой картиной автор?" Да ничего он не хотел этим сказать, он просто показывал мир таким, каким видит его конкретно он. И нужно уметь видеть это и в фотографиях.
Ох простите меня за такое многословие. Конкретно по фотографиям, представленным здесь уважаемым Андреем Валерьевичем, то, что я прочувствовала и то, что я хотела бы сама сфотографировать:
Mila Romans играющие дети.
Владимир КРИВЕНКО
Людмила Синицына
Наталия Шишкина я бы такую фотографию не стала делать, просто потому что не люблю постановочные фотографии, но эта серия с Алисой мне очень очень нравится. Браво!
Оксана Гуляева
Юрий Матвеев
Еще раз простите за многАбукв)))
В этой подборке больше всего понравились работы авторов:
Mila Romans, MVMarina (антенна), Алексей Карташев, Антон Cмульский (голубь на взлёте), Борис Смирин, Виктор (victor-afinsky) (видимо, книжная выставка, или презентация книги), Владимир Скранжевский, Сергей Валиев, Павел Белоус, Штейнберга Евгения, Юрий Матвеев, Антон Смульский
Успехов всем!
Комменты Павла, конечно, не очень грамотные, несколько дилетанские... ну это не страшно, будем надеяться, что у него все-таки появится понимание фотографии...
Зато услышал мою любимую Лилю Ахвердян! Я с ней правда тоже не совсем согласен, фотография без второго-третьего-четвертого дна не интересна. Если ВСЕ, что есть в ней - мы видим сразу - то ее можно и не снимать. Должно оставаться то, что зритель смог бы сам додумать. Забавно, что это пишет фотограф, у которого фотографии всегда необыкновенно многосмысленны!!!
Марина Кулькова - точно зря так эмоционально отреагировала. На мой взгляд в этой подборке ее фотографии - одни из самых интересных, особенно вторая...
Галина Юдина - человек с поистине неординарным взглядом. Если ее фото Нику К не понравились - прям таки факт! - то это значит Ник К в фотографии не очень-то разбирается, это уж совсем бесспорный факт )))))))))))))))))))))))))))))))))).
Хотя безусловно - сильных работа немного! ну собственно их и не может быть много по определению!
Я говорила не о всех фотографиях, а о многих) И они имеют право существовать. Ведь бывает же увидишь что-то и вот чем-то зацепило, даже сам не знаешь чем, и фотографируешь. Спроси а о чем эта фотка человек и сам не ответит, так как сам не знает, он просто сделал кадр того, что ему понравилось. Это как нарисовать букет цветов, понимаете? Вроде никакого смысла в нем нет, но он такой красивый, что хочется его запечатлеть. И искать смысл в этом лично для меня пустая трата времени. Я просто полюбуюсь красотой этого букета, мастерством автора, умением увидеть, нет, разглядеть красоту в общем-то обыденной вещи. Для меня это очень важно в фотографии. Умение увидеть интересное в обычном. Пусть даже это понятно и интересно только автору, но это уже достойно уважения)
А отреагировала я, Сергей, не на свои работы, а на те комментарии, которые стали появляться после критики Павла. Люди воспринимают эту, как Вы написали "не грамотную, дилетантскую" критику как реальную оценку их работ. Захотелось объяснить, что так не надо думать)
Павлу спасибо. Студенты хорошо пообщались в этом блоге благодаря его комментариям)) Узнали друг друга ближе, услышали мнения, познакомились))
Позволю несколько слов о своей фотографии: очень сомневаюсь, что среди студентов есть такие, которым бы не пришла в голову мысль сфотографировать такое небесное явление, когда оно предстало перед вашим взором. И фотошопа здесь минимум, ну применил пару фильтров: detal extractor и tonal contrast. А как же без них, родимых? :)
Остановлюсь на вопросах и утверждениях, прозвучавших в критических выступлениях: "смысла не видно", "О чем фото?".
Дабы не множить сущности, приведу несколько цитат, котоые мне кажутся уместными, и с которыми я в сущности согласен:
"На вопрос "О чем фото" вообще не нужно ничего отвечать. Это изначально дебильный вопрос, а люди, которые его в такой формулировке задают, просто хотят вас уязвить.
Не понимаешь — вали. Автор не обязан защищаться под собственной фотографией и что-то кому-то доказывать и рассказывать, — это практически всегда выглядит жалко и беспомощно." (с)Илья Рашап
Павел Косенко выразился более интеллигентно:
"1) Кто сказал, что автор не видит смысла?
2) Кто сказал, что автор видит тот смысл, который видит зритель?
3) Кто сказал, что смысл, который видит автор, можно описать словами?
4) Кто сказал, что смысл только один?
5) Кто сказал, что если смысл не ясен зрителю, то смысла нет?"
Как-то так. Всем удачи!
Насчет дилетантизма, дебильности и неграмотности. Друзья, Вы, видимо, действительно слишком серьезно отнеслись к моему сообщению. Марина правильно заметила, что не стоит воспринимать так серьезно. И общий ироничный и эмоциональный тон моего сообщения об этом в общем-то и говорил.
А для тех, кто все же не въехал, повторюсь:
"1. Все ИМХО (может, я тупой, и ничего не соображаю).
2. Такова задумка автора, которую я не понял."
Лиля Ахвердян, ну как же в фотографии может не быть смысла? Красивый цветок или пейзаж - разве в них нет смыла? Их смысл в красоте! )
Насчет повышения своего образовательного уровня - я полностью согласен, как может быть иначе.
В любом случае я благодарен коллегам и, в частности, Вам за аргументированную позицию (в отличие от моего субъективизма :-)) и напоминания о необходимости более интенсивного обучения.
Но давайте вернемся непосредственно к теме разговора. Вот Вам как автору фотографии какая форма критики была бы полезней? Та же фотография ребенка на лошадке.
Вариант первый: ну ребенок, ну эмоция. Ну и что? Таких полно в интернете.
Вариант второй: хорошо пойман момент радости ребенка, но немножко отвлекает от главного обьекта часть полки со светлыми пятнами и сумка позади, так как она большая и темная. Можно было бы направить видоискатель чуть влево, переместив таким образом ребенка из центра кадра влево и убрав часть двери, которая тоже отвлекает от эмоций ребенка, ну и конечно же подправить баланс белого, чтоб избавиться от желтизны на фотографии.
Я не знаю почему Павел (а за ним и Сергей Андрейчук) по мне так же "проехали катком"? Моей фотографии в подборке нет! Фото нет, а чувство обиды и неприятия испытал. Поэтому думаю надо высказаться по-доброму.
Павел, все таки такая прямолинейность выглядит не культурно и не порядочно. Да и тем более, что Вы потом ссылаетесь на возможную свою некомпетентность. Согласитесь, что
если Вы не компетентны оценить математическое решение высокого уровня, то и не решитесь учить специалиста точных наук. Почему же Вы думаете, что в искусстве с некомпетентностью можно запросто расставлять + и - ? Искусство - свод не менее точных знаний. Если Вы изучали рекомендованные материалы для обучения (кроме тех, что рассылают от института) - например "Искусство и визуальное восприятие" Рудольфа Арнхейма, книги о теории цвета, света, формы, композиции, то Вы об этом можете знать. А если при этом выносите на суд такие свои суждения, то вероятно у Вас особое, ни с чем не сравнимое видение, свое субъективное восприятие на основе глубоких знаний.
Но если пока не знакомились с такими материалами я советую. Очень много интересного и познавательного найдете там.
Могу даже в спор вступить, о том, что после изучения, через некоторое время мы об этой странице нашей истории будем вспоминать с доброй иронией.
Если разбирать фото из подборки, то прежде всего прочитайте эпиграф и послание, в котором по мнению автора подборки - представлены отражения реального и воображаемых миров в фотографиях студентов.
Павел, попробуйте пожалуйста в подборке найти отражение воображаемых миров. Если присмотреться, может все-таки есть?
Развивать и расширять понимание творческой фотографии можно и нужно!
Ну теперь то, после такого коллоквиума мы в NYIP обязательно все этому научимся))
1. Фотографии людей с разным уровнем владения предметом.
2. Это не выставка, не конкурс и призы и подарки не предполагаются
3. Процесс обучения это процесс растянутый во времени. Ученик слушает не только советы преподавателя, инструктора, которых мы здесь не слышим, но и мнение людей со стороны и таких же студентов.
Если фото ужасное, то его никто не оценит. К слову сказать, часто фото, которые особо оценивают преподаватели и инструкторы не оцениваются "массой". Однако, если человек хочет найти себя как коммерческого фотографа, ему нужно научиться делать фото которые нравятся большинству, а не критикам с тонко организованным чувством прекрасного.
Можно высказывать любое мнение... но стараться уважать автора. Я бы не стал ни одну фотографию называть ужасной, "ниочем", или подобными эпитетами. Даже если фото ужасно - это лишь наша личная эмоция. Вместо "ниочем", лучше спросить "о чем это фото и что хотел сказать автор?" Может это мы не понимаем. А если понимаем, то автор скорее поймет что не так, чем после шлепка негатива в его сторону. Даже у мэтров фотографии бывают неудачные кадры. Означает ли это, что мы должны критиковать их за это? В общем, нравится/не нравится это очень личное. Я за выражение мнений, и предлагаю учиться уважать авторов даже, если их фотографии нам не нравятся.
Если все преподаватели начнут ругать своих студентов за ошибки.... то во что превратится процесс обучения ? ))))
Из последней подборки понравились работы
Larisa Gavlovskaya
Margarita Shrayner
Александр Русинов
Андрей Фиронов
Антон Cмульский
Вадим Лячиков
Виктор Пазылов
Лиля Ахвердян
Максим Бочков
Сергей Валиев
Валера Козлов
Виктор (victor-afinsky)
Антон Смульский
Евгений, на это и надеюсь.
Спасибо, друзья, за разговор.
И прошу прощения за резкости!
Заглядывайте в новый выпуск:
«Фабула, протяжённая "история", — есть худший враг моментального видения». (Ролан Барт)
Мгновенные и спонтанные фотографические композиции студентов NYIP представлены в блоге:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=13485
http://fotokto.ru/id540/blog
(комментируйте, напишите своё мнение (прям ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась:)
К счастью в данной подборке есть и исключения! Как говорится работы "вне конкурса", т. е. самоценные по своему творческому содержанию и технически грамотные. Почти грамотные. Сначала попытался читать замечания других зрителей, но понял, что хочу изложить свою независимую точку зрения.
Вот работа Владимира Скранжевского - неплохо, однако можно обрезать растения и дама будет смотреться куда более впечатляюще...
Далее фото Владимира КРИВЕНКО, с манекеном - удачно, хотя можно было кадрировать верх изображения, чтобы сосредоточить внимание на ногах манекена больше..
Потом две работы Марины Кульковой, которые вообще смотрятся как диптих - здорово!
Михаил Кузнецов - отлично схвачен миг: диалог жестов, поз, взглядов... Единственно слегка заужена рамка кадра и "давит"...
А вот холст Наталии Шишкиной, да холст, т. к. смотрится весьма живописно... впрочем, как мне видится, более выиграло, если бы ребёнок смотрел чуть-чуть мимо камеры, взгляд "упирается" в объектив...
Нина Зорич - красивый бокал-домино...