error
Регистрация

Разбор фотографий в рубрике "Портрет" от 25.02.2014г.

Рубрика: «Личное»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 25.02.2014 в 21:25:31

Уважаемые друзья и коллеги!

В сети ФотоКто очень много людей, занимающихся фотографией профессионально и просто огромное количество тех, кто считает себя фотолюбителем. Этот разбор в большей степени адресован тем, кто желает научится делать свои работы лучше и не важно кто он: профессионал или любитель, т.к. чужой опыт и мнение никогда не будут лишними на пути личного самосовершенствования как автора работы так и зрителя.

Перед тем как перейти непосредственно к разбору фотографий я хотел бы провести небольшой настрой на нужный лад при оценке работ. Разговор о хорошей фотографии долгие годы был неразрывно связан с возможностью классифицировать конкретное изображение как полноценное произведение изобразительного творчества. Если же этого не происходило, то критики воспринимали её лишь как репродукцию фрагмента реальности. Первое условие, которое они предъявляли к снимку, претендующему на право называться произведением изобразительного творчества, было, на первый взгляд, невыполнимым: как и все произведения искусства снимок этот должен был быть уникален. Сразу же возникала проблема - как фотография, чьё несомненное достоинство это возможность тиражирования, может быть уникальной? Второе - снимок должен был нести на себе отпечаток индивидуального мастерства автора, должен отличаться его индивидуальным почерком, в нём должно было видно "рукоремесло" фотографа.

Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание при разборе фотографий - творческая составляющая работы, а именно: о чём эта фотография... Здесь очень важно услышать мнение не только маститых фотографов, но и простых фотолюбителей, потому что восприятие у каждого своё и каждый видит сюжет исходя из своего воображения. Творческая составляющая относится в большей степени к тем работам, в которых отражается не видимая реальность, а отражение смыслового акцента, который проявляется в жизни общества или во внутреннем состоянии человека. Это акцент, который помогает людям лучше понять друг друга...

Третий момент - это техническое качество, а именно композиция, свет, цвет и т.п. Техническое качество в большей степени относится к тем работам, которые отражают видимую реальность. И это тоже немаловажный фактор, потому что мастерство фотографа должно проявляться как в творческой составляющей так и в техническом качестве, что в итоге делает его работы уникальными и неповторимыми...

И, перед началом разбора, хочу обратить всех, кто оставляет свои комментарии - будьте добрее друг к другу и к автору работы, выставленной для разбора. Беру на себя право удалять комментарии не несущие конструктивности в разборе работ, чтобы не засорять ветку лишней информацией, не имеющей отношения к конкретным работам. Дискуссии допускаются и приветствуются, до тех пор пока они не переходят на межличностную критику.

P.S. По возможности и по согласованию с авторами, работы будут выставляться анонимно, чтобы авторство не оказывало вляиния на объективность разбора и, чтобы автор был максимально защищён от нападок особо ярых критиков, которые переходят при обсуждении работ на личности.

Работа №1
Работа №1
Работа №2
Работа №2
Работа №3
Работа №3
Работа №4
Работа №4
Работа №5
Работа №5
 
Просмотры: 2520
 

Комментарии:

Борис Соломатин
Вы удивитесь, но даже в фотографии каждый отпечаток уникален, даже при тиражировании, дело в том что печатный процесс ой как не стабилен и зависит от многих возмущающих воздействий. Есть еще и разные носители. Поэтому на мой взгляд настоящий автор работающий с художественными изображениями должен, да не только должен, просто обязан участвовать в печатном процессе, делая пробники и выводя наконец нужный цвет, таким образом работа становиться уникальной....
О работах! Как и всякого нормально человека, меня в первую очередь интересуют девушки, ну а потом уже дедушки. Именно поэтому даже при лучшей техничности изображение пожилых людей будут проигрывать изображениям юных особ. К сожалению такое восприятие заложено самой природой. Девушки обещают нам жизнь продолжение рода и всяческие удовольствия, поэтому и занимают наше внимание, Пожилые люди нам напоминают о бренности существования и то что век наш недолог, а жизнь не легка, именно поэтому мы меньше будем смотреть на подобные изображения, отстраняясь от реальной жизни. Тем более когда рядом кипит молодость. Исходя из этого я считаю что при оценки ставить подобные изображения в один ряд слегка не корректно, при оценки не возможна объективность в силу самой природной сути человека. Портреты пожилых людей очень хороши, я вижу это, однако мое внимания больше всего притягивает портрет второй снизу, хотя технически он слабее, я отдал бы за него свой голос...
26.02.2014 - 08:19:31
 
Андрей Пашис
Первая -- наиболее душевна, ибо без позирования и без избытка натурализма.
2 - слишком фэшн и фотореализм:)
3 - слишком общо и гламурно...
4 - много блюра
5 - слишком локтясто:)
.
«Не проворным достаётся успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех» (Екклесиаст 9:11).
Удачно пойманные случайные ситуации смотрите в новом выпуске лучших студенческих фотографий Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=13062
http://fotokto.ru/id540/blog
(комментируйте, напишите своё мнение (прям ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом понравилось:)
26.02.2014 - 08:23:34
 
Nn semonov_nn
Андрей, не понятны Ваши термины-образы.
Объясните развёрнуто, если можно, что они точно значат.
Локтясто - даже Гугл не знает...
26.02.2014 - 09:27:57
 
Борис Соломатин
Nn semonov_nn
Если позволите, я попробую!
Локтясто - этот эффект возникает тогда. когда у нас в изображении доминируют мягкие округлые формы, и вдруг, совершенно неожиданно, не обоснованно и без поддержки появляется острый угол, в данном случае локоть. Для того что бы это было гармонично такому локтю нужна смысловая поддержка в изображении, тогда это будет гармонично смотреться. Хотя чисто по человечески и лично мне, такая локтястость где-то и как-то нравиться.
Простите, меня что я влез без спросу.... :о( Больше не буду!
26.02.2014 - 10:16:26
 
delete (id90236)
Работа № 1 имеет право называться произведением изобразительного творчества.
26.02.2014 - 10:36:06
 
Борис Соломатин
Лариса Петрова
Ну на самом деле все работы имеют право называться произведениями изобразительного творчества. Важно не это, важно то насколько общественное мнение признает это право!
26.02.2014 - 10:53:45
 
Евгений С.
Работа №2 - хороший качественной снимок человека.
Работа №1 чуть интереснее по свету
Работа№3 выглядит несколько не объемно. У модели несмотря на то, что она блондлинка, на шее виден завиток темных волос.
Работа№4 приятно смотрится, но лично мне почему-то не сильно нравится как закрашен фон, кажется, что он местами залезает на модель.
Работа№5 наверное нравится больше всех, но не с сильным отрывом от остальных. Кажется, что цвет кожи модели уходит в зеленый.
В целом по личной шкале "нравится не нравится" здесь нету прям очень хороших работ.
26.02.2014 - 11:52:07
 
delete (id60248)
Надо понимать, что мы выражаем свои предпочтения.
Я бы выделил вначале 1 и 4. Остальные похуже.2 -отличная техника, но не понятен момент и нет контакта со зрителем. 3- мода на блюр прошедших дней, 5 - действительно рука и немного лицо не очень.
Хотя уровень очень даже неплох целиком.
26.02.2014 - 12:36:15
 
Елена Галицкая
1. В целом - нравится, работа наиболее близка мне по колориту,последнее время переключилась на коричневые оттенки, но было бы здорово добавить контрастный цвет, на фон, раз дама в теплой гамме, значит холодные цвета подчеркнули бы эту теплоту. На втором фото видно как полезен контраст. По кадрированию - одна рука закрывая вторую обрезает пальцы по суставам, мне кажется надо было обратить на это внимание при съемке и расположить руки слегка иначе. и последнее кадрирование, не покидает ощущение зажима. очень тесный кадр, больше воздуха, места сделали бы этот кадр более выигрышным. Очень много мыслей по этому снимку, наверное потому что "пациент скорее жив"
2.очень хороший репортажный кадр. мне нравится. видно, что женщина переживает важные для себя эмоции, я сразу ассоциирую картинку с каким нибудь парадом, или другим действом. В общем я и минусов не вижу, кроме тех, что возможно этот портрет будет наиболее интересен тем кто знает модель, и менее - просто постороннему зрителю
3.мне не близка эта работа, поэтому я мало что могу сказать, она качественная, девушка симпатичная, но отклика нет
4. опять же хорошая работа. из минусов (как бы не стала делать я) возможно я бы постаралась отделить волосы от фона
5. нравится и последний портрет) вообще фотограф всегда переживает за свою работу, как за ребенка, поэтому сказать как предыдущий комментатор - здесь нет прям хороших работ, язык не повернется, тем более я правда, считаю их хорошими))) так вот последняя работа более всех милей и цветом и барышня милая, поза могла быть другой, кисти можно было бы сложить по другому, а не в замок, как бы закрывая модель от зрителя. Мне кажется в серии этот кадр смотрелся бы хорошо. Как дополнение к другим портретам.
На этом все, спасибо за внимание, это всего лишь мое скромное мнение
26.02.2014 - 12:49:01
 
Андрей Пашис
Борис Соломатин: Спасибо, Борис!
26.02.2014 - 13:38:24
 
Евгений С.
Елена Галицкая,
""поэтому сказать как предыдущий комментатор - здесь нет прям хороших работ, язык не повернется, тем более я правда, считаю их хорошими)))""

я так не говорил ). Я сказал, что нету _очень_ хороших, слово "очень" тут ключевое, но вы его опустили. В первой строчке своего комментария я употребил слово "хороший" и остальные портреты где-то на близком уровне +-.
"Очень хороший", имеется ввиду - вау!, круто!, шедевр! и т.п. А тут как раз многие портреты просто хорошие.
26.02.2014 - 13:47:35
 
Priv *
2 Евгений С.
Настоятельная просьба, не оценивать "чье то мнение" И свое то же . Оставайтесь просто при своем, соглпшайтесь или спорте с другими ,по теме. Это никого не задевает и вполне конструктивно .
26.02.2014 - 16:31:13
 
Николай Семёнов
Андрей, не совсем понимаю, какое отношение к теме имеет уже набившая - и не только оскомину - вездесущая на даннеом сайте реклама курса NYIP? В любом случае, давайте говорить по существу хотя бы при разговоре о фотопортрете.
26.02.2014 - 18:23:43
 
Николай Семёнов
Хочу поделиться парой недавних наблюдений на которые меня натолкнул просмотр представленных здесь портретов.

Первое относится к 1, 2,4 и 5 работам, общее для которых -: удивительно плоские, похожие за стены, фоны. Не буду о том, насколько они подчеркивают характер моделей в каждом отдельном случае, но во всех упомянутых кадрах тенденция просматривается. Однако ощущение такое: модели и фоны существуют сами по себе. Возможно это менее всего относится к 4й, поскольку там использована текстура, в которой лицо растворяется, и к 5й, поскольку тона фона красиво и изящно подчеркивают платья.

Второе: когда автор шлифует прыщи и поры у 20-летней модели, превращая ее лицо в пластмассу (3,4), это многим кажется нормальным (извините, ничего личного по поводу моделей, портреты которых мы видим здесь!) А не странно ли, что лица дам в возрасте, которым и стоит сделать комплимент в виде сглаживания "шрамов времени", подвергаются такой серьезной обработке, чуть ли не с привлечением HDR, что становятся похожими на свежевспаханное поле да еще и после танковой атаки (1,2)? Опять же ни коим образом не имею ввиду представленных на этих картинах моделей. Спросите у пожилой дамы, захочет ли она видеть каждую мелкую морщинку, да еще и глубиной с овраг, на своем фотопортрете. Уверен, что в 99% случае ответ будет отрицательным, поскольку сам спрашивал. О мужиках пока промолчу, поскольку многие кокетливо скажут что-то типа "А мне по....."! И будут правы))) Однако встречаются портреты мужиков, кожа на лицах которых талантливо превращена в кожуру старого картофеля. Ребята, не связывайте морщины и их глубину с мудростью или перенесенными тяготами жизни. Бывает (и часто!), что мудрость вообще не приходит, но морщин от этого меньше не становится. Старых дураков и дур не меньше, чем молодых, по пропорции, понятно)) Это просто одно из общеизвестных заблуждений.
26.02.2014 - 19:02:04
 
Nn semonov_nn
Николай, художник образ создаёт, мнение модели о результате его не должно волновать.
Такое бывает даже при работе на заказ.
У Репина есть портрет протодьякона. Порочное, испитое лицо, брюхо обжоры..
И других примеров немало.
Усиливать морщины или замазывать - всё зависит от задачи.
Больше всего мне нравится первая работа. Напоминает Рембрандтовские портреты стариков
Единственное замечание - слишком резкий фон и трещины на фоне.
Я понимаю, что это рифма, образ, но мне он кажется нарочитым и лишним.
А так - замечательно.
26.02.2014 - 20:25:34
 
Мил@ *
" ...мнение модели о результате его не должно волновать..."
...как представлю себе, как меня фотограф - художник с помощью "телевика" втихую снимает, создает "из меня" свое видение образа...потом размещает эту работу на всеобщее обозрение, не спрашивая на то моего разрешения...мороз по коже...:))
"...не связывайте морщины и их глубину с мудростью или перенесенными тяготами жизни..." - Николаю Семенову +10...
26.02.2014 - 22:05:58
 
Nn semonov_nn
.как представлю себе, как меня фотограф - художник с помощью "телевика" втихую снимает

В такое время живём, каждый день попадаем в десятки видеокамер. Ничего, не обрашаем внимания.
Потом можно на Ютюб попасть....

Можно и в студии снять, широким углом.
Кто запретит фотографу делать всё, что он пожелает, особенно если подписан соответствующий релиз.
26.02.2014 - 22:23:27
 
мирон щудло
выделяю две работы. первая говорит сама за себя.там есть все и характер и цвет и судьба... работа 4. грамотно построена, характер подчеркивает цветовое решение.мягкая тональность,автор справился на отлично.остальные работы имеют право на жизнь но не претендуют на больше.
26.02.2014 - 23:42:16
 
delete (id15753)
Чисто как фото художественной ценности не нашел не в одной выставленной работе,фото повседневное нет отражения чтоб посмотрел и запомнил ,фотографии из серии снял не выходя из дома наложил фон и выставил,но и студийное фото должно быть полно от просмотра Эмоций,последняя фотография что то вроде есть за что зацепиться но Наклон её в право такое впечатление вот вот упадёт ИМХО
27.02.2014 - 09:16:03
 
Владимир Сковородников
Мне первый снимок сразу напомнил работу Александра Родченко "Портрет матери" http://photos.j2.ru/_pics/010wsk2nv76djn1a.jpg вот его полная версия, чаще видим жёстко кадрированную. Что отделяет классику от просто хорошей фотографии? Передача жизни! Если бы не студия (или эффект "под студию"), а интерьер реального жилища - было бы драматичнее.
№2 - погоня за "фактурой". Лучше уж дедка какого-нибудь :-) №3 - много щеки-шеи, №4,5 - много обработки. И на последней локоть как рычаг, реально :-) Прошу авторов не обижаться на критику :-)
27.02.2014 - 16:07:03
 
Николай Семёнов
Борис Соломатин "...на самом деле все работы имеют право называться произведениями изобразительного творчества. Важно не это, важно то насколько общественное мнение признает это право!" Верно! Повторюсь в том, что без диалога искусства нет, и как бы ни изощрялся автор, в конечном счете зритель определяет, продолжится диалог или нет.
28.02.2014 - 13:48:09
 
Vladimir (Volf) Kirilin
"...без диалога искусства нет, и как бы ни изощрялся автор, в конечном счете зритель определяет, продолжится диалог или нет."

Без диалога искусство есть! Оно есть даже когда некому болтать про искусство и спорить о нём. Есть, так как есть Творчество. А творчество - результат взаимодействия инстинкта человека-художника, его подсознания с агрессией внешней среды.

Цитата:
"...Молчание - вот что достигается в результате освобождения художника от самого себя, а искусства - от произведений искусства и от истории. Освобождение духовного от материального, а сознания от ограничений, накладываемых восприятием и интеллектом". (Сюзан Зонтаг, "Эстетика молчания")
01.03.2014 - 05:09:17
 
Сергей Петров
Про нравится - не буду.
А вот предпоследняя определенно - нет. Сам по себе портрет хорош, но обработка не нравится совершенно, мало того, что фон какой то... "невнятный", назовем его так, что лално бы, но вот зачем модель в него "впечатали", "вмазали" буквально, мне не понятно.
В остальном согласен с Борисом Борисовичем, некорректно, как минимум, сравнивать бабушек и внучек (хотя и те и другие, портреты, хороши). И вряд ли уместно сравнивать стрит-портрет со студийным, мое личное мнение.
Мил@, как страшно жить,да? Улыбнуло... и что теперь, считаете, не следует из дома выходить? Или договоров пачку с собой таскать, на улице с каждым попавшим в кадр заключать. Такова селяви... вы снимаете, вас снимают... :)
Николай, общественное мнение, как правило, делится, в разных случаях на разные пропорции, но делится! Кому то в душу одни авторы и полнейшими бездарностями они считают других. А у кого то строго противоположное мнение. Но ни об одном из произведений нельзя сказать: вот то - произведение исскуства, а это - нет. В конечном итоге, все, что задумано и реалиовано, является творчеством. А есть диалог, нет диалога, отражается только ишь на популярности данного проиведеия, но никак ни на оценке - творчество это или нет. :)
С ув.
02.03.2014 - 10:46:27
 
Николай Семёнов
Nn semonov_nn Извините, что не обращаюсь по имени, поскольку не знаю.
Несколько слов о понятии "модель" Вопрос: можно ли называть дам в работах 1 и 2 моделями? Скорее всего - нет. А вот в остальных явно можно, и. я полагаю, не стоит объяснять почему.Думаю, меня понять легко. Так вот, я не имел ввиду мнение молодых и красивых девушек, участвующих с фотографом в создании единого проекта, хотя не сомневаюсь, что и их мнение автор учтет, особенно при работе на заказ, когда фото заказывает, т.е. платит сама модель.
Известный портрет протодьякона кисти И.Е.Репина - не самый хороший пример, ибо здесь речь идет о сатире, гротеске.
"Усиливать морщины или замазывать - всё зависит от задачи." Сомневаюсь, что может возникнуть задача усиления морщин на старом лице, хотя исключать ничего не могу. В своих работах я придерживаюсь простого принципа: не снимать то, что мне кажется уродливым. И повторюсь: спросите у дамы в возрасте, ее мнение о вашем фото. Если ей понравится - я рад за вас.
05.03.2014 - 19:33:58
 
Николай Семёнов
Vladimir (Volf) Kirilin, повторюсь, что без диалога искусства нет, хотя бы той простой причине, что о нем никто не узнает. По-моему, это так просто! Творчество есть не искусство, а работа, зачастую бездарная и неблагодарная, и уж какие инстинкты и агрессии там взаимодействуют - никому не интересно. Не интересно до тех пор, пока продукт не будет представлен зрителю. И даже если потом последует молчание или гримаса недоумения.
05.03.2014 - 19:47:29
 
Ирина Татьяничева
Для меня лучше первая фотография, душевная женщина на нем, и цветовая гамма приятная.
На второй слишком резко лицо, ни к чему такое выпячивание старости. И трудно понять что-то об этой женщине. Третья работа это уже рисунок.
Четвертая и пятая убиты излишней обработкой.
14.03.2014 - 12:26:24
 
delete (id72729)
1 - притягивает взгляд. Фотография рассказывает... Хорош свет, фотошоп - в меру и со вкусом.
2 - интересное лицо, но я бы снял в рост, не размывая фон до такой степени.
2,3 и 4 - модный глянец, что неплохо для журналов, но не имеет ничего общего с искусством.
5 - хороша. Жаль, что снята просто на фоне. А локоть, на мой взгляд, рассказывает о характере, оживляет и усиливает эмоциональность героини.
Сергей, потом огласите авторов?
17.04.2014 - 21:58:49
 
Сергей Андрейчук
С удовольствием хочу представить авторов работ:
1. Berg Master
2. Nn semonov_nn
3. Андрей Войцехов
4. Михаил Смирнов
5. Михаил Смирнов
Друзья большое спасибо за оказанную услугу в предоставлении работ!..)) Всем огромное спасибо за оставленные комментарии и оценки разбора!..))

В ближайшее время я предоставлю вашему вниманию обсуждение темы: "Эмоциональная фотография или фотография эмоций?". Очень хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Это будет не разбор фотографий, а выражение своих мнений. Но красивые фотографии обещаю в эту тему обязательно выложить...))
17.04.2014 - 22:44:42