Теги: барокко, город, дворцово-парковый ансамбль ораниенбаум, каменное зало, концертно-выставочный зал, концертный зал, ломоносов, ораниенбаум
Ораниенбаум. Павильон Каменное зало
Ораниенбаум. Павильон Каменное зало
Просмотры: 1262
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/13
Выдержка:
1/500s
ISO:
160
Ф.расстояние:
45mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
25.06.2014 - 15:16:31
Адрес: Парки Ораниенбаума, 27
Архитекторы: Франческо-Бартоломео Растрелли, Василий Петрович Стасов
Годы строительства: 1749-1752, 1824
Стиль: Барокко
На оси Тройной липовой аллеи, на краю естественной прибрежной гряды, расположен Концертный зал. Перед ним раскинулся П-образный пруд, через который перекинуто два каменных моста с гранитными тумбами и железными перилами. Вся эта композиция уже существовала в середине XVIII века.
Павильон "Каменное зало" - памятник архитектуры середины XVIII века. Первоначально здание называлось "Новым дворцом" (в материалах 50-х годов XVIII века он именуется то Новым дворцом, то Маскарадным залом и, наконец, Концертным) и предназначалось для проведения концертов, маскарадов и танцев в дни пребывания в Ораниенбауме великого князя Петра Федоровича - будущего императора Петра III и его супруги великой княгини Екатерины Алексеевны.
Небольшой дворец, известный в документах под названием «Каменное зало», возводился в 1749-1751 годах. Его автором предположительно называют Растрелли
Архитектурно пространственная композиция сооружения отличалась простотой и лаконизмом: первоначально дворец имел П - образную форму и состоял из центральной части, декорированной пилястрами и двух пристроенных к нему деревянных флигелей. Концертный зал – двухэтажное, увенчанное балюстрадой каменное здание с высокой крышей. Фасад расчленен пилястрами, объединяющими оба этажа, что придает вытянутому прямоугольному абрису здания определенную стройность. Этому способствует и решение крайних простенков. В отличии от остальных пяти они без окон. Их заменили плоские ниши, обрамление которых тождественно наличникам окон, барочных по характеру прорисовки. В общем композиционном строе и лепке деталей Концертного зала заметны архитектурные традиции первой четверти XVIII века.
К 1784 году Концертный зал, очевидно, уже никак не использовался, ибо архитектурные документы сообщают, что в нем «внутреннего украшения и приборов не имеется». В 1808 году здание передают военному сухопутному госпиталю, где в период Отечественной войны 1812 года размещались раненые.
На протяжении XIX – XX веков Концертный зал неоднократно перестраивался. В 1824 году архитектор В. П. Стасов демонтирует флигели, сохранив центральный объем как самостоятельное сооружение, получившего название "Каменное зало". В 1847 году по желанию великой княгини Елены Павловны здесь устроили лютеранскую церковь Святой Елены, и интерьер здания переоборудован соответственно его новому назначению. В 1902 -1904 гг. по проекту архитектора О.А. Паульсона осуществлен ремонт церкви, к которой пристроили колокольню с западной стороны и круглую абсиду с востока.
В ходе реставрационных работ 1950-х годов по проекту архитектора М.М. Плотникова, колокольня была демонтирована, а интерьер здания сохранен. С 1980-х годов павильон используется как выставочно - концертный зал.
http://www.oranienbaum.org/oranienbaum/pavilion_kamennoe_zalo/