error
Регистрация

Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги")

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 25.09.2014 в 18:14:01

Дорогие друзья!..))

Сегодня я хочу представить вам третий выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))

Ещё раз напомню, что рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))

Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))

Приятного всем времяпровождения!..)) От себя хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))

Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из г. Москвы

ГЕОРГИЯ РОЗОВА

http://www.rozov.ru/

http://www.rosov.ru/

 

 

 

Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №1
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №2
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №3
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №4
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №5
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №6
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №7
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №8
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №9
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №10
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №11
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №12
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №13
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №14
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №15
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №16
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №17
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №18
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №19
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №20
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №21
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №22
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №23
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №24
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №25
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №26
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №27
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №28
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №29
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №30
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №31
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №32
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №33
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №34
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №35
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №36
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №37
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №38
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №39
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №40
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №41
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №42
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №43
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №44
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №45
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №46
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №47
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №48
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №49
Фотограф Георгий Розов (рубрика "Диалоги") - №50
 
Просмотры: 14351
 

Комментарии:

Сергей Андрейчук
Георгий, я приветствую вас в своей рубрике "Диалоги" и, прежде, чем начнётся диалог со зрителем, я хотел бы взять у вас небольшое интервью...))

Георгий, расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию...
25.09.2014 - 18:26:16
 
Георгий Розов
О себе. До возвращения из армии я фотографом точно не был. Я был плохим электромонтажником. Но еще до службы в армии отец обучил меня хитростям получения черных фотографий. В день возвращения из армии дома никого не было. В пустой комнате на огромном столе лежал батин фотоаппарат с объективом ТАИР 11. Люди моего поколения знают, что это портретник с очень мягким рисунком и маленькой ГРИП. Боке у него тогда казалось мне роскошным. Потому что диафрагма была практически круглой. Я взял Зетит Е в руки, посмотрел в темный, слепой видоискатель и ... стал фотографом. То есть я понял, что мир фотографии может сильно отличаться от реального мира. И именно это затянуло меня в фотографию.
25.09.2014 - 18:52:29
 
Георгий Розов
Биографическая справка: В 1968 году я впевые сделал свои осознанные фотографи: серию из пяти картинок "Я вижу солнце". На всех снимках было солнце. Оно отражалось в осенней луже, полной листьев. пробивалось лучиками сквозь дырку с листе клена, горело в контровом свете на листьях кленового букета в руках моей очаровательной женушки... Эти снимки попали случайно на фотоконкурс одного большого исследовательского института. меня наградили польской соломкой и дипломом. Я победил опытных фотолбителей со стажем. Вскоре я уже работал фотолаборантом на факультете журналистики - 8 месяцев. Потом фотографом в комбинате бытового обслуживания Зеленограда - 8 месяцев. Потом литрабом в многотиражке московского почтамта "Московский связист", где я должен был и снимать, и писать. В это время родили мы дочку, я кончил двухгодичный лекторий репортажа в ЦДЖ - Центральный Дом Журналистов. Его я кончил почти отлично и вскоре обнаглел и постучался в кабитет Бальтерманца. Это странным образом кончилось предложением съездить в командировку и снять репортаж со стройки Курской атомной станции. С тех пор я профессиональный журналист и фотограф.
25.09.2014 - 19:05:59
 
Сергей Андрейчук
Георгий, вы достаточно универсальный фотограф и фотография для вас не только уголок для души, но и инструмент для материального заработка… Скажите, пожалуйста, как вам удаётся это совмещать и как много ещё осталось места для внутренней душевной реализации?
25.09.2014 - 19:21:01
 
Георгий Розов
Мне очень странно слышать рассуждения о том, фотоискусство это удел любителей. А профи - это холодные сапожники, бездушный роботы. Мне так интересен сам по себе процесс фотографирования и всего, что за этим следует, что деление на фотографирование за бабки и за просто так (якобы для души) я не разделяю. Я всегда снимаю в каком-то артистическом раже/ Я ощущаю себя фокусником, иллюзианистом, который должен кровь из носу, достать на глазах публики кролика из шляпы. И для моей души совершенно не важно заплатят мне или нет за конечный результат работы. Но для меня профессионала - деньги, конечно же важная часть профессии.
25.09.2014 - 19:23:06
 
Сергей Андрейчук
Спасибо, Георгий за откровенный ответ...)) И мой следующий вопрос:
Многим фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Задам вам шекспировский вопрос: «…быть или не быть?..» Какой должен быть первый посыл фотографу-любителю, чтобы он задумался о фотографии как о профессии?
25.09.2014 - 19:34:35
 
Марина Кулькова
Шикарные работы. Смотришь и учишься: ракурсу, взгляду, динамике, мысли!!
25.09.2014 - 19:36:15
 
Георгий Розов
Это решение сугубо индивидуальное. И тут важно входить в это дело только тогда, когда твердо осознаешь, что не снимать не можешь. В противном случае - можно обречь себя на мучения почти адовые. Для меня лично вопрос решался быстро и неотвратимо 0 БЫТЬ!
25.09.2014 - 19:41:12
 
Георгий Розов
Марина, вы прелесть! Вы очень добры!
25.09.2014 - 19:44:07
 
Сергей Андрейчук
Георгий, в настоящее время достаточно большое количество фотографов занимается коммерческой фотографией… Скажите, пожалуйста, какая фотография сегодня востребована? Что должна нести в себе фотография, чтобы оставаться конкурентоспособной?
25.09.2014 - 19:44:49
 
Георгий Розов
У меня нет ответа на эти вопросы. Любая фотография может найти поклонника и даже потребителя. Но вот что я знаю точно, люди готовы отслюнявить наличные за фотки, только тогда, когда их основные жизненные потребностености удовлетворены. То есть фотография как продукт в очереди потребностей на последнем месте.
25.09.2014 - 19:49:13
 
Сергей Андрейчук
Следующий мой вопрос технического плана... Каким фотографическим арсеналом вы вооружены сегодня? Для каких задач его используете?
25.09.2014 - 19:53:55
 
Георгий Розов
У меня два полноформатных Никона D4 и D 800. Первый чисто репортерская камера, второй прикладная пейзажная, студийная, архитектурная. Еще есть Никон D300, который я переделал для ИК съемки. Для стрит фотографии и жанра, в том числе портретного я использую для Олимпуса OM D 5 и OM D E-1.
25.09.2014 - 20:03:43
 
Сергей Андрейчук
Георгий, теперь мне хотелось бы поговорить про творческую фотографию… Скажите, что на ваш взгляд должна нести современная фотография? Какие основные задачи она решает?
25.09.2014 - 20:06:21
 
Георгий Розов
Ничего она никому не должна. Искусство, если о нем речь, никому ничего не должно.
25.09.2014 - 20:09:17
 
Сергей Андрейчук
Эмоциональная фотография и фотография эмоций… Что на ваш взгляд важнее: показать эмоцию зрителю или вызвать её у зрителя?
25.09.2014 - 20:12:32
 
Георгий Розов
Ну, если вы ставите себе задачу снять эмоциональный портрет, важно и то, и другое. Если герой не будет эмоционален, вы при всем желании не снимите задуманного. А вот удастся ли вам справиться с сугубо фотографическим сопротивлением материала - зависит от таланта, умений и эмоциональной настроенности автора на съемку.
25.09.2014 - 20:19:46
 
Сергей Андрейчук
Георгий, что вы вкладываете в понятие "фотографическое сопротивление материала"... Можно будет поподробнее с этого места...))
25.09.2014 - 20:26:43
 
Георгий Розов
Это термин введенный в оборот профессором ВГИКа Лидией Павловной Дыко. Я слушал ее лекции в молодости. Означает он все препятствия на пути к шедевру: свет, неподходящий фон, негативный настрой клиента, грязь на передке, недостатки аппаратуры.... Хороший профи обязан выйти победителем в любой ситуации и принести клиенту снимок, который клиента удовлетворит.
25.09.2014 - 20:36:12
 
Сергей Андрейчук
В продолжение темы мне бы хотелось узнать у вас - кого из фотографов вы можешь назвать своими учителями, которые заложили в вас зерно, в первую очередь, жанрового фотографа?..)) Можете ли вы назвать современных фотографов, которые оказывают благотворное влияние на ваше творчество? Чьё творчество вдохновляет вас на новые поиски?..))
25.09.2014 - 20:45:37
 
Георгий Розов
Для начала я должен сказать БОЛЬШОЕ ПАСИБ американским фотографам журнала "Арериканское фоенное ревю". В самый ответственный момент моего начального увлечения фотографией я оказался лаборантом военной кафедра факультета журналистики МГУ? который позже и закончил как литраб. Но в моей каморке на журфаке лежали подшивки военного ревю, за многие годы, и там же лежали наши журналы "Совьет милитари ревью". У меня была возможность почувствовать разницу. В то время такая литература была доступна только специалистам. Вот почему я говорю, что мне очень повезло! А потом была Лидия Павловна Дыко? Дмитрий Бальтерманц и все фотографы Огонька. Они все были супер профи! И у каждого можно было чему-то доброму научиться, просто общаясь по работе. А кроме того конечно же Брессон, наш Шайхет, Игнатович, Бородулин. В последние годы не пропускаю работы Димы Зверонечно и Игоря Громова... Это конечно не все! Но всего и не припомнишь сразу.
25.09.2014 - 20:58:45
 
Георгий Розов
Прошу прощения - опечатка вышла: я хотел упомянуть Диму Зверева!!!
25.09.2014 - 21:00:46
 
Сергей Андрейчук
Спасибо, Георгий за поправку...))
Если вы снимаете «для себя» вы определяете заранее тему, которую вам бы хотелось раскрыть или вы доверяетесь своей интуиции и многолетнему опыту, и тема рождается уже в процессе "свободной фотоохоты"?
25.09.2014 - 21:02:39
 
Георгий Розов
Я уже писал сегодня, что все снимаю для себя. А темы приходят по-разному. То как почти з машин"литературная идея "Москва для поцелуев", то как "Плоды любви", то окна, то формалистичная серия "Слом ритма", то "город без машин", то "Наблюдизмы", то серия натюрмортов "Планета Х", то "Полеты как во сне" про Каппадокию. Словом, мои темы валяются вокруг меня и становятся снимками, когда я вдруг почему-то обращаю внимание на какое-то явление жизни. Вообще, темы живут в человеке и их количество зависит только от образованности и богатства воображения автора. И еще от уверенности в том, что ничего такого страшного в фотографии нет. Она податливая дама, когда ее сильно любишь и не жалеешь комплиментов и подарочков.
25.09.2014 - 21:18:45
 
Сергей Андрейчук
...очень хорошее сравнение...))
а как на ваш взгляд можно углубить тему, чтобы она в своём результате получила наибольший отклик у зрителей?
25.09.2014 - 21:22:14
 
Георгий Розов
Ну, углублять надо бы не тему, а самого себя! Фотографии всегда прямое отражение внутреннего мира самого автора. Чем глубже этот мир, тем многослойнее картинки, больше шансов попасть в резонанс со множеством единомышленников.
25.09.2014 - 21:30:21
 
Сергей Андрейчук
Георгий, вы очень много снимаете репортажей… Если признать, что репортаж – субъективный взгляд или отношение фотографа на то или иное событие, то как научиться правильно гиперболизировать определённую сторону события? Как вы готовитесь к репортажу? На что обращаете основное внимание?
25.09.2014 - 21:33:57
 
Георгий Розов
А зачем обязательно гипорболизировать? Кто ставит такую задачу перед репортером! Скорее всего вы имеете в виду визуальную провокативность. Умение удержать взгляд зрителя! Это всего только композиционная грамотность, умение правильно использовать инструментарий фотографический. Ну, например, ракурс! Он способен из добродушной старушки сделать злобную фурию. И тут я вынужден посоветовать учить матчасть.
25.09.2014 - 21:43:33
 
Сергей Андрейчук
Георгий, я имел в виду, что любой репортаж это своя история рассказанная фотографическим языком... И 10 фотографов могут одно и то же событие увидеть по разному и рассказать по разному... И это очень хорошо, иначе репортаж просто бы превратился в обычную документалистику... Поэтому мне бы и хотелось узнать как найти свою изюминку в событии, чтобы получился интересный репортаж?..))
25.09.2014 - 21:49:32
 
vladi
Жги, Жора! :)
25.09.2014 - 22:01:53
 
Георгий Розов
Репортаж в классическом понимании не фотостори. Это как раз протокольная фиксация событий. Другое дело, что иногда репортажить приходится на войне, на катастрофах, снимать трупы людей и животных... Словом сюжеты, которые интересуют большинство людей. И тогда, если снимает мастер - случаются шедевры репортажа, которые попадают в музеи фотографии, становятся признанными образцами для подражания. Что касается изуминки, то мне кажется надо искать какое-то нарушение признанных канонов, я это называю шумом в кадре. Правильно снятая картинка уже не привлекает внимания массы зрителей. Все уже наелись гламурных красивостей, и просто красивых штампов. Чтобы схватить зрителя за глаз, надо придумать что-то такое, чего он не видел. А совет: вот совет! Если вы попали на событие, где снимает много фотграфов и все снимат что-то одно! Отвернитесь от этого центра внимания и посмотрите по сторонам!!!!!!!! У вас появится шанс снять что-то стоящее!
25.09.2014 - 22:03:55
 
Сергей Андрейчук
Запечатлевая мгновение… Нет ли у вас ощущения хрупкости этого мгновения, прикосновение к которому может привести к его разрушению? Как в этом случае вы поступаете: «бьёте по хвостам», чтобы хоть как-то его зафиксировать или же просто остаётесь обычным наблюдателем, чтобы в полной мере насладиться его полнотой, сохранив в своей памяти?
25.09.2014 - 22:06:36
 
Георгий Розов
Фотограф может что-то запечатлеть только при условии, что он нажмет на спуск на долю секунды раньше, чем случится тот самый решающий момент. Потому что есть интерционность мышления и самой камеры. Если способны не жалеть об упущенном кадре, а просто наслаждаться увиденнвм кадром, вы не фотограф! Вы наблюдатель, созерцатель.
25.09.2014 - 22:15:26
 
Сергей Андрейчук
Георгий, когда вы ловите взгляд своего случайного персонажа… Что чаще читается в его глазах: удивление, ожидание, безразличие, возмущение или что-то другое? Приходилось ли вам снимать незнакомых людей на улице? Как они реагируют на это?
25.09.2014 - 22:17:18
 
Георгий Розов
Посмотрите мои снимки. Все что вы там прочитаете во взглядах людей, это то что я видел в момент съемки. И в большинстве это совсем не заномые мне люди. А реагировали они по-разному, но в основном спокойно или просили снимок прислать!
25.09.2014 - 22:20:22
 
Айдимир .
хорошие фотографии, завидная многожанровость, на многие свои вопросы получил ответ из интервью, спасибо Георгий и спасибо Сергей...)
26.09.2014 - 01:31:41
 
Вадим Жирков
Сергей спасибо за интервью! Мой любимы фотограф!
26.09.2014 - 07:34:54
 
Владимир Михайлович Дадочкин
Прекрасный человек и прекрасный фотограф!Я стал интересоваться фотографией,когда мне внуки подарили книгу Г.Розова "Как снимать".Корифей,что еще сказать о нем!
26.09.2014 - 09:00:35
 
Марина Кулькова
Великолепный диалог!! Столько информации!
Спасибо Георгий! Огромное спасибо Сергей!
26.09.2014 - 09:17:56
 
Георгий Розов
Спасибо всем за внимание и добрые слова. Они и кошкам приятны!
26.09.2014 - 11:41:12
 
Георгий Розов
http://www.rozov.ru/section28/item382/ -
http://www.rozov.ru/section28/item338/ -
http://www.rozov.ru/section28/item230/ -
http://www.rozov.ru/section28/item230/ -
http://www.rozov.ru/section28/item233/ -
http://www.rozov.ru/section28/item262/ -
Други дорогие. До вечера, когда мы продолжим дозволенные речи в садах Семирамиды, еще довольно много времени. Я предлагаю тем, кто ничего не слышал о моих книгах слегка позабавиться. Выше ссылки на выложенные на моем сайте главки из моих книг. В основном из первой. В ней много автобиографических баек, фотографических конечно. Они по моему убждению в то время должны были сделать книгу не просто учебником, а повествованием о жизни профи. Буду рад, если поделитесь ощущениями.
26.09.2014 - 12:01:51
 
Margarita Shrayner
Здравствуйте все!
Георгий, когда то я прочла Вашу статью "Полярная ночь". Она на долго засела в моей замороженной голове. И про мучения с техникой, и сильный мороз. Ранее я читала советы моего земляка Владимира Чин Мо Цайя как снимать в сильный мороз, вернее даже как сберечь технику. Снимать на морозе для меня так и осталось сущим адом, как бы тепло не одевалась. Есть ли у Вас какие-нибудь свои, особенные секреты? Поделитесь пожалуйста.
26.09.2014 - 13:08:33
 
Георгий Розов
Нет. Особенных секретов нет! Есть выстраданные общеизвестные среди опытных фотографов. Современные профи камеры держат низкие температуры довольно легко. То есть проблем с застывающей смазкой нет. А вот питание - мерзнет. Аккумуляторы надо иметь в нескольких экземплярах. Рассовать запасные по карманам поближе к телу. По мере того, как они садятся, тепленькие ставят в камеру. Сама камера не должна попадать в теплые помещения, ну в крайнем случае под одежду сунуть можно. В помещениях камера и оптика запотеет. Контакты могут замкнуть. Камера накроется медным тазом! По окончании съемки холодные камерыи оптику надо сунуть в кофр не включать пока не отогреются.
26.09.2014 - 14:20:23
 
Сергей Андрейчук
Георгий, спасибо, что разместили ссылки на выдержки из ваших книг, к которым мы обязательно сегодня вернёмся...
А пока предлагаю немного поговорить о жанровом портрете... Скажите, пожалуйста, жанровый портрет – это отражение внутреннего мира персонажа или это личные эмоции и переживания фотографа, отражённые от внешней харизмы персонажа?
26.09.2014 - 18:23:43
 
Георгий Розов
На мой взгляд, это микс того и другого.
26.09.2014 - 18:34:43
 
Сергей Андрейчук
Хорошо, попробуем углубиться в вопросе портрета...))
Психологический портрет, как одна из составляющих жанрового портрета...
Где та тонкая грань между психологическим и обычным портретом? От чего или от кого она в большей степени зависит: от эмоциональной подготовленности зрителя или от способности фотографа углублять тему психологического портрета?
26.09.2014 - 18:38:39
 
Георгий Розов
Тонкая грань пролегает в терминологическом определении жанра. На мой взгляд, такое определение в научном понимании, то есть точное и неоднозначное деление на жанры - невозможно. Любое толкование слов психологический портрет будет условном правильным в меру "испорченности толкователя". В жизни все проще - если есть выраженная мимически эмоция, я могу ее снять. Если мимический она не выражена - это тоже ЭМОЦИЯ, но с нулевым потенциалом, который можно условно звать покоем. Что для портрета не плохо и не хорошо само по себе. Фотограф должен мыслить фотографическими категориями красоты и гармониии формы и содержания.
26.09.2014 - 18:49:38
 
Сергей Андрейчук
Этика фотографии…
Какие фотосюжеты этичны на ваш взгляд с точки зрения Розова-фотографа и Розова-зрителя?.. Есть ли у вас свои ограничения в этом достаточно непростом вопросе?..
26.09.2014 - 18:56:54
 
Георгий Розов
Для меня фотографа неэтично подглядывать и стучать. То есть снимать людей, в местах, где они от других людей прятались - неэтично. Я не папарацци! Все прочее, что происходит в местах общественных, заведомо на людях - этично!
26.09.2014 - 19:03:40
 
Георгий Розов
Да, я как зритель. Я почти всеяден! Но вид страдания, крови меня не радует! Этично, но не вдохновляет!
26.09.2014 - 19:06:07
 
Сергей Андрейчук
Спасибо, Георгий!..))
Кто ваш первый зритель?.. И кто ваш главный критик, к мнению которого вы прислушиваетесь?..))
26.09.2014 - 19:06:50
 
Георгий Розов
Жена!
26.09.2014 - 19:10:22
 
Сергей Андрейчук
Как я понял, она и первый ваш зритель и она же ваш главный критик!..))
Георгий, вас можно назвать МАСТЕРОМ-УНИВЕРСАЛОМ...))
Как вы считаете допустимо ли при постобработке пейзажа или архитектуры отклоняться от реальной цветовой гаммы? И почему?
26.09.2014 - 19:16:14
 
Георгий Розов
Главный критик - я сам! Строже - придумать сложно!
Теперь про пейзаж. Я был бы сильно удивлен, если бы кто-то считал себя в праве сказать Айвазовскому, что у него вода в бликах неправильного цвета, к примеру! Художник в праве рисовать так, как он считает нужным, того цвета какой кажется ему гармоничным. Другое дело, что мнение самого фотографа-художника может не совпадать с мнением зрителей. Или не нравиться им. Но это уже их дело, а не автора. Зритель может отвернуться от работы или не заплатить за нее.
А вот архитектура особая статья! Тут есть особый жанр - заказная техническая архитектурная съемка. И есть архитектурный пейзаж. В первом случае фотограф должен выполнить пожелания заказчика, в том числе и добиться согласованного восприятия цвета картинки и восприятия этого цвета заказчиком. А во-втором, я волен снимать и обрабатывать как я считаю правильным!
26.09.2014 - 19:25:54
 
Сергей Андрейчук
Фотографирование с инфракрасным фильтром… Расскажите о том, как получить качественную фотографию с ИК-фильтром… Какие приёмы используете для обработки подобных фотографий?..
26.09.2014 - 19:29:00
 
Георгий Розов
Сегодня получение ИК картинок упростилось до примитива. Отсылаете камеру в мастерскую в Москву или штаты. Там на матрицу ставят ИК фильтр вместо противомуарного. А дальше все как обычно - снимаете/ И обработка обычная - конвертация RAW файла. А потом доводка контраста и микроконтраста в фотошопе!
26.09.2014 - 19:38:34
 
Георгий Розов
Да, вот важное замечание. Мне не нравится цветная ИК фотография. Я стемлюсь к тому, чтобы мои ИК фото выглядели как нормальные черный фотографии, но с "того света".
26.09.2014 - 19:42:42
 
Сергей Андрейчук
Георгий, у вас очень много чёрно-белых фотографий… Скажите, как добиться прозрачной чистоты чёрного и кристальности белого цвета? Как добиться того, чтобы чёрно-белое изображение было чётким и лаконичным, подчёркивающим детали? Какое программное обеспечение вы при этом используете?..
26.09.2014 - 19:43:15
 
Георгий Розов
То о чем мы вероятно должны говорить, называется "выставить точки черного и белого". Это просто - посмотрите на гистограмму снимка и добейтесь того, чтобы по краям гистограммы не было пустот! У меня в третьей книге об этот все подробно написано.
26.09.2014 - 19:47:58
 
Сергей Андрейчук
Я понял, значит мы ещё вкратце вернёмся к этой теме...))
Цветная фотография… Всегда ли удаётся совладать с цветом, особенно в коммерческих проектах, и как вы с этим справляетесь?..
26.09.2014 - 19:50:10
 
Георгий Розов
Цвет долго был для меня терра инкогнита. Но с появлением Лайтрума и фотошопа мы получили настолько мощные инструменты воздейтсвия на изображение, что сегодня жаловаться на сложности с цветом - стыдно. Сложности могут возникать только в одном случае - недостаточной квалификации специалиста. Или еще один вариант - в том случае, если фотограф взялся за работу ретушера, не будучи готовым к этому. Я стараюсь не делать того, чего не умею за деньги. Сначала нужно потренироваться на кошках.
26.09.2014 - 19:56:49
 
Сергей Андрейчук
Георгий, что на ваш взгляд важнее в процессе съёмки коммерческих проектов (таких как свадебные, Love Story и т.п.): профессиональная режиссура или талант вИдения момента?..
26.09.2014 - 19:58:21
 
Георгий Розов
И то, и другое одинаково важные компоненты. Свадьба этим и сложна - это синтетический жанр и квалификация фотографа тут должна быть очень высокой.
26.09.2014 - 20:01:12
 
Сергей Андрейчук
У вас в настоящее время издано несколько книг по фотографии… Можете поподробнее рассказать о чём они? Где можно их приобрести?..
26.09.2014 - 20:02:34
 
Георгий Розов
http://www.ozon.ru/person/2434398/?group=div_book - это ссылка на сайт ОЗОНа. Тут видны все мои четыре книги. Должен заметить, что если вы хотите купить первую, то у вас могут возникнуть сложности - тираж кончается. А допечатки может и не случиться - рынок книжный падает, количество магазинов в Москве уменьшается. Мои книги не дешевы - 450 страниц мелованной бумаги - не могут стоить дешевле. И потому они продаются в больших магазинах Москва, Книжный мир, Молодая гвардия, на Новом Арбате. Еще одна уникальная книга пока что есть на винзаводе в студии ФОТОЛОФТ. И стоит смешные 100 рублей. Отличный подарок. Это фотоальбом Infrared. Книга уникальная - первый в России фотоальбом ИК жанровой фотографии. Теперь о содержании книг серии КАК СНИМАТЬ. Первая - учебник для начинающих профессионалов. Тут важные сведения об экспонометрии, композиции, обработке, и съемке пейзажа, портрета, бытовки, предметки, натюрморта, репортажа, жанра, черных картинок.
Вторая книга ЖИВАЯ фотография - это книга о РИМЕ. Семь дней в Риме. По сути это книга о моем личном понимании и опыте тревел съемки.
Третья ЧТО МОЖЕТ ВАША КАМЕРА - учебник о том как использовать заложенные в камеры разных типов возможности для получения классных снимков.
26.09.2014 - 20:27:19
 
Сергей Андрейчук
Георгий, проводите ли вы мастер-классы или онлайн семинары? Если «да», то где они анонсируются, а если «нет», то допускаете ли такую возможность, если сообщество фотографов обратиться к вам с такой просьбой?..
26.09.2014 - 20:30:04
 
Георгий Розов
Да, я преподаю. Даю индивидуальные уроки. Иногда, случаются мастер-классы, если меня приглашают выступить. Последние два года я вел две группы с восьмимесячными курсами для начинающих репортеров. Сейчас у меня нет постоянных уроков.
26.09.2014 - 20:45:44
 
Сергей Андрейчук
Георгий, как я понял, при желании любой желающий может обратиться к вам по электронной почте и вы индивидуально сможете обсудить этот вопрос?..
Можно ли приобрести видеозаписи ваших мастер-классов или уроков, если таковые имеются?..
26.09.2014 - 20:49:46
 
Георгий Розов
Да, можно написать или позвонить. И мы договоримся или не договоримся! А вот видео нескольких передач для начинающих есть на моем сайте в разделе VIDEO ROZOV. Смотрите совершенно бесплатно.
26.09.2014 - 21:06:42
 
Сергей Андрейчук
За вашими плечами достаточное количество проведённых выставок ваших работ… Подскажите, пожалуйста, как организовать выставку своих работ?..
26.09.2014 - 21:08:32
 
Георгий Розов
Нет ничего проще. Отберите некоторое кол-во шедевров, найдите выставочный зал по вкусу, заплатите бабки за какой-то срок и устраивайте вечеринку по поводу открытия. На фуршет соберутся некоторые из приглашенных вами друзей, а потом выставка будет пустовать.
Воторой способ еще проще: дождитесь пока вам не позвонит КУРАТОР, который предложит провести выставку ваших работ.Все расходы он возьмет на себя, а труд по подготовке файлов - возьмете на себя вы.
26.09.2014 - 21:23:36
 
Сергей Андрейчук
...обнадёживающе!..))
Георгий, вы практически снимаете во всех жанрах: от А до НЮ… Скажите, пожалуйста, в каком жанре вы ещё не пробовали себя?..
26.09.2014 - 21:26:11
 
Георгий Розов
Я не снимал астрофото, мало совсем снимал индустрию моды, не гламурил. Вполне может быть, что я просто не знаю каких-то направлений коммерческой фотографии и потму не поробовал? хотя бы из интереса.
26.09.2014 - 21:30:52
 
Сергей Андрейчук
Георгий, задам заключительный вопрос своего интервью, после чего к диалогу с вами подключатся все желающие...
Над какими проектами работаете в настоящее время?..
26.09.2014 - 21:35:19
 
Георгий Розов
Под словом проект нынче подразумевают какой-то художественный ряд фотографий на одну тему. Сейчас у меня нет такой темы/ Но есть коммерческое задание - метро снимать. Я в самом начале пути.
26.09.2014 - 21:40:29
 
Сергей Андрейчук
Георгий, я благодарю вас за интересное интервью и желаю вам удачи при реализации ваших творческих замыслов!..))
Дорогие друзья!..)) Я приглашаю вас принять участие в диалоге с Профессионалом, Мастером, Фотографом-Универсалом, просто замечательным человеком - Георгием Розовым!..))
26.09.2014 - 21:46:25
 
Георгий Розов
Спасибо, Сергей, за приглашение.
26.09.2014 - 21:50:04
 
Shmual & Vika Retro
Все работы СУПЕР КЛАССА!
26.09.2014 - 22:51:50
 
Георгий Розов
Спасибо. Если б жил в Израиле, то опыта работы с боОООльшими выдержками мне бы хватило ,-))
26.09.2014 - 22:56:30
 
Александр Борисов
Здравствуйте Георгий. Вы - известный фотограф старшего поколения. Как Вы относитесь к плёночной фотографии и ручной печати, особенно к среднему формату ?
26.09.2014 - 23:07:18
 
Георгий Розов
Как к рукописной книге. С некоторым ностальгическим чувством утерянного навсегда детства. Но не хотел бы сейчас снова погрузиться в этот мир химии и пасов ладошками под увеличителем.
26.09.2014 - 23:20:50
 
Олег Лукьянов
Добр-ой ночи уважаемые фотографы! Огромное спасибо за возможность присоединения к Вашему диалогу=))Самого Вам наилучшего в мыслях и достижениях! Получил удовольствие от такого общения и ответы (или маленькие "хитрости") на тонкости фотографии. За фотоподборку отдельное спасибо=))!
27.09.2014 - 00:44:12
 
Ирина ***
Сергей,очень познавательно как всегда,где Вы находите таких прекрасных собеседникоВ?Для себя почерпнула много нового и интересного
27.09.2014 - 00:51:44
 
Сергей Станкевич
Простите за корявый слог....

Картины Георгия отражают его фамилию. Как мне это видится. Если роза это прекрасный цветок, то и работы Розова радуют глаз своей законченностью, не пошлостью, стремлением к возвышенному от простого трудового))) От земли к небу!))
Благодарю вас Георгий за труд! Спасибо что делитесь! Всяческих вам благ!
27.09.2014 - 09:19:35
 
OPEN WAYS ALL
СЕРГЕЙ СПАИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ-НА РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ДИАЛОГ-РУБРИКУ
ВОПРОС-МАСТЕРУ-Ф=ГЕОРГИЮ---
ДОПУСТИМ--- ВЫ СНАРЯДИЛИСЬ Ф-АППАРАТАМИ НА НЕКОЕ ОДНО МЕРОПРИЯТИЕ-ГДЕ МНОГО МЫЛЬНИЦ ВОКРУГ-А ВОЗЛЕ ВАС КОМПАШКА ЖАЖДУЮЩЕЯ-Ф-НАСТРОЧИТЬ-ЗАПЕЧАТЛЕТЬ ЛОВЯ МГНОВЕНИЕ И ОТРЫВАЯСЬ ПО ПОЛНОЙ И ВИДЯ ВАС -И ЗНАЯ ВАС КАК Ф-ПРОФИ ТО ВЫ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕКОЕ НЕУДОБСТВО ДЛЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ
КАКОВЫ ВАШИ ХОДЫ -ВЫХОДЫ ЧТОБ И ЗАПЕЧАТЛЕТЬ И НЕ НАРВАТЬСЯ---ОБРАЗНО ....
СПАСИБО
27.09.2014 - 11:59:27
 
Георгий Розов
Сергею Станкевичу. Спасибо.
Imil. - Меня мало волнует моя якобы известность. Еще в детстве заметил, выходя на люди в новых тряпках, что они вовсе не замечают того как я замечателен в них! А мне казалось - я просто ослепительно красив!!! А всем вокруг это совсем не очевидно. Так и на съемке - мне восе не до мнимых ощущений - я о картинках думаю!
27.09.2014 - 12:12:18
 
Татьяна Копосова
Огромное спасибо Георгию за такой душевный диалог! И Сергею Андрейчуку за знакомство с творчеством Георгия! Такие уроки, изложенные в свободной форме, запоминаются гораздо лучше, чем из мудреных учебников!
27.09.2014 - 12:45:34
 
Татьяна Копосова
Про тряпки - круто!)))
А мне в мозг засела фраза про злобных бабушек! У меня, с какого ракурса я бы не снимала их, всегда добрые получаются. Вот сижу и думаю - что же я такое в матчасти важное упустила??? Вероятно, я просто не хочу видеть их фуриями?!
27.09.2014 - 12:46:15
 
Георгий Розов
Таня, наденьте фишай и снимите бабушку с нижнего ракурса в упор и что б она вам объяснила, что свистеть в доме - деньги высвистишь! Будет вам фурия!
27.09.2014 - 17:00:12
 
delete (id23104)
Спасибо за интересную беседу о фотографии и жизни!
27.09.2014 - 17:03:23
 
Ольга Пусова
Спасибо! Очень интересный диалог.

У меня вот какие вопросы:

1. Были ли Вы в ситуации, связанные с фотосъёмкой, когда пришлось испугаться и за свою технику и за свою жизнь?

2. Есть ли у вас любимые фотографы?
3. Когда Вы поняли что достигли своего высокого уровня?
27.09.2014 - 19:11:53
 
Георгий Розов
Ольга. Были и не раз. Впервые это было в 1973 году. На Курской атомной станции. Если интересно можно почитать в моей первой книге "Как снимать" Искусство фотографии. Или вот текст байки без иллюстраций. "СЪЕМКА С ВЕРХНЕЙ ТОЧКИ
Курчатов маленький городок в Курской области. Там сейчас одна из наших атомных электростанций, а тогда, в дни моей фотографической юности, это была ударная комсомольская стройка. Но это только звучало громко, а моему взору предстали несколько пятиэтажек, черноземные поля, присыпанные первым осенним снежком и огромный подъемный кран среди поймы реки Сейм. Я должен был снять фоторепортаж о начале строительства АЭС. Командировка была пробная. От этой работы зависела дальнейшая карьера. Понравится репортаж - меня возьмут в "Огонек".
После бессонной ночи, я решил, что совершенно необходимо залезть на единственный построенный объект - башенный кран - и снять оттуда панораму степи с узором следов грузовых машин на свежем снегу. Это должен был быть адресный кадр. Но директор строительства, наотрез отказался позволить мне туда лезть. Он не хотел отвечать за - фотографа, которого потянуло на подвиги. Понятное дело, я схитрил: дождался обеденного перерыва, когда с площадки в столовую увозили всех рабочих, и полез на кран. Сорок метров по узенькой вертикальной лесенке. Кофр с тяжеленным "Зенитом" Е и всеми объективами, которые смог раздобыть, очень мешал подниматься. Он постоянно цеплялся за полукруглые ограждения. Коротенький тулупчик, в котором было уютно ходить по земле, плохо приспособлен для восхождения на кран. Я быстро взмок, сбил дыхание. В какой-то момент подумал, что вообще туда не доберусь до конца обеда.Но желание сделать кадр - победило.
По узенькой дорожке , держась за страховочный трос, я добрался до конца стрелы, пристегнулся к этому тросу монтажным поясом, и сел перекурить. Ветер на высоте был такой сильный, что через пять минут, я ощущал себя ледышкой. Пальцы не слушались, глаза слезились, но надо было дождаться конца перерыва и появления грузовиков.
Когда они приехали, я уже плохо соображал. Снимать мешали железяки на переднем плане. Пришлось наклоняться, чтобы вывести их из кадра. Я уже почти поймал нужный кадр, когда кран вдруг резко дернулся. Это крановщик приступил к работе. Я вмиг слетел со своего насеста и повис на сорокаметровой высоте. Падая, я вцепился в лямку кофра. И подумать было страшно, что чужая аппаратура разобьется.
Висеть на цепочке вцепившись в ремень кофра было плохо. К тому же от холода очень хотелось по малой нужде. Ветер раскачивал меня минут пять, пока я не осознал, что сам не выберусь, если не брошу кофр.
Чувство долга возобладало, и я принялся звать на помощь. Крановщик долго не замечал моих стараний, а когда заметил, то позвал на помощь других работяг. Они некоторое время ржали, показывая на меня пальцами. Прошло наверное полчаса, прежде чем меня с кофром втащили на дорожку стрелы.
Начальник строительства, совершенно невозмутимый армянин, с трудным для русского человека именем, Арташес Гегамович, долго вопросительно рассматривал меня, прежде чем сказать одно только слово:
-Энтузиаст?!
Адресный кадр я все-таки снял. В "Огоньке" была напечатана вертикальная полоса с тем самым подъемным краном, который вытягивал из-за горизонта огромный шар солнца. Не зря таскал с собой Максутовский МТО-500."
27.09.2014 - 20:17:04
 
Георгий Розов
Оля!
2. Любимые фотографы? Есть. Ньютон, Брессон, Эллиотт Эрвитт, Ахломов, Бальтерманц, Бородулин, Игорь Громов, Дима Зверев и еще очень много.
3. Я почувствовал себя довольно уверенно в профессии, когда написал первую книгу. В процессе работы над ней, я вынужден был сформулировать технически точно очень многое такое, о чем прежде знал, как школьники знают аксиомы. Они ведь не требуют доказательств. Но в нашем деле надо все знать до донца, понимать как оно работает, почему получается резко или не резко, почему пространство сжалось или углубилось... Словом, необходимость объяснять другим, очень сильно способствует уверенности в своих силах.
27.09.2014 - 20:31:51
 
delete (id124370)
Сердечно благодарю Вас, Сергей, за рубрику и священную возможность встретиться с мастерами фотоискусства и прикоснуться к их шедеврам. Полезно, поучительно и безумно интересно!
27.09.2014 - 20:38:52
 
delete (id124370)
Георгий, огромное спасибо Вам за Диалог и волшебные работы, передающие дыхание времени, героев, предметов, объектов. Разрешите задать Вам вопрос: Кто Вы охотник за кадром или художник?
27.09.2014 - 20:42:59
 
Георгий Розов
Скорее охотник. :-)) Но с претензиями ...
27.09.2014 - 20:55:17
 
Сергей Михайлович
Здравствуйте, Георгий!
На замечательной странице « Окуджава» Вашей заочной фотошколы Вы пишете: «Мы благодарны фотографу лишь тогда, когда он сумеет так нас изобразить, чтобы мы узнали себя и остались довольны собою. Назвался груздём, полезай в кузов. Хочешь быть портретистом – умей снимать в соответствии с пожеланиями клиента. А самовыражаться изволь наедине с собой!» Какой из жанров фотографии, по Вашему мнению, даёт наибольший простор для самовыражения? Спасибо!
27.09.2014 - 21:31:41
 
Георгий Розов
Любой - любимый вами! Если вы свободны от заказных шор - вы свободны... в меру внутренней свободы!
27.09.2014 - 22:24:11
 
Николай Семёнов
Приятно видеть человека, который не строит заборы так, где их нет, и стремится видеть жизнь во всем ее великолепии и разнообразии.
28.09.2014 - 06:40:31
 
Георгий Розов
Николай, спасибо. А ваш лагерь а Крыму - запомню. Хотя я сам такой не так давно видел в под Москвой. Но не снял. :-))
28.09.2014 - 08:04:05
 
Mikhail Znamenskiy
Очень интересно и познавательно!
Спасибо, Георгий!
Спасибо, Сергей!
Георгий, Ваши работы достаточно разнообразны, но все мне очень близки по духу, по восприятию. Желаю Вам создать ещё много-много фотошедевров!
28.09.2014 - 10:23:36
 
Андрей Войцехов
Очень ХОРОШАЯ Подборка !!! Всё СОДЕРЖАТЕЛЬНО,Интересно, даже Некоторые Работы Навевают НОСТАЛЬГИЮ :-(,:-)
28.09.2014 - 10:23:42
 
Galka SH
Сергей, спасибо за общение с Мастером! Георгий, спасибо за то, что Вы не только превосходный фотограф, но и мастер художественного слова! Ваши книги, точно знаю, работают у многих как учебники! ))) Дальнейших успехов в покорении новых творческих вершин! Начало серии о метро- уже шикарное! )))
28.09.2014 - 11:01:26
 
Георгий Розов
К вопросу о выставках: вот еще одно подтверждение моего убеждения, в том что авторские фотовыставки на бумаге - УХОДЯЩАЯ НАТУРА. За сутки эту подборку фотографий: сделанную Сергеем абсолютно самостоятельно, то есть без моего участия всего за три дня, посмотрело больше 800 человек!!! Для сравнения - моя персональная выставка в зале "на Каширке" про поцелуи стоила около тысячи баксов и недели две времени на подготовку. В день ее посещало примерно 50 человек, то есть всего видело 700 человек. А теперь остается сравнить результативность труда и себестоимость результата! Как теперь говорят - цена-качество!!!!
28.09.2014 - 11:06:23
 
delete (id124370)
Георгий, благодарю Вас за ответ. Мои ожидания оправдались.
28.09.2014 - 11:24:23
 
Виталий Кулешов (kadet.www)
Очень интересно, спасибо!!!
28.09.2014 - 15:43:05
 
delete (id60248)
Интересный автор, спасибо. Я не задаю вопросов, поскольку Сергей задает достаточно объемные вопросы и через ответы все понятно.
Еще раз спасибо!
28.09.2014 - 17:30:51
 
Георгий Розов
Последуха: к вопросу о репортаже. Фоторепортаж - это документальное отображение события, а не фотостори, то есть совсем не то, что в журнальной среде называлось фоточерком. Стори должна в классическом понимании иметь все признаки литературной композиции: завязку, развитие и развязку. А внутри адресный кадр, портрет героя, какой-то главный кадр, на который как на шампур можно нанизать весь набор крупных планов, средних и общих. Вот пример такой истории, оформленной как слайдфильм - http://www.youtube.com/watch?v=4x9OdG9o9QI#t=15
28.09.2014 - 19:50:48
 
Эльвина Доронина
Большое спасибо за приглашение, интересный диалог и, конечно, шикарные работы!
28.09.2014 - 23:21:27
 
Андрей Пашис
Георгий рулит!!!
А где же наши любимые поцелуи в подборке?:))

http://mamm-mdf.ru/exhibitions/georgy-rozov-moscow-for-kissing
.
(Фоторепортаж -- это прежде всего -- сенсационная НОВОСТЬ; а вот событие или сюжет может отображать и жанровая фотография:) Что тоже замечательно...
.
Осенний выпуск избранных фотографий студентов Курса NYIP; смотрите и комментируйте:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=17773
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее.
29.09.2014 - 09:00:47
 
Георгий Розов
Андрей, серия не закончена и продолжается по сей день - https://www.facebook.com/gdrozov/media_set?set=a.116419711805369.20692.100003120238055&type=3 - тут есть даже совсем новые.
29.09.2014 - 10:19:35
 
delete (id99035)
Очень понравилась работа с девушкой на пальчиках ног и сжатым кулаком!Много репортажки!Две работы приглянулись!
29.09.2014 - 10:41:53
 
delete (id77424)
Благодарна интернету за то, что есть возможность познакомиться с замечательными людьми! Прекрасные работы! Очень много информацию, которую буду изучать в деталях и читать каждую ссылку...Спасибо, Георгий, что нашли для нас время!
29.09.2014 - 12:25:03
 
delete (id77424)
У меня вопрос.... Мне хотелось бы свою выставку, но у меня нет конкретного направления, темы. А если размещать все, то будет смотреться как каламбур. Возможно мне еще рано выставляться?
29.09.2014 - 12:27:25
 
Сеня Полевской
Вопрос Георгию: с высоты прожитых, так скажем, фотолет приобрели ли Вы какой то жизненный опыт в видении изменений социума (нашего российского общества), почему мы постоянно наступаем на грабли, а не развиваемся в аспекте христианской морали...и вроде не убий и не укради знаем, а убиваем и воруем...Отразилось ли это в Ваших фотоработах?
И как на Вас счёт можно в фотоснимках добиться истины и правдивости жизни?!
Спасибо, с уважением фотолюбитель Сеня Полевской.
29.09.2014 - 12:43:47
 
Ольга Пусова
Георгий, большое спасибо за очень интересные ответы.
А выставки, мне кажется хороши в небольших городках. В огромных города много всякого интересного. А вот у нас в городе, я с удовольствием хожу на новые выставки. Мне кажется что фотография на разных форматах воспринимается по разному. Интернет это одно, а вот печать в журнале или работа на выставке это уже совсем другое.
29.09.2014 - 13:03:27
 
Марк Э
Георгий, спасибо Вам за обстоятельные ответы на вопросы Сергея и за Ваши замечательные фотографии. У меня есть 3 книги из четырех написанных Вами. Конечно, наиболее интересны для меня книги серии "Как снимать". В какой-то степени они и были моими учебниками. Сергей, тебе особое спасибо и уважение за твой блог.
29.09.2014 - 13:34:31
 
Владимир Вилзборов.
"Ну, углублять надо бы не тему, а самого себя! Фотографии всегда прямое отражение внутреннего мира самого автора. Чем глубже этот мир, тем многослойнее картинки, больше шансов попасть в резонанс со множеством единомышленников."...
Понравился этот ответ, точно и лаконично...Думаю, это можно отнести не только к фотографии...
К своему стыду, раньше не был знаком с Вашими снимками, но благодаря неиссякаемой энергии Сергея получил эту возможность...Только взглянув, сразу увидел и личный, особенный "почерк" автора, и высокий профессионализм, и любовь к своему делу...Подборка отличная, но на сайте я приметил кое-что и "свое"...Могу пожелать лишь новый идей, хлеба с икрой, и оставаться и дальше "охотником"...из вопросов, еще не заданных,вроде, хотел бы узнать, оказывали ли на вас влияние т.н. Музы, и если да, как это выражалось ? )))
29.09.2014 - 14:44:45
 
Георгий Розов
У меня вопрос.... Мне хотелось бы свою выставку, но у меня нет конкретного направления, темы. А если размещать все, то будет смотреться как каламбур. Возможно мне еще рано выставляться? - Жанна, когда у Вас появится много хороших картинок, вас люиди начнут спрашивать о выставках? И еще, меня много раз уговаривали ограничить показ снимков каким-то одним направлением. Ну, к примеру только черным жанром. И тогда, мол, автоматически станешь узнаваем и известен. Мне скушно так жить, с шорами на глазах. Работайтебольше, выставки это результат большой работы.
2.И как на Вас счёт можно в фотоснимках добиться истины и правдивости жизни?!
Спасибо, с уважением фотолюбитель Сеня Полевской. - Да, вопросик! На две диссертации. Я не знаю ответа на первую часть вопроса. Но давно уже известно, что история никого ничему не учит. Все люди и народы набивают соственные шишки, наступая на свои собственные грабли. И никому не интересно, что это такие же грабли, как у соседа, и можно было бы и не наступать... Воруем, потому что так устроена натура человека, потому что так легче удовлетворить три главных потребности: жрать, доминировать в социуме, размножаться. Сдерживающие инструменты общества слегка исправляют несовершенства человеческой натуры, но до библейского абсолюта (10 заповедей) нам как до Луны. Все это так, но какое отношение осознание этого положения имеет к нашей профессии? Мы снимаем только то, что можно увидеть невооруженным глазом, и то что при этом используем оптику, сути не меняет. Правдиво в фотографии только то, что готов признать правдой зритель. А зрителей много и у всех своя правда в голове. У миллионера - не та что у бомжа, у профессора, совсем не та что у продавца фруктов, у девочки ищущей богатого мужа и богатого холостяка - тоже разные представления о добре и зле. Фотография всего только зеркало, отображающее внутренний мир фотографа в момент съемки конкретного сюжета!!!! Если автор снимка снимает так как чувствует, снимок может быть похож на честный. Причем успех снимка будет зависеть от фотографичности взгляда фотографа, умения владеть интрументарием присущим именно фотографии, как виду искусства.
29.09.2014 - 15:23:41
 
Георгий Розов
Simply Vova: из вопросов, еще не заданных,вроде, хотел бы узнать, оказывали ли на вас влияние т.н. Музы, и если да, как это выражалось ? )))
Хороший вопрос. Как говорят нынче, когда вопрос не совсем хороший! Ну, то есть муза была и есть, и она оказывает постоянное вдохновляющее воздействие на меня уже 50 лет подряд! У меня такое ощущение, что мои снимки это букетики цветов, на алтарь ее храма. И если бы это было на самом деле так, то моя любовь давно уже скрылась в стоге завядших букетов и из него торчал бы только кулачек с оттопыренным большим пальцем. :-))
29.09.2014 - 15:31:40
 
Sergey Ivankov
Сергей, спасибо за прекрасное интервью!
Георгий, спасибо за поучительные ответы, за искренность! Отдельное спасибо за ваше книжное творчество. (я обладатель нескольких Ваших книг). Творческих Вам успехов!

Спасибо всем участникам за хорошие вопросы, за диалог.
Удачи всем!
29.09.2014 - 19:02:04
 
Виктор Крейдер
Сергей - УМНИЦА, что затеял "ДИАЛОГИ"!!! Вот и на сей раз общение СОСТОЯЛОСЬ, общение с МЭТРОМ! Спасибо, ГЕОРГИЙ! :) А насчёт "разнобоя" тем на выставках, так я, кажется, нашёл ВЫХОД - нужно просто НАПИСАТЬ в обращении к посетителям: "ВЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, И Я НАДЕЮСЬ, ЧТО КАЖДЫЙ НАЙДЁТ В ЭКСПОЗИЦИИ ЧТО-ЛИБО БЛИЗКОЕ ИМЕННО ВАМ!"
29.09.2014 - 19:52:54
 
Алексеевич
Хорошие работы!
29.09.2014 - 22:42:43
 
Евгений Поляков
Георгий огромное спасибо !
Сергей Вам также спасибо и наилучшие пожелания в продолжении проекта!
Show must go on!
30.09.2014 - 12:21:10
 
Ира Егорова :)))
..Удивительно приятно было читать Ваши ответы, Георгий!... абсолютно согласна с Вашим мнением по всем вопросам.. я не фотограф.. но т.к я - художник.. часто размышляла на эти темы... ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО!!!... и Сергею- отдельно...за то, что "познакомил" с Вами!...:)))....
30.09.2014 - 14:08:48
 
Георгий Розов
Ира, спасибо. Я рад, что нашел единомышленников. Темы на самом деле сложные для восприятия, если собеседник не внутри темы.
30.09.2014 - 18:14:09
 
Владимир Кроливец
Спасибо, Сергей, спасибо, Георгий, за диалог. Если можно, один вопрос: Как Вы решаете, каким аппаратом (полноформатным или кропнутым) снимать в каждом конкретном случае? Что здесь для Вас является решающим? И вообще, как размер матрицы влияет на изображение, в каких ситуациях он не имеет никакого значения? Спасибо.
30.09.2014 - 19:22:45
 
ВАЛЕРИЯ Кудрявцева
Спасибо за приглашение)))))очень интересно))))
30.09.2014 - 20:41:26
 
Георгий Розов
Сначала теория: больше матрица - меньше глубина резкости оптики. И наоборот.
Полный формат использую, когда нужно снимать для больших увеличений или сюжеты с большим количеством деталей, важных для восприятия картинки. И еще в местах, где темно. Маленькие сенсели не позволяют технарям делать чувствительные матрицы.
Кроп удобнее при съемке макро предметки. Портреты можно снимать отлично, жанровая съемка легче дается.
30.09.2014 - 22:45:05
 
Алексей Карташев
Спасибо!!!
01.10.2014 - 04:53:03
 
Любовь Изоткина
Ну очень ИНТЕРЕСНО! Огромное спасибо Мэтру и Сергею! Есть над чем думать, что читать, изучать и.... снимать!

Мой вопрос: " Как вы относитесь к постановочным фото "под жизнь""?
01.10.2014 - 10:47:46
 
Георгий Розов
Постановочное фото: один из методов фотосъемки репортажа, который часто используется профессиональными фотографами. Успешность применения зависит от умения фотографа. В жанровой фотографии постановки встречаются еще чаще. Я сам довольно часто пользуюсь режиссурой. Иногда вообще не ставлю перед собой цели "спрятать уши фотографа", предлагая зрителю воспринимать такие снимки как фотографический театр. Иногда, постановка во время реальной съемки на улице, превращается в ролевую игру с незнакомыми людьми. И в результате вообще, даже мне трудно потом сообразить, где тут постановка, а где "что вижу-то пою".
01.10.2014 - 10:59:04
 
Любовь Изоткина
Тогда, следующий вопрос: " Что выше ценится - "фототеатр" или реальный жизненный кадр - реальное мгновенье жизни?" Ведь зоркому глазу видно, что это постановка, даже пусть не такая грубая, как свадебные фото. Нет скажем - настоящего эмоционального момента, как в той же серии поцелуев в Москве и т.д.
01.10.2014 - 11:19:13
 
Любовь Изоткина
И насколько допустимы "фотопромахи" в типа уличном кадре про жизнь?
01.10.2014 - 11:20:36
 
Юрий Морозов
Сергей, взять такое интервью размером в целую жизнь у такого Мастера... это многого стоит! Прочел с огромным интересом. И еще не раз вернусь к этому диалогу. Как можно отказать себе в удовольствие еще и еще раз окунуться в глубокие воды того океана знаний, которым почти играючи оперирует Георгий Розов!
01.10.2014 - 13:14:00
 
Георгий Розов
"Что выше ценится - "фототеатр" или реальный жизненный кадр - реальное мгновенье жизни?" Ведь зоркому глазу видно... " - У меня два встречных вопроса: кем ценится? и можно ли верить зоркому глазу?
1. Кто ценит? - это важно. И именно поэтому я не могу ответить за всех. По мне так я очень высоко ценю формалистически идеальные картинки, в которых можно легко заподозрить постановку, потому что все слишком здовово, чтобы быть спонтанной игрой случая. И в то же время соединение предметов в пространстве и времени, и в таком порядке в принципе - возможно. Вот например, одна картинка, которая пришла мне на память: набережная реки, ледоход, на который смотрит женщина в плаще, повторяющем узоры контуров льдин, плывущих по воде. В идеале такое могло сложиться в жизни? Могло. Но автор мог привести сюда женщину в гужном ему плаще. И что? Для меня в этом случае автор - просто ГИГАНТ!
А вот, что подумает об этом Вася Пупкин - мне не интересно.
Еще один пример, уже про зоркий глаз. История про французский поцелуй. Сейчас из памяти выпала фамилия фотографа, но суть такая. Вскоре после войны 1945 года, в Париже фотограф уломал парочку влюбленных позировать ему целуясь в толпе на улице. Получилась обложка известного журнала. Расплатился фотограф отпечатками. Один из них был продан спустя много лет на аукционе за миллион долларов, как подсмотренные жанровый кадр. Причем, в фотолитературе именно так он и описывался, как классический репортажный поцелуй! Но тут вдруг девушка, узнавшая о цене своего отпечатка, выставляет его на аукцион и пытается продать. Хозяин первого отпечатка поднимает вой, что его надули, что появление второго отпечатка и есть суть обмана. Девушка дает интервью и рассказывает как было дело на самом деле. Выясняется что было много дублей этого сюжета.
Я могу привести такие примеры из нашей фотографической истории. Признанные музеями мира шедевры фоторепортажа, на самом деле были постановкой. И что они были разоблачены ЗОРКИМ ГЛАЗОМ?
Похоже дальше можно и не говорить ничего.
Про фотопромахи, я не понял, о чем речь?
01.10.2014 - 13:14:38
 
Георгий Розов
Робер Дуано. Автор поцелуя. Погуглите и найдете эту историю.
01.10.2014 - 13:18:20
 
Любовь Изоткина
Спасибо, погуглила - снимок за миллион баксов смотрится, только если побольше шумов в нем напустить - парень в напряжении, что и выдает постановку. Про "фотопромахи" - имелось ввиду, в основном, лишние детали в кадре, от которых практически невозможно увернуться в уличной фотографии, потому как там есть только мгновенье для данного кадра и все. Ну, и также, освещение, потому как интересная жизненная сцена может оказаться в глубокой тени, например, или наоборот.
А насчет Васи Пупкина, он может как раз оказаться тем, кто готов выложить миллион баксов за понравившееся ему фото. Кто знает, что у него в голове, уж извините, в этом вопросе не согласная я.
01.10.2014 - 16:55:02
 
Елена Васильева
Спасибо!! Очень познавательный диалог! Работы чудесные!!!
01.10.2014 - 18:42:57
 
Olga Grebennikova
Спасибо Сергею за организацию встреч с интересными людьми и возможность обучаться любителям. Диалоги с интересными творческими людьми обогащают. Георгий Розов, отдельный респект за ваше видение, открытость, желание делиться опытом.
01.10.2014 - 22:52:38
 
Георгий Розов
Любовь Изоткина.
А насчет Васи Пупкина, он может как раз оказаться тем, кто готов выложить миллион баксов за понравившееся ему фото. Кто знает, что у него в голове, уж извините, в этом вопросе не согласная я.
Я не могу навязывать Вам отношение к Васе Пупкину. Это очень важная персона. Особенно с воображаемым миллионом в кармане!!!! :-)) Беда только в том, что всем Васям угодить никак не получиться. Помнит басню дедушки Крылова про слона живописца? Он там по желанию критикующих его картину зверей рисовал то морковку, то капустку...
Словм, стоит только начать задумываться о вкусах воображаемого Пупкина или, что еще страшнее среднестатистических Пупкиных, как сам себя лишаешь свободы мыслить и чувствовать так, как можешь только ты и никто больше. Это смерть творца, смерть его личности, шоры на глаза! Подумайте об этом и доверяйте только своему внутреннему голосу.
02.10.2014 - 00:54:11
 
Георгий Розов
Да, о промахах. Я уже об этом обмолвился. Я это называю ШУМ В КАДРЕ. Если он не мешает восприятию главного в кадре, то это нынче совершенно необходимый элемент фотографии. Слишком правильные картинки публикой вообще пролистываются, не привлекая внимания из-за шаблонности, штампованности решений.
02.10.2014 - 00:56:54
 
Margarita Shrayner
Огромное спасибо, Георгий, за столь открытый, богатый диалог. Спасибо Сергею за исключительную возможность общения с Мастерами дела, которым мы все "болеем".
02.10.2014 - 05:34:33
 
delete (id50210)
.. Замечательные работы у Георгия !!! Виден авторский взгляд .. умение проникнуть в глубь события и раскрыть тему .. ! Браво !!!
02.10.2014 - 08:33:37
 
Игорь Егоров
Прекрасная подборка работ, отличные диалоги с Мэтром. Интересней рассуждения Георгия по поводу смысла, задач и реализации замыслов в фотографии. СПАСИБО и Сергею, что поднял эту тему "Диалоги" и Георгию Розову, за интереснейшие исчерпывающие ответы и размышления!
02.10.2014 - 08:50:51
 
Alexander Varykhanov
Имел честь вести переписку и получал консультацию у Георгия Розова, когда только начинал увлечение инфракрасной фотосъемкой ( может Вы помните, Георгий, вы мне давали советы по съемкам на камеру Sony 828 с внешним ИК фильтром). С тех пор я много снимал, разными камерами, учился у многих фотографов различным приемам и техникам ИК съемки,но первые учителя всегда самые запоминающиеся. Продолжаете ли Вы, Георгий, снимать в ИК диапазоне? Ваша серия свадебных ИК фотографий меня очень впечатлила в свое время, сам снимал свадьбы в ИК- это окружающий нас мир другими глазами. :-)
02.10.2014 - 09:02:42
 
Валентина Илларионова (Блохина)
Сергей, большое спасибо за приглашение, а Георгий - за интервью! Многие вопросы, которые были в голове, тут уже задали другие участники, поэтому просто хочу поблагодарить за интересные ответы. Вашу книгу "Как снимать. Искусство фотографии" (с огурчиком) периодически перечитываю, каждый раз открывая для себя что-то новое, ранее упущенное. Хочу пожелать дальнейших творческих успехов и отличных фотографий на радость нам:)
02.10.2014 - 09:25:29
 
tipchik
Да..,две книги.."Как снимать" У меня есть первая.. ОЧЕНЬ!! интересно и главное познавательно не только с точки зрения фотографии, тут возникает один..вопрос.цитата из очень популярного фильма.. "..но..,чёрт возьми..,КАК?"..)), а просто .. как иллюстрации жизни страны.. Написано простым и понятным языком.. Спасибо..)
02.10.2014 - 10:10:43
 
Ник Васильев
Современная цифровая фотография, дав в руки каждому желающему мощнейший инструмент, подложила нам если не свинью, то поросёнка точно…, «способствовав» появлению мнения, что уметь фотографировать теперь, вроде как, и не нужно, - достаточно на кнопку нажать и камера всё сделает сама…. И, как следствие, неприятие какой бы то ни было постобработки…
Что Вы думаете по этому поводу и какие аргументы используете, если приходится вести диалоги на эту тему?..
02.10.2014 - 10:42:15
 
Олег Неугодников
Уважаемый Георгий Дмитриевич! Во-первых, пользуясь удобным случаем хочу поблагодарить Вас за выбор и высокую оценку моей фотографии, опубликованной в журнале ФОТО&ТЕХНИКА (№14 за 2013г.) в рубрике "ФОТОКРИТИКА". А во-вторых, также хотел поблагодарить Вас за все ваши замечательные книги, которые очень помогли мне при переходе в 2010 году от пленочной к цифровой фотографии. Так что, в какой-то степени я считаю Вас своим заочным Учителем. Спасибо Вам большое и за интересное интервью.
02.10.2014 - 19:31:46
 
Георгий Розов
Alexander Varykhanov - Да снимаю ИК по сей день. Этим летом снимал две свадьбы и жанр.
Валентина Блохина - спасибо.
tipchik - в серии КАК СНИМАТЬ - ТРИ книги. Я рад, что первая вам пригодилась.
Ник Васильев - вот представьте, что в пленочные времена нашелся бы человек, который с умным видом знатока, стал бы НЕПРИНИМАТЬ КАКУЮ-то печать? Что бы о нем сказали фотографы? Ну, вот примерно тоже могу сказать и я, о съемке без обработки. Я конвертирую с помощью ЛАЙТРУМА. Иногда дополнительно тонкости - фотошопом довожу. Я уже не раз высказывался на тему доводки снимков с статьях и книгах. Надоело. И я больше об этом не говорю ни с кем.
02.10.2014 - 23:09:34
 
Минихан Сафин
Очень интересные и своеобразные работы!
Спасибо!
03.10.2014 - 23:15:25
 
Георгий Розов
Олег Неугодников - Олег, спасибо. Я рад, что у меня такой замечательный ученик. И вообще, что у меня так много учеников. Общий тираж моих книг минимум 35000. Если даже половина читателей считает себя моими учениками, то... ну, я не зря бумагу марал. :-))
03.10.2014 - 23:40:58
 
Владимир Кроливец
Георгий, спасибо Вам за всё (не только за участие в ДИАЛОГЕ). Если найдете минутку, выскажите своё мнение о беззеркальных фотокамерах со съемной оптикой. Для какой съемки они подходят лучше, для какой хуже? Спасибо.
04.10.2014 - 23:48:03
 
Георгий Розов
Владимир Кроливец - Сначала теория: больше матрица - меньше глубина резкости оптики. И наоборот.
Полный формат использую, когда нужно снимать для больших увеличений или сюжеты с большим количеством деталей, важных для восприятия картинки. И еще в местах, где темно. Маленькие сенсели не позволяют технарям делать чувствительные матрицы.
Кроп удобнее при съемке макро предметки. Портреты можно снимать отлично, жанровая съемка легче дается. Олимпусы почти бесшумны, не привлекают внимания окружающих, маленькие, легкие и имеют стабилизированную матрицу. Сони 7s - если не путаюсь, та что последнняя полноматричная с высочайшими показателями чувствительности имеет бесшумный режим съмки. В театре незаменима, если бы не дороговизна.
05.10.2014 - 00:31:16
 
АЛЛА Смирнова
Сергей спасибо большое за новое знакомство !Очень интересная беседа. Спасибо Георгию! Эмоции,жизнь, сюжеты прекрасны в ваших фотографиях! Понравился ваш ответ про фурий бабушек. В диалоге нашла очень много подтверждение своим мыслям и догадкам. Благодарю за интересное знакомство! ..................... А вопрос такой: Как надо относиться к критике или обсуждению фотографии!
07.10.2014 - 12:21:31
 
СветланаS ...
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
09.10.2014 - 19:48:58
 
Георгий Розов
АЛЛА Смирнова -Как надо относиться к критике или обсуждению фотографии!
07.10.2014 - 12:21:31 Алла, к критике надо относиться так же, как к критику. То есть к тому, кто критикует. Если Вы уважаете критика и его мнение Вам важно знать, то прислушайтесь к самой критике. Но поступайте так, как Вам кажется правильным. А, если критик Вам не нравится, не внушает уважения, то и его мнение...
17.10.2014 - 10:58:40
 
АЛЛА Смирнова
Георгий как правильно вы ответили!!! Иногда нужна небольшая подсказка от кого то , чтобы все стало на свои места.В данный момент я получила от вас самый лучший совет !!!! Спасибо вам большое!!!!
23.10.2014 - 14:41:13
 
Фома Антонов
Засмотрелся и зачитался один раз... И снова... И снова...
Спасибо!
23.04.2015 - 08:35:23