Уэйн Миллер отправился на Гавайи в обличии рядового, чтобы документировать досуг американских моряков, который традиционно складывался из осмотра достопримечательностей, набивания татуировок, поисков женского общества и, конечно же, выпивки. Фотографии стали публично доступны лишь спустя более 70 лет после съёмки.
В 1942 году Уэйн Миллер пополнил ряды военнослужащих, будучи 24-летним фотографом с опытом работы в банковской сфере. Его назначили в фотографическое подразделение Военно-морской авиации под командованием Эдварда Стайхена, одного из влиятельнейших мастеров фотографии 20-го века. В течение следующих трёх лет Миллер документировал Тихоокеанский театр военных действий, начиная с нижних палуб авианосцев и заканчивая аэросъёмкой высадки морского десанта на побережья. Он оказался в числе первых фотографов, посетивших Хиросиму после её разрушения.
Подразделению Миллера поручили документировать морскую авиацию с целью вербовки новых пилотов, но Стайхен сказал ему: «Мне всё равно, что ты будешь делать, Уэйн, только возвращайся с чем-то, что хоть немного порадует начальство, с авианосцем или чем-то ещё; проводи остальное время, фотографируя человека». С этим наставлением Миллер смог посвятить своё внимание служащим.
В июне 1945 года он направил начальству предложение: сфотографировать моряков, находящихся в отпуске в Гонолулу, и попросил, чтобы для этого проекта ему разрешили переодеться рядовым. Миллер знал, что его подчинённые не будут вести себя естественно в свободное время в порту, если к ним подойдёт офицер с фотоаппаратом.
Получив одобрение и переодевшись, Миллер отправился в Гонолулу и задокументировал деятельность, традиционно связанную с моряками в отпуске на берегу: осмотр достопримечательностей, игры, набивание татуировок, поиск женского общества и, конечно же, выпивка. Увидев готовый проект, начальство заявило, что изображения и сопроводительный текст могут быть неверно истолкованы и, хотя материал правдив, его не обнародуют из-за опасения, что он способен «ещё больше ухудшить отношения между служащими ВМС и гражданскими лицами в Гонолулу».
История оставалась забытой до 2018 года, когда семья Миллера нашла оригинал макета, который фотограф представил властям, завершив проект. Теперь посмотреть снимки можно на сайте агентства Magnum Photos, где впоследствии работал Миллер. Фотоцикл «Увольнение на берег» (Shore Leave) создан целиком в соответствии с миссией, которую автор видел перед собой на протяжении всей карьеры: «Фотографировать человечество и объяснять человеку человека».
Комментарии: