error
Регистрация

Феликс

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Борис Соломатин
Опубликовано: 29.09.2015 в 00:02:33

 

Феликс

            Да, я давно хотел посмотреть на Феликса. Не просто на холодный труп в музее или на постаменте, а на живого, горячего, в среде его естественного обитания. Хотение это, казалось, было вполне эфемерно, так как я не знал, есть ли в природе хотя бы один живой экземпляр. Конечно, я хотел не просто посмотреть, я хотел запечатлеть его на свой фотоаппарат, на века, так сказать. Потому как ничто не вечно под луной, тем более на наших весьма сократившихся просторах. Надо сказать, что машина эта весьма уникальна и легендарна. Ну, во-первых она носит имя главного чекиста страны. Почему? Это отдельная история. Во-вторых, этот паровоз был когда-то мощнейшим паровозом в Европе, но так и не показал всех своих возможностей. Тому были объективные причины. Какие? Обо всем этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

            Итак. Паровоз «Феликс Дзержинский». О том, что его можно будет увидеть «живым», я узнал примерно за три месяца, и все это время слухи были самые противоречивые. Кто-то говорил, что все будет прекрасно, а вот другие (и в их слова почему-то верилось больше) рассказывали ужасные ужасы. Дескать, спешат с ремонтом, и ФД, конечно же, поедет, но потом со страшным грохотом непременно взорвется, и будет конец света и страшный суд, все списанные и забытые локомотивы вновь встанут на рельсы и перекроют все движение, и миру наступит конец. Дело в том, что показаться эта машина должна была на параде, и к этому самому параду ее спешно готовили, а когда спешишь – людей ты смешишь, и случается всякое – как правило, самое неприятное. Слушая то одних, то других, я попеременно кидался то в отчаяние, то страшное беспокойство. В конце концов ожидание стало совсем невыносимым, но тут и время парада подошло.

            Всякий знающий человек, а в особенности фотограф (ну, или тот, который себя таковым считает) знает, то лучше всего снимать не на самом параде, когда набегут всякие безумные люди с планшетами и мобильными телефонами и будут по три часа настраиваться, чмокать губами и исполнять пляску святого Витта аккурат перед твоим объективом. Стоит такой безумец, держит на вытянутых руках перед собой свой огромнейший планшет, приплясывает от возбуждения, стоит, перекрывая самый лучший твой ракурс, настраивается… Парад уже закончился, а он все стоит. Кто еще любит маячить, портя самый лучший ракурс? Ну, конечно же, машины, столбы, деревья, кустарники. Такое впечатление, что насажали их туда откровенные вредители и фотоненавистники, или же все эти неодушевленные предметы специально перебегают с места на место. Куда ни отойди, перед тобой стоит какой-нибудь столб или баран и глупо лыбится. Ну, вы понимаете: столб стоит, а баран это самое с планшетом делает. Так что снимать, особенно если Вы занимаетесь художественной фотографией, лучше не на параде, а, естественно, на его репетиции.

            Репетиция. Приезжаю я на испытательное кольцо в Щербинках, где, собственно, и парад, и репетиция должны быть, приезжаю и вижу множество всевозможных локомотивов. Тут вам и тепловозы, и турбовозы, и электровозы, путевая техника тоже есть. Нет только паровозов, нет, хоть ты тресни. Обхожу раз, другой, третий – нету, и все тут. Звоню большому начальнику, знающему человеку! Где паровозы, говорю? Где обычно, отвечает, я занят, некогда мне с тобой – и отключается. А я знаю, где это – где обычно? Понятия не имею! Что делать, надо действовать по старинке. Хожу кругами и принюхиваюсь, присматриваюсь, ищу дымы, ведь должны же они быть! Ура! Есть! Есть ориентиры! Преодолеваю препятствия и выхожу на точку. Вот они, красавцы! Вот «ЛВ», вот «Генерал», вот «Лебедь», вот «Эхо», а вот и «овечка» притаилась . А где же Федя? Нету!!

 

 

Бегом к машинистам:

- Где ФД?

- Нету!

- Как же так, ведь завтра парад!

- Должен быть, едет еще 60 км осталось, надо ждать!

Жду, предварительно выяснив, что никакой репетиции не будет! Жду я, ждут все. 

 

Слоняются без дела. 

 

То и дело из любопытства заглядывают разные локомотивы: уж больно им хочется посмотреть, что же происходит тут у паровозов. 

 

Коротая время, брожу по площадке, по ходу делая эпические кадры для потомков. Обстановка соответствующая во всех ее проявлениях. 

 


            Вдругчто это? Далекий незнакомый гудок!  Дальше начинается действие! «Генерал» отвечает басовитым гудком, дает пеленг, машинисты разбегаются по машинам, и… начинается движение. 

 

 

            Тут уж не зевай! Камеру наизготовку и снимай, фотограф, снимай, потому как пришел твой звездный час! Это потом, когда ты будешь просматривать отснятое, ты будешь ужасаться, пить валерьянку, биться головой об стену, обзывая себя безруким и бездарем…  Все это будет только потом, а сейчас ликуй! 

 

            Сжимая свой верный Никон, бегу за уходящей сплоткой! Господи! Что творится кругом! Стрелки – ручные! Шпалы – деревянные! Рельсы на костылях! Как бы тут самому на костылях не оказаться. Строжайший самоконтроль, железная дорога не прощает ошибок. Просто переезжает пополам и фамилии не спрашивает.

 

           Паровозы чинно осаживаются и готовятся к рывку на исходную позицию. Тревожный момент. Один гудок! Ход вперед! 

 

            Вот они проходят мимо! Какая красота... Как были счастливы живущие ранее, они могли любоваться этим каждый день в век паровозов, а мы лишь только так, украдкой, да и то далеко не все, а лишь избранные. Вот только стоит почувствовать себя важным, как сразу же начинаешь мазать, как будто само мироздание говорит тебе: не забывай! Не забывай, кто ты есть и где твое место. 

 

            Доморощенные любители и здесь успели слегка нагадить… Вот что они там в моем кадре делают? Что снимают? Неразрешимая загадка. Но при помощи современной техники с этим можно справиться, а вот если бы там были толпы всяких «профи» с планшетами, вот тогда бы действительно беда. 

 

            Ну, а где же главный персонаж? Я заметался, и тут тяжелая рука легла мне на плечо. Это был Иван Иванович – тот самый Иван Иванович, кому я звонил, узнавая местонахождение паровых машин.

- Стоять, – сурово проговорил он.

- Да я... ФД... Вот… – начал мямлить я, – я волнуюсь!

- Стой здесь, и не надо волноваться, – спокойно ответил Иван Иванович.

И я увидел!

 

Вот он! Красавец, совсем рядом со мной!

 

А кто это за ним? Да это красавица Су-шка, или  «велосипед», как зовут его разные умники,  а за ним вагоны, да не простые, а двухосные! 

 

            Триумфа не было. Хоть ФД и был горячим, и я слышал его гудок, но дышла были сняты, весь путь его тянули электровозы, и это было плохо. Конечно, эти места можно прикрыть паром, но ведь мы с вами за достоверность, за максимально возможную достоверность. Поэтому мытарства не кончались, надо продолжать.

            На следующий день я поехал уже на парад. Погода испортилась кардинально, лил дождь. Не давая волю чувствам, провожаю сплотку, выходящую на исходную.

 

            Встаю на заранее подготовленную позицию и делаю серию кадров, более или менее подходящих под мое представление о ФД.

 

            Паровозы продолжают безумствовать, но задуманное сделано, я спокоен.

 

            Вернувшись домой и просмотрев отснятое, я подумал: как бы было хорошо, если бы удачных с моей точки зрения кадров было меньше, ощутимо меньше, а еще лучше он был бы вообще один! И глаза бы не разбегались, и душа бы не металась. Все эти метания и мучения продолжались около трех недель (может, кто и умеет быстрее, лично я – нет), пока не получилась окончательная работа, глядя на которую, уже не хотелось что-либо добавлять. Теперь в моей коллекции был и ФД!

 

Фотоматериалы в статье представлены в изначальном виде исключительно для любителей первозданного и естественного.

Автор: Н. Грамота

 

Редактор: Н. Гулиманова.

 
Просмотры: 3726
 

Комментарии:

Евгения Цвеклинская
Спасибо! Роскошный ФД, да еще и в движении. В музее нашего города сохранился один Федя, стоит тихонько в плотных рядах старичков. Шансов, что они сдвинутся когда-нибудь с места практически нет.
29.09.2015 - 03:12:21
 
Борис Соломатин
Спасибо! Да! В музеях, как правило стоят одни трупы, если Вам интересно, то можете почитать про машинистов и будет продолжение про паровозы: http://nikolai-gramota.livejournal.com/5388.html
29.09.2015 - 03:17:56
 
Евгения Цвеклинская
Благодарю за ссылку, материал очень любопытный :)
29.09.2015 - 05:31:28
 
Gamza ..
Блестяще, как всегда!
29.09.2015 - 07:15:24
 
victor Lion
Спасибо !!!!
29.09.2015 - 08:29:05
 
Владимир Питерский
Спасибо!С большим удовольствием почитал и посмотрел фотографии...поделился записью в свой группе в ВК.
29.09.2015 - 19:41:19
 
Олег Лукьянов
Борис! Вы большой умница!=)) Спасибо Ваши труды и живые строчки ... Я был маленьким и меня отец вез на поезде,впереди шел и дышал и гудел паровоз,а на каких то участках в паре повышая скорость и заполняя видимость паром и дымом(два паровоза несли поезд вперед!!!)...
29.09.2015 - 22:49:51
 
delete (id153870)
Спасибо! Как всегда, очень интересно.
29.09.2015 - 23:08:55
 
Борис Соломатин
Вы меня смущаете! :о) Рад что понравилось. очень!
30.09.2015 - 00:11:09
 
Борис Соломатин
Ну вот видите, а Вы меня так не любите! :о(
30.09.2015 - 00:57:50
 
Вадим Лячиков
Борис! Просто титанический труд! Восхищён вашим терпением, трудолюбием и упорством! Гоним прочь всех планшетолюбов и мобиломанов! Вобьём им в грудь железнодорожный костыль! Снимаю шляпу.
30.09.2015 - 15:45:19
 
Борис Соломатин
Во истину так! Аминь! :о)
30.09.2015 - 18:01:37
 
Petr Popov
Был тут на медни в Бресте и посетил Музей Ж/Д техники (рядом с Крепостью)...
Есть там и ФД за номером ФД20-1237, но вот обвес у него совершенно другой (нет буферов, иная эмблема - золотая звезда с портретом Эдмундовича, нет передних "крыльев" и т.д.) ... объясните пожалуйста с чем это связано?
По информации работников музея (естественно не проверенной) все экспонаты на ходу и время от времени выставляются на местном шоу ...
Кстати, там же есть СО17-3268 и четыре немца - ТЭ-074, ТЭ2596, ТЭ5804 и ТЭ8026, может вам это будет интересно ...
11.10.2015 - 12:48:36
 
Борис Соломатин
Вполне может быть, что обвес сняли когда в 1979 паровоз передали для работы в качестве Котельной, , буфера это на самом деле большая редкость, при введении автосцепки буфера стали снимать повсеместно (какая экономия металла), странно еще то что паровоз серии ТЭ зеленого цвета, в зеленый цвет красили паровозы пассажирские, а на ТЭ-шке да на нашем угле больше 40 км не разгонишься, не удивительно что их 4 штуки потому как после войны они в тех просторах и работали, еще в районах литвы, на украине, и странах Варшавского договора, но про обвес на ФД я еще поузнаю! Спасибо за информацию и интересный вопрос!
11.10.2015 - 20:58:49
 
Petr Popov
Их четырех ТЭ-шек только этот зеленый с черными вкраплениями, остальные три в традиционном черном исполнении. Вполне возможно что его прокрасили для эстетичного восприятия ...
11.10.2015 - 22:12:15
 
Борис Соломатин
Исторически не верно! Но вполне объяснимо больше всего пострадал парк пассажирских паровозов!
11.10.2015 - 22:18:12
 
Petr Popov
:) а много ли у нас логичных действий в нашей истории?
В любом случае, если есть желание могу несколько фото кинуть Вам в почту ... вдруг пригодятся в дальнейших работах.)))
11.10.2015 - 22:24:32
 
Борис Соломатин
Фото посмотрю с удовольствием, но в работах я не использую чужих работ, каждый камешек, каждая травинка сфотографирована моей камерой, это уже превратилось в манию! bojirab@mail.ru
11.10.2015 - 22:30:03
 
Petr Popov
Я вас понял, Борис!!!! :)
Сейчас разберусь немного с работой, препарирую фото и или выставлюсь, или в любое "облако" солью со ссылкой на него ...
12.10.2015 - 08:49:49
 
Александр Дьяченко
Борис, я просто в восторге от ваших работ!!
Пытаюсь понять особенности японского стиля картин. Есть нечто такое, что без подсказки или наличия некоторого 7-8 чувства, невозможно воспроизвести или уподобиться их творениям. Вот те же ассоциации с вашими работами. Это уже некая философия.
05.12.2015 - 20:44:37