error
Регистрация

История фотографии

Рубрика: «Личное»
Автор: Anna Samoilova
Опубликовано: 07.02.2021 в 12:14:25

«Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают», - Anne Geddes. 

Человека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте он пытался придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую волну, в живописи она передавалась красками. Единственное, что не мог запечатлеть человек тех времен это мгновение. Например, рассекающию грозовое небо молнию или разлетающиеся капли воды. 

Первое знакомство общества с фотопроцессом началось в далеком 1839 году. Когда об этом французский художник, химик и изобретатель - Луи Дагер рассказал о своей находке -дагерротипии известному физику и астроному Доминику Франсуа Араго, а он в свою очередь представил доклад Дагера на заседании академии наук и художеств и предложил правительству Франции купить на него патент. Иными словами, дагерротипия - это метод получения фотоснимков, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Этот процесс состоял из нескольких этапов: посеребряная медная пластина пропитывалась парами йода, в результате чего образовывался тонкий светочувствительный слой йодистого серебра. Затем она помещалась в камеру-обскуру и экспонировалась с помощью света в течение 15-30 минут. Потом скрытое изображение нужно было проявить и закрепить. Для этого оно помещалось над контейнером с ртутью, нагретой спиртовой лампой до 65 градусов. После того как проявлялось изображение, пластину помещали в холодную воду и фиксировали раствором тиосульфата натрия.

Спустя 11 лет экспериментов изобретатель добился результата и с помощью данного приема в 1838 году сфотографировал «Boulevard du Temple» в Париже. 

На самом деле, первую в мире фотографию сделал Жозеф Нисефор Ньепс. Экспериментируя на протяжении нескольких лет с различными веществами, он стал проводить опыты с порошковообразным асфальтом, которые имел свойство терять растворимость под воздействием света. Также Ньепс растворял порошковый асфальт в лавандовом масле и натирал им стекло, литографический камень, серебряные, цинковые и медные пластинки. Сначала он пробовал делать изображения без камеры-обскуры, для этого он тонким слоем раствора покрывал стеклянную пластину, высушивал ее и накладывал на нее гравюру. Далее копировал ее и экспонировал в течение 2-3 часов под воздействием прямых солнечных лучей, а потом отправлял пластину в емкость с лавандовым маслом и керосином, таким образом, растворялся порошковый асфальт в тех местах, на которые не попал свет. Через некоторое время он промывал пластину водой и в последствии высыхания на ней оставалось слабое мутное изображение. После нескольких неудачных попыток Жозеф Ньепс все же получил хорошее изображение в 1826 году , но уже с помощью камеры-обскуры. Это был вид из окна его мастерской. Своему снимку он дал название «гелиография». Его по праву можно было бы считать первым изобретателем фотографии, человеком, который сделал первые снимки. Однако, из-за отказа раскрыть свой секрет механизма получения устойчивого изображения Лондонскому королевскому сообществ, его предложение было отклонено, даже несмотря на то что он в своем докладе продемонстрировал несколько снимков на металле и стекле.

 
Просмотры: 241
 

Комментарии: