error
Регистрация

Санкт-Петербург. Трамвайный вагон МСО-4 №2575. По Кронверкскому проспекту

 
 
Санкт-Петербург. Трамвайный вагон МСО-4 №2575. По Кронверкскому проспекту - Алексей Шаповалов Стерх
Санкт-Петербург. Трамвайный вагон МСО-4 №2575. По Кронверкскому проспекту
Теги:  кронверкский проспект в санкт-петербурге, общественный транспорт, пассажирский транспорт, питер, родина, россия, санкт-петербург, старый трамвай, трамвай, трамвай мсо-4, трамвайный вагон, транспорт
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Борисоглебск. Бывшее Техническое железнодорожное училище :: Алексей Шаповалов Стерх
Самара. Три дома на Соборной (Молодогвардейской), 87, 89, 91 :: Алексей Шаповалов Стерх
Москва. Дом Анны Васильевны Лопатиной на Большой Никитской. Посольство Бразилии :: Алексей Шаповалов Стерх
Псковский кром. Высокая Воскресенская башня у нижних решеток :: Алексей Шаповалов Стерх
Трамвай 71-623-02. Москва, улица Краснопрудная :: Алексей Шаповалов Стерх
Белозерск. Спасо-Преображенский собор в кремле :: Алексей Шаповалов Стерх
Воронеж. Многофункциональный комплекс Романовский :: Алексей Шаповалов Стерх
Симбирск (Ульяновск). Усадьба мещанки А. П. Козловой (Розановых) :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Старая Ладога. Собор Рождества Иоанна Предтечи   |   Кони на закате  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Трамвайный вагон МСО-4 №2575

Первый трамвай типа МС вышел из ворот завода «Красный путиловец» в 1927 году. Его название расшифровывается как «моторный стальной». В 1920-е годы большинство трамвайных вагонов в нашем городе были с деревянным каркасом кузова. «Эм-эсы» открыли же новую эру — эру трамваев стальных. Впоследствии все трамваи Ленинграда строились с учётом этого опыта.
В годы военной блокады города поезда из вагонов МС и ПС несколько сменили профессию. Им приходилось ещё и перевозить войска на фронт. А когда после четырёхмесячного перерыва в осаждённом городе возобновилось трамвайное движение, то первыми на линию вышли вагоны этого типа. Они были легче других, и изнемождённые люди при необходимости могли вытолкнуть поезд за пределы обесточенного участка.
Этим трамваям была уготована долгая жизнь. «Эм-эски» до конца шестидесятых обслуживали пассажиров, а затем были переоборудованы в служебные вагоны.
Среди экспонатов Музея городского электротранспорта есть несколько вагонов МС, в том числе представленный на этой странице односторонний вагон МС-4, прошедший восстановление в 2004 году на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Этот трамвай — как бы логическое завершение музейной коллекции вагонов типа МС. Такими они уходили с улиц Ленинграда в конце 1960-х годов. Восстановление велось по послевоенным чертежам, до 1958 года. К тому времени модернизация была полностью завершена. Главное — вагон стал односторонним: выход только на правую сторону по ходу движения, оставлен лишь один пост управления. Это было столь важно, что таким трамваям даже присваивалась отдельная серия — МСО (О — односторонний).
Модернизация носила по-настоящему масштабный характер. На МСО водитель уже не просто работает на общей площадке, для него появляется кабина, причём, из-за недостатка места, весьма своеобразной конструкции. По той же причине сидение водителя напоминает велосипедное седло, иначе в кабине просто не разместиться… Пневматический привод дверей (их уже не открывают вручную), а также радиотрансляция (остановки объявляет водитель) — вот ещё достижения технической мысли 1950-х.
1 декабря 1958 года (впервые в мире!) именно такой трамвай вышел на линию без кондуктора (водители А.С. Размеров и В.П. Кормушин), первые рейсы были сделаны на 8-м маршруте. Был он ненапряжённым, ходили там одиночные вагоны МСО, за это маршрут (кстати, единственный случай) горожане прозвали «весёлой вдовой». В память о том важном начинании и о людях, которые претворили его в жизнь, музейный вагон МСО-4 №2575, как говорят трамвайщики, «одет» восьмёркой. На нём мы словно бы переносимся в позднюю осень 1958 года, за несколько дней до начала эксперимента по бескондукторному обслуживанию пассажиров.

http://retro.tramway.ru/vagons/2575.html
31.01.2015 - 00:18:07
 
Просмотры: 1232
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/8
 
Выдержка:
1/640s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
32mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
 
Дата съёмки:
22.06.2013 - 11:51:57
 
Понравилось:
Сергей Бушуев
Надежда Борисенко
Олег Сычиков
Наталья ***
Дмитрий Рутковский
Сергей Исаенко
Михаил Болдырев
Михаил "Skipper"
Владимир Железнов
Константин Фролов
Ruslan Steshov
Игорь Юматов
 
Добавили в избранное:
Михаил Болдырев
 
Сообщить о нарушении