Теги: кронверкский проспект в санкт-петербурге, общественный транспорт, пассажирский транспорт, питер, родина, россия, санкт-петербург, старый трамвай, трамвай, трамвай мсо-4, трамвайный вагон, транспорт
Санкт-Петербург. Трамвайный вагон МСО-4 №2575. По Кронверкскому проспекту
Санкт-Петербург. Трамвайный вагон МСО-4 №2575. По Кронверкскому проспекту
Другие фотографии на ФотоКто: ← Старая Ладога. Собор Рождества Иоанна Предтечи | Кони на закате →
Просмотры: 1232
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/640s
ISO:
160
Ф.расстояние:
32mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
22.06.2013 - 11:51:57
Первый трамвай типа МС вышел из ворот завода «Красный путиловец» в 1927 году. Его название расшифровывается как «моторный стальной». В 1920-е годы большинство трамвайных вагонов в нашем городе были с деревянным каркасом кузова. «Эм-эсы» открыли же новую эру — эру трамваев стальных. Впоследствии все трамваи Ленинграда строились с учётом этого опыта.
В годы военной блокады города поезда из вагонов МС и ПС несколько сменили профессию. Им приходилось ещё и перевозить войска на фронт. А когда после четырёхмесячного перерыва в осаждённом городе возобновилось трамвайное движение, то первыми на линию вышли вагоны этого типа. Они были легче других, и изнемождённые люди при необходимости могли вытолкнуть поезд за пределы обесточенного участка.
Этим трамваям была уготована долгая жизнь. «Эм-эски» до конца шестидесятых обслуживали пассажиров, а затем были переоборудованы в служебные вагоны.
Среди экспонатов Музея городского электротранспорта есть несколько вагонов МС, в том числе представленный на этой странице односторонний вагон МС-4, прошедший восстановление в 2004 году на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Этот трамвай — как бы логическое завершение музейной коллекции вагонов типа МС. Такими они уходили с улиц Ленинграда в конце 1960-х годов. Восстановление велось по послевоенным чертежам, до 1958 года. К тому времени модернизация была полностью завершена. Главное — вагон стал односторонним: выход только на правую сторону по ходу движения, оставлен лишь один пост управления. Это было столь важно, что таким трамваям даже присваивалась отдельная серия — МСО (О — односторонний).
Модернизация носила по-настоящему масштабный характер. На МСО водитель уже не просто работает на общей площадке, для него появляется кабина, причём, из-за недостатка места, весьма своеобразной конструкции. По той же причине сидение водителя напоминает велосипедное седло, иначе в кабине просто не разместиться… Пневматический привод дверей (их уже не открывают вручную), а также радиотрансляция (остановки объявляет водитель) — вот ещё достижения технической мысли 1950-х.
1 декабря 1958 года (впервые в мире!) именно такой трамвай вышел на линию без кондуктора (водители А.С. Размеров и В.П. Кормушин), первые рейсы были сделаны на 8-м маршруте. Был он ненапряжённым, ходили там одиночные вагоны МСО, за это маршрут (кстати, единственный случай) горожане прозвали «весёлой вдовой». В память о том важном начинании и о людях, которые претворили его в жизнь, музейный вагон МСО-4 №2575, как говорят трамвайщики, «одет» восьмёркой. На нём мы словно бы переносимся в позднюю осень 1958 года, за несколько дней до начала эксперимента по бескондукторному обслуживанию пассажиров.
http://retro.tramway.ru/vagons/2575.html