Теги: архитектура, древнерусское зодчество, запсковье, ильинский храм, мокрый луг, паломничество, памятник архитектуры, православие, псков, псковская епархия, псковское зодчество, родина, россия, храм илии пророка, христианство
Псков. Храм Илии Пророка с мокрого луга
Псков. Храм Илии Пророка с мокрого луга
Другие фотографии на ФотоКто: ← Winter Dreams | Невьянск →
Просмотры: 1668
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/500s
ISO:
100
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
14.09.2014 - 13:56:45
Время основания монастыря точно неизвестно, но упоминания о нем встречаются с 15 в. Храм бывшего Ильинского монастыря — «Илья Мокрый» — назван так в отличие от «Ильи Сухого», который был на Завеличье (не сохранился). Запсковский храм построен в 1677 году повелением игуменьи Феодоры, погребенной под южным приделом. В 1764 году монастырь был упразднен, а церковь приписана к Козьмодемьянской. В 1868 г. трудами игумении Митрофании (в миру — баронесса Розен), здесь открыта женская община милосердия, которая в 1870 г. была утверждена правительством и состояла под покровительством игумении Ивановского монастыря, а затем императрицы (до начала 20 века).
С 1992 года — действующая приходская церковь.
В архитектурном облике памятника сочетаются традиции 16 и 17 веков: сложный по композиции, он состоит из одноглавого одноапсидного четверика на высоком подклете; притвора, северного и южного приделов и двухярусной колокольни, к которой примыкают паперти и крыльцо «на отлете».
В интерьере церковь четырехстолпная; подкупольный квадрат уменьшен при помощи двух пар перекрещивающихся арок (как у Петра и Павла Сироткина монастыря). Паперти с большими открытыми проемами, в которых иногда могли даже вешать колокола, — вероятно, встречались в Пскове до 16 века, хотя потом бесследно исчезли. Входы в подцерковье и погреба под притворами — тоже старый псковский прием. Двухэтажные галереи, стеснившие четверикхрама, — характерная черта монастырских церквей 16 века (Ю. П. Спегальский).
Семнадцатый век ощущается как в общем масштабе, так и в завершении храма, имевшего, по-видимому, усложненной формы главку.
Монументальный, ориентированный на главную улицу Запсковья — Званницу (Леона Поземского), храм сохраняет градостроительное значение.
«Храмы Пскова». Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко. http://sobory.ru/article/?object=01062