error
Регистрация

Возможна ли хорошая кожа без графического редактора

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 25.08.2013 в 16:28:05

Всякий раз, когда фотографы говорят про идеальную кожу, многие из них имеют ввиду фотошоп, полагая, что только с помощью постообработки можно достичь хорошей текстуры кожи. Действительно, можно, но это потребует достаточно много времени. Было бы здорово, если бы была возможность получить приятный тон кожи еще при съемке. И это возможно, но при этом нужно знать, как сделать снимок правильно.

Это сделано при съемке

Не верите, что можно снять крупный портрет с почти идеальной кожей без работы в фотошопе? Посмотрите на фотографию этих семи девушек. Можно найти некоторые недостатки, но в целом их кожа выглядит практически идеально. Думаете, это потому, что все они являются моделями и королевами красоты? Вовсе нет, это обычные люди.

 
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №1

Макияж

Большинство недостатков кожи может быть скрыто перед съемкой с помощью макияжа. Это кажется очевидным, но многие фотографы почему-то не уделяют этому достаточно внимания. К тому же, многие люди считают, что как бы не выглядела их кожа, фотограф сможет все исправить в фотошопе. Конечно, ни один фотограф не захочет тратить кучу времени на то, что может быть легко сделано с помощью правильного макияжа.

Пример применения макияжа

Знаете, почему хорошие профессиональные визажисты пользуются большой популярностью? Они знают, как сделать так, чтобы лицо и кожа клиента выглядели действительно хорошо. Если вы заняты важной съемкой, макияж должен быть безупречен.

При возможности следует приглашать профессионала, в других случаях вам может помочь знакомый, который умеет хорошо накладывать макияж. Если модель сама наносит макияж, нужно попросить ее сделать это как можно лучше. Это поможет вам сэкономить многие часы при обработке фотографий.

Чтобы продемонстрировать это, я сделал фотографии моей знакомой без макияжа, а затем, через два часа, с профессиональным макияжем. Обе фотографии без обработки, в качестве источника света использовано большое окно.

 
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №2
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №3
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №4
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №5

Направление света

Для фотографа очень важно уметь контролировать свет, чтобы получить хорошую кожу. Если вы научитесь понимать, как ведет себя свет и как он работает с текстурой, вы будете знать, как снять хороший портрет.

Свет имеет направление

Во-первых, давайте поговорим о направлении света. Свет не просто находится вокруг нас без определенного направления. Направление иногда может быть очевидным. В солнечный день, в полдень, свет направлен сверху вниз. В то же время, на закате свет исходит от горизонта, где солнце садится.

В другие дни это несколько сложнее. Например, откуда исходит свет в облачный день за два часа до захода солнца? Это зависит от того, где вы находитесь и насколько плотные облака. Самый простой тест, чтобы узнать направление света, присмотреться к глазницам на лице человека. При этом можно увидеть тени, которые покажут направление света.

Свет и кожа

Какое отношение это имеет к нашему разговору о коже? Дело в том, что от света появляются тени, а тени подчеркивают объем лица и текстуру, в том числе и кожи. Как правило, свет, который идет сверху, дает не очень хороший эффект, гораздо лучше работает прямой свет. Причина в том, что когда свет падает сверху, он освещает лицо неравномерно, создавая тени, в результате кожа смотрится не гладкой. Это делает акцент на несовершенстве и обращает внимание зрителя на недостатки кожи.

Чтобы продемонстрировать это, я сделал две фотографии цементного блока с грубой текстурой. Я добавил еще несколько бугорков из резины, чтобы имитировать прыщи на лице.

 
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №6

Свет, направленный сверху

 
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №7

Прямой свет от камеры

Очевидно, что текстура на верхнем изображении выглядит намного грубее. Так свет проявляет текстуру.

То же самое применимо к коже человека. Свет, скользящий вдоль поверхности, подчеркнет недостатки. Свет, направленный перпендикулярно поверхности, помогает эти недостатки скрыть. Ниже приведены два снимка кожи, сделанных разными способами.

 
Возможна ли хорошая кожа без графического редактора - №8
Графический редактор
Графический редактор

Светлый цвет

Гладкая текстура кожи, даже с пигментацией, также считается красивой. Лицо с гладкой кожей, имеющей равномерный цвет, рассматривается как здоровое и привлекательное, конечно, если только оттенок кожи не какой-нибудь зеленый.

Первым делом следует избегать очевидных ловушек. Избегайте красных носов из-за холода на улице, солнечных ожогов после каникул, а все остальное вы сможете увидеть невооруженным глазом. Пройдет достаточно времени, прежде чем количество таких фотографий сократится. Вы должны делать все возможное, чтобы избежать таких случаев. Если это будет означать необходимость повторной съемки – лучше переснять.

Грязный свет

Теперь рассмотрим не столь очевидный момент, такой как грязный свет. Грязным светом является любой, состоящий из нескольких источников с разной цветовой температурой. Наглядным примером является съемка, где часть лица освещена естественным светом (который может проявиться как синий цвет в камере), а другая часть лица освещена лампами накаливания (который проявится в виде желтого цвета). В этом случае кожа получит разные цвета, которые будут выглядеть странно.

Свет также может изменить цвет, отражаясь от цветных предметов и поверхностей. Простейшим примером является трава. При съемке в окружении деревьев или травы часть света отразится от нее и придаст зеленый оттенок, в основном, в нижней части лица. Вот пример.

 
Графический редактор
Графический редактор

Вы видите, что на шее и в области подбородка есть сильный желто-зеленый оттенок.

Зеленая трава не единственный враг. Красочные здания (особенно из красного кирпича) – вторые по значимости объекты, дающие постороннюю окраску. Самый простой способ избежать этой проблемы – поставить модель так, чтобы вокруг были серые стены из бетона, который не вносит посторонний оттенок в отраженный свет.

Расстояние до объекта

Другая очевидная стратегия для того, чтобы скрыть дефекты кожи – просто не снимать портреты слишком близко. Таким образом, кожа займет гораздо меньшую часть изображения и станет выглядеть более гладкой. Здесь приведены три изображения:

 
Графический редактор
Графический редактор
графический редактор бесплатно
графический редактор бесплатно
графический редактор бесплатно
графический редактор бесплатно

Ясно, что недостатки кожи гораздо легче разглядеть на верхнем изображении, чем на среднем или нижнем. Конечно, нельзя снимать все портреты на таком большом расстоянии, но, в то же время, старайтесь не увлекаться слишком крупными планами.

Размытие кожи

Размытие кожи при съемке может стать еще одним эффективным способом сделать ее ровнее. Есть два типа объективов, с помощью которых это можно осуществить. Первый тип работает с малой глубиной резкости. Открывая диафрагму на максимум, мы получим в фокусе только малую часть изображения. Другие участки кожи попадут в зону нерезкости, что скроет любые недостатки.

На следующих изображениях вы можете увидеть этот эффект в действии. На верхней фотографии я использовал большую глубину резкости, на нижнем изображении использована малая глубина резкости.

 
графический редактор бесплатно
графический редактор бесплатно
графический редактор изображений
графический редактор изображений

Другой способ размытия связан с использованием объективов с возможностью наклона и сдвига оптической оси. Это эффективно, когда лицо имеет хорошую кожу, а руки или ноги нет. Вы сможете сохранить резкость лица, а нижнюю часть тела размыть. Вот пример:

 
графический редактор изображений
графический редактор изображений

Собираем все вместе

Теперь пришло время комбинировать методы. Скажем, мы снимаем просто для удовольствия и позвали знакомую девушку в качестве модели. Как мы должны подходить к процессу? Во-первых, как мы знаем, нужен хороший макияж. Это значит, что мы должны заплатить профессиональному визажисту или пригласить друга, который умеет хорошо накладывать макияж.

Во-вторых, мы знаем, что свет не должен падать сверху или сбоку и не хотим, чтобы он отражался от деревьев или травы.

Когда мы должны запланировать съемку?  Лучший свет будет в солнечный день за час до заката. В это время солнце будет низко и мы получим как раз тот самый прямой свет.

Еще мы знаем, что не нужно делать много снимков с близкого расстояния, чтобы не подчеркивать недостатки кожи. И, наконец, мы будем использовать светосильный объектив и откроем диафрагму, чтобы попытаться размыть проблемные участки кожи.

Используя данные методы, мы сможем достичь подобного результата и не тратить времени на обработку в фотошопе.

 
графический редактор изображений
графический редактор изображений

Источник: http://photo-monster.ru

 

Смотрите также:

Урок фотографии. Как правильно держать фотокамеру

 
Просмотры: 12213
 

Комментарии:

Мария Сидорова
от визажиста очень многое зависит, после рук моего визажиста - редактору там делать особо нечего.. :) я тащусь от таких моделей, а вот когда модель экономит на визаже... вот тогда очень печально...
25.08.2013 - 23:26:29
 
Иван Королевский
Старая шутка, про то как свет поставишь оно конечно да. Но целиком от фотошопа отказываться не стоит.
А хороший и красивый макияж так это ж просто песня.
26.08.2013 - 16:24:30
 
Олександр Волжский
Статья полезная как рекомендация.
-
В иных случаях не всегда нужно прямое бестеневое освещение при съёмке портретов.
С хорошим свето-теневым рисунком портрет приобретает бОльшую объёмность и художественность.
28.08.2013 - 00:24:29