Фото съёмка портрета человека, которого вы встретили всего несколько секунд назад, – это одна из самых захватывающих (и по началу нервозных) вещей, которые вы можете сделать как фотограф. При этом от подобной затеи можно получить действительно впечатляющую отдачу.
Успешная фото съемка незнакомцев
Незнакомец первый
Проект «100 незнакомцев» достаточно прост: задача – собрать 100 портретов совершенно незнакомых людей, получив их согласие на это. С учётом моей интроверсии это можно описать точнее так: войти в контакт со 100 людьми, с которыми я никогда бы не пообщался в ином случае… И сфотографировать каждого из них.
Такая перспектива просто не могла не быть окутанной тревогой. Несмотря на это, интрига и невероятные, хотя пока ещё и туманные, возможности стали в моём сознании слишком осязаемыми, чтобы отказаться от всей этой затеи. Я видел много фотографий, которые меня действительно поразили, с подобного проекта от Криса Камино (Chris Camino).
Когда я понял, что некоторое количество его портретных фотографий были сделаны всего лишь в часе езды от меня, я захотел узнать ещё больше. «Как он это делает? Как он прерывает каждодневную рутину этих людей и так прямолинейно просит у них разрешения сделать их фотографию? Как они на это реагируют, и почему же они вообще соглашаются?» Крис был рад поделиться своим опытом. Он согласился, чтобы я походил с ним, когда он в следующий раз окажется в Филадельфии.
Он был честен. Он был прям. Крис видел что-то в незнакомце и останавливал его, говорил, что же его восхитило, и почему он хочет сделать фотографию этого человека. Незнакомцы гораздо чаще соглашались, чем отказывали! Некоторые из них спрашивали, как им лучше стать. Часть была даже готова пройти до более подходящего фона. А ещё встречались такие люди, которые прямо светились от осознания того, что кто-то хочет сделать их фотографию. Какой бы мимолётной ни была эта встреча, между незнакомцами и фотографом появлялась связь. Незнакомцы доверяли фотографу.
Но мне было мало просто смотреть на то, как всё это происходит рядом со мной. Я знал, что хочу испытать волнение от самостоятельной фотосъёмки незнакомца. Я увидел несколько интересных людей и показывал их Крису, в тайне надеясь на то, что он подтолкнёт меня к тому, чтобы я их сфотографировал. И Крис действительно это делал. А вот я нет. Я почти уже набирался нужного количества смелости, но мои нервы просто полностью смывали её в нужный момент. А если они откажутся? А если они подумают, что я сумасшедший?
Крис заметил очередную незнакомку, переходящую дорогу со своей подругой, и вот я уже следую за ним. Незнакомка вежливо согласилась попозировать после того, как Крис представился сам и представил меня. Эта женщина и её подруга обе были милыми и показались очень тёплыми и открытыми людьми. Я понял, что это отличный шанс: я уже наполовину встретил эту «незнакомку», подругу первой женщины, и она, скорее всего, не откажет мне.
Пока Крис был занят фотосъёмкой, я подошел к подруге его незнакомки, набрав до этого в себя максимально возможное количество «воздуха» уверенности в себе. Я сказал ей, что я бы очень хотел начать аналогичный фотопроект, и спросил, не согласится ли она стать моим первым незнакомцем. Она согласилась и очень обрадовалась, что станет началом моего проекта. После съёмки она уже начала уходить, но обернулась и с яркой улыбкой сказала: «Спасибо за твою доброту». Спасибо за мою доброту!
Я был поражен. Настолько поражен и возбуждён свои первым уличным портретом, что забыл имя молодой женщины, запечатлённой на нём. Но я так счастлив, что встретил этого моего «безымянного» Незнакомца #1. Она открыла мне глаза на то, как просто и молниеносно можно установить связь с людьми, которых ты никогда раньше не видел, и насколько по-настоящему добрым может оказаться такой незнакомец.
И самое прекрасное откровение: Я, как фотограф, наделён силой запечатлеть прекрасные качества любого, мимо кого я прохожу. Ну, я хотя бы могу попытаться это сделать. И любой человек, у которого есть фотоаппарат, обладает той же силой. Тем, кто уже долго занимаются уличной портретной съёмкой, это может показаться глупым, но я действительно полагаю, что многие фотографы никогда раньше об этом не задумывались. И я тому наглядный пример.
Это затягивает. Пронизывающий взгляд, невероятное чувство стиля, или просто харизма – всё это ходит по улице и ждёт объектива фотоаппарата. Я возвращался в Филадельфию несколько раз. Также я снимал уличные портреты в некоторых более близких местах.
Сейчас я уже перешагнул экватор своего проекта. Однако, не важно куда я иду, всё по-прежнему. Я жду кого-нибудь с каким-либо качеством, которое я хочу запечатлеть, а потом просто подхожу к этому человеку, представляюсь и рассказываю о своём проекте. Часто я ещё говорю, чем человек меня привлёк. И в большинстве случаев незнакомцы соглашаются сфотографироваться… и приходит время подумать о самом фото.
Как: Постановочный уличный портрет
Мои соображения технического порядка для постановочных уличных портретов аналогичны любым другим соображениям, касающихся фотографий, сделанных вне помещения. Вам просто нужно немного быстрее принимать решения.
Я практически всегда пытаюсь тщательно связать своего незнакомца с фоном.
Иногда я первым делом ищу фон, а затем жду чудесного появления подходящего незнакомца. А бывает, что я подхожу к незнакомцу до того, как у меня появляется возможность подумать о соответствующем фоне. В таких случаях я всегда спрашиваю, не будет ли он возражать, если мы вместе продолжим идти в направлении того места, куда он изначально шел, пока я не замечу подходящий фон (удивительно насколько с пониманием обычно незнакомцы относятся к такому предложению).
Это просто мой личный способ по-настоящему «создать» портрет. Многие другие фотографы, снимающие портреты на улице, поступают совсем не так – они фотографируют своих незнакомцев именно там, где они их нашли. Автор очень популярного проекта «Humans of New York» (Жители Нью-Йорка) фотограф Брэндон Стэнтон (Brandon Stanton) спрашивает незнакомцев: «Можно я вас сфотографирую, прямо как есть, прямо там, где вы сейчас стоите?»
На всех моих снимках фон находится в тени. Я люблю мягкое, равномерное освещение, как и большинство портретных фотографов. Работа с тенью также даёт возможность фотографировать в любое время суток, даже полдень хорошо подходит для этого. А облачное небо привлекает возможностью фотографировать прямо по направлению к нему, получая при этом красивую тень.
Тем не менее, не все тени одинаковы. Иногда тень может оказаться слишком сильной. Это зависит от того, насколько далеко вы находитесь от открытого солнечного света. Например, если вы в тени здания, но вокруг вас много открытого неба, освещение может оказаться практически идеальным. Однако если вы оказались в тени дерева или на улице, окруженной тенью высоких зданий с двух сторон, и видна лишь узкая полоска неба, полезно иметь с собой отражатель.
В том, что касается освещения, кроме того, что находится над вами, очень важно то, что находится перед вашим незнакомцем. Если вы в тени здания, и объект вашей съёмки стоит перед другим зданием в тени, вряд ли можно рассчитывать на отраженный свет на лице незнакомца, а это значит, что его глаза будут казаться очень тёмными. А вот если объект съёмки стоит перед зданиями/тротуарами/улицами, которые ярко освещены солнцем, его глаза будут хорошо подсвечены отраженным светом, и вам удастся поймать в них приятные блики.
В ситуациях, когда вокруг не наблюдается большого участка открытого неба или ярких зон вне тени, складной отражатель может оказаться очень полезной вещью. Вы можете раскрыть отражатель и попросить незнакомца подержать его на уровне талии или груди (в зависимости от выбранной композиции), немного наклонив отражающую поверхность по направлению к лицу. Этот приём хорошо работает, когда свет в основном идёт сверху.
Иногда, в зависимости от строений, которые находятся вокруг вас, и времени суток, свет в основном идёт со стороны. В таком случае хорошей идеей будет попросить кого-нибудь подержать отражатель с противоположной стороны от той, откуда идёт свет (незнакомец не может это сделать так, чтобы отражатель не попал в кадр). Так свет отразится на затенённую часть лица вашего незнакомца. Незнакомцы, которых я останавливаю, часто идут с друзьями, которые всегда рады помочь с отражателем. Как только на арене появился отражатель, незнакомец, скорее всего, спросит вас, как вы хотите, чтобы он смотрел/стоял/какую позу принял.
Выбор позы для незнакомца может стать второй по сложности задачей для многих новичков. Самый простой способ, который я всё ещё иногда использую, просто не заморачиваться с конкретной «позой».
Я просто говорю незнакомцу: «Хорошо, давайте сделаем несколько снимков, когда вы смотрите прямо на меня. Не улыбайтесь». А потом, после нескольких кадров, «смягчите» незнакомца с помощью шутки или пары шуток и постарайтесь сделать так, чтобы он улыбался (или просто попросите его улыбнуться).
То, как незнакомцы стоят и держат свои руки, не важно, если вы снимаете их лицо. Поза играет роль, когда вы отдаляетесь от головы, и вот тут я перепробовал многое.
Вы можете просто начать отходить назад и «словить» их естественную позу, пока они не полностью поняли, что вы на самом деле фотографируете всё их тело (всё это касается ситуации, когда вы фотографируете на объектив с фиксированным фокусным расстоянием; с помощью зум-объектива тоже можно добиться хороших результатов в подобной ситуации).
Один из моих личных любимых вариантов – посадить незнакомца в каком-то конкретном месте, которое, по моему мнению, хорошо к данному человеку подходит. Я сам сажусь в то самое место, куда хочу посадить незнакомца и показываю ему в общих чертах, как я хочу, чтобы он позировал. Незнакомец садится согласно моему примеру, но немного по-своему, и обычно просит меня скорректировать его позу. Я отвечаю что-то вроде: «Садитесь так, как вашему телу будет комфортно», а затем начинаю фотографировать. В этот момент я уже смотрю в видоискатель и подбираю композицию.
Что касается композиции, я являюсь убеждённым сторонником «правила третей», особенно для работы с глазами. Правило третей – это не столько правило, сколько модель того, как наша зрительная система сканирует кадр. Какая разница почему, если размещение ключевых точек фотографии на линиях третей или в их пересечениях действительно привлекает внимание смотрящего на снимок человека? Это на удивление особенно хорошо работает с портретами.
Глаза, размещённые на верхней линии третей или над ней, смотрятся гораздо более эффектно (попробуйте: обрежьте один и тот же снимок так, чтобы в первом варианте глаза оказались на средней горизонтальной линии, а на втором варианте на верхней линии третей и разместите эти фотографии рядом друг с другом).
Я также избегаю «плавающей головы». То есть я почти никогда не оставляю в кадре только шею и голову, так чтобы лицо было единственным объектом на фотографии. Значительная часть плеч является ключевым элементом, позволяющим привязать объект к рамкам кадра и дать ему достаточно личного пространства. Данная идея сродни идее о том, что не стоит обрезать фотографию человека на уровне колен или локтей.
Конечно, бывают исключения из обеих названных композиционных моделей (вы можете увидеть их и на моих портретах), однако с данных моделей хорошо начинать. Следуя им сложно пойти в ложном направлении.
И, наконец, настройки объектива и фотоаппарата. Выбор конкретного объектива очень зависит от того, как вы планируете фотографировать человека.
Я обычно концентрируюсь на лице, потому что оно раскрывает человека благодаря глазам. Так как моя основная цель получить хорошее фото лица, я всегда фотографирую свои уличные портреты на объектив с фокусным расстоянием 85мм и диафрагмойf/1.2.
Я люблю фокусное расстояние 85мм по нескольким причинам. Например, оно не даёт искажения. На снимке, сделанном с помощью объектива с фокусным расстоянием 50мм и менее, центральная часть лица будет выглядеть немного выпуклой (или очень выпуклой, если вы решили воспользоваться широкоугольным объективом). Обычно это можно исправить на этапе постобработки, но почему бы не избавиться от этого недостатка ещё во время съёмки?
Что более важно, объектив с фокусным расстоянием 85мм даёт вам идеальное рабочее расстояние, что особенно важно при работе с незнакомцами. Ваше нахождение на расстоянии полуметра от незнакомца с объективом с фокусным расстоянием 50мм с целью сфотографировать его лицо, может быть некомфортным для человека. С фокусным расстоянием 85мм вы окажетесь немного дальше, но при этом достаточно близко, чтобы продолжить общаться с человеком – разговаривать с незнакомцем, чтобы он чувствовал себя более комфортно.
И наоборот, используя объектив с фокусным расстоянием 200мм, вы окажетесь достаточно далеко, а это значит, что вам придётся хорошенько повысить голос. Вы начинаете терять связь вашего объекта съёмки с фотоаппаратом. Кроме того, находясь на улице, у вас может не оказаться достаточно места, чтобы отойти, особенно в ситуации, если вы захотите сфотографировать человека в полный рост.
Я практически всегда очень широко открываю диафрагму для съёмки лица, чтобы максимально изолировать объект с помощью небольшой глубины поля резкости. Что касается моего личного вкуса, я не возражаю, если уши или кончик носа будут размыты. Я считаю, что это ещё сильнее подчёркивает глаза, и да, я обожаю красивые глаза. Такие настройки также естественно сглаживают кожу лба и щёк, что можно счесть за дополнительный бонус.
Я фотографирую в ручном режиме: сначала выбираю значение диафрагменного числа, а затем подстраиваю выдержку, чтобы получить корректную экспозицию. При необходимости я также корректирую значение ISO.
Надеюсь, что эта статья подтолкнёт кого-нибудь к уличной портретной фотографии, особенно тех, кто хотел бы самостоятельно начать описанный уникальный проект со 100 незнакомцами. Абсолютно очевидно, что он улучшил мои навыки общения с людьми, и я стал чувствовать себя намного комфортнее при встрече с незнакомцами. И, конечно же, мои портретные фотографии тоже заметно выросли. К тому же это так весело.
Источник:http://photomotion.ru/
Смотрите также:
Впечатляющие силуэты человека с сюжетом
Комментарии: