error
Регистрация

«УЛИЧНЫЙ ТЕАТР и УЛИЧНЫЙ ФОТОГРАФ» статья СЕРГЕЯ ДРУЖАЕВА

Рубрика: «Личное»
Автор: Сергей Дружаев
Опубликовано: 02.04.2017 в 22:00:40

Уличный театр в средневековой Европе играл огромную роль. Это масс-медиа средневековья, это и телевидение, и радио, и пресса в одном флаконе.

Они бродят по дорогам, заходят в города, в замки, собирая вокруг себя толпу и неся людям своё искусство. Они и жонглёры, и акробаты, и рассказчики, и дрессеровщики, и музыканты.

Самым массовым видом театрального действия была мистерия. Она связана с церковным «представлением», но в отличие от него ставились не духовенством. Такие «действа» были событием для всего города.

Событийность действа охватывало время «от сотворения мира», место действия – «вся Вселенная» (в представлении людей средневековья). Представление могло продолжаться от двух до двадцати дней, а текст мистерии мог содержать до 70 тысяч стихов…

            Притягательность такого явления, как уличный театр в наши дни в том, что при отсутствии оборудования и видимой простоте подачи идеи, грань между артистом и зрителем практически стирается. Артист, вовлекая зрителя в действие, общаясь с ним напрямую, приковывает к себе внимание, заставляет сопереживать и не даёт отвлекаться на постороннее.

            Многообразие направлений уличного театра (от обрядово-ритуальной до рекламно-информационной) и невозможность строгой классификации даёт почву для творческой фантазии, эамешанной на вихре движения и свободы улицы. Откровенность и открытость, царящая на этих мероприятиях, крайне важна и интиресна для уличного фотографа.

Стрит-фотограф – это  анархист от фотографии, для него «закон не писан». Здесь и для него, как и для актёров уличного театра, нет строго выраженных канонов (как, к примеру правил портретной, пейзажной или натюрморта съёмок).Стрит-фотограф никогда не знает , что произойдёт дальше. Вот эта непредсказуемость его и «заводит», как соучастника действа. Здесь, в самом процессе съёмки, как и в представлении СТ, всё может пойти не так, как задумано, и не известно, чем закончится. И хотя вы соучастник действа,  очень важно оставаться незаметным. И от вашего настроения и владения «подлинным искусством» репортёра – тебя не замечают, а ты видишь всё.

            Но всё, что видишь (и успеешь отснять), каждое мгновение действия неповторимо. Грустно, но надо привыкать к тому, что не возможен «дубль два», или очередной спектакль в академическом театре, где отработаны каждая поза, гримаса и интонация…

«Уличная (фото)охота – это даже не репортаж с конференции, презентации, свадьбы… Представление уличного театра это для стрит-фотографа, что глухариный ток, для охотника.

Постоянное напряжение – угадать предстоящий момент и не пропустить этот момент.

А потому «не жалейте плёнку» - снимайте больше и больше – потомки, если будет из чего, не сомневайтесь,  выберут. 

611
611
 
Просмотры: 885
 

Комментарии: