Питер Линдберг — один из наиболее уважаемых и востребованных современных фотографов. Его окрестили певцом гламура. Начиная с 1978 года, когда журнал Stern впервые опубликовал серию его снимков, работы Линдберга появлялись практически во всех крупных международных изданиях о моде и использовались в широкомасштабных рекламных кампаниях ведущих дизайнеров одежды.
Стильные фото от мастера Питера Линдберга
Линдберг родился 23 ноября 1944 года в Лешно, в Восточной Германии, недалеко от границы с Польшей, а детство провел в Дуйсбурге, в Западной Германии. Этот город, расположенный в центре Рурского угольного месторождения, в те времена был процветающим центром тяжелой промышленности. Дядя Питера был фермером, свое стадо овец, насчитывавшее около трех тысяч голов, он держал на арендованном участке земли неподалеку от Рейна. Все свое свободное время юный Питер проводил на открытом воздухе. Та сторона реки, на которой он жил, была покрыта зеленой травой и деревьями, в то время как на противоположной громоздились заводы и доки, принимавшие грузовые суда.
Историк фотографии Мартин Харрисон отметил влияние, которое столь контрастное окружение оказало на снимки, появившиеся в книге Линдберга «Images of Women», вышедшей в 1997 году и представляющей собой ретроспективу творчества фотографа с середины 80-х до середины 90-х. Комментируя один из снимков, Харрисон писал: «Противопоставление образов дерева, лишенного листвы, и столба линии электропередач представляет собой некий символ, некую аллегорию биографии Линдберга. Это ключ к пониманию многих его работ». На одной из наиболее известных ранних фотографий Линдберга, сделанной в 1988 году для рекламной кампании Comme des garcons, на фоне увеличенных, громадных механизмов эпохи паровых двигателей изображены три модели, внешне походящие на роботов. Этот снимок — отражение политических, промышленных и культурных изменений, произошедших в конце 80-х годов.
Фотографии Линдберга отображают современную ему эпоху. Характеризуя творчество Питера Линдберга, журнал American Photo отмечает: «Наиболее важным качеством фотографий Линдберга является их непоколебимая, обезоруживающая искренность. Создается впечатление, что модели внутренне раскрываются перед его камерой. На фоне искусственного они кажутся живыми».
Линдберг изучал живопись в художественной школе, к фотографии обратился лишь в 1971 году, когда ему было двадцать семь лет. Вскоре он стал ассистентом фотографа Ганса Люкса. В 1973 году, уже имея за плечами двухгодичный опыт работы с Люксом, Питер отправился в самостоятельное плавание, избрав для себя направление рекламной фотографии. Он делал фотографии Селин Дион для рекламы ее парфюмерной линии, снял ролик для аромата «М», выпущенного Марайей Кэри. В раннем периоде своего творчества Линдберг отдавал предпочтение черно-белой пленке, впрочем, и в последующие годы монохромные снимки преобладали среди его работ. Его фотографии были необычайно естественны, а выражения лиц и позы моделей были лишены искусственности, столь характерной для индустрии моды. В его ранних работах пульсировало повествовательное начало. А в 1978 году, после публикации его фотографий в журнале Stern, Линдберг стал пользоваться ошеломительной популярностью. И тогда он переехал в Париж.
С тех пор его работы были опубликованы во всех именитых журналах о моде, среди которых стоит отметить итальянскую, французскую, английскую и американскую версии журнала Vogue, а также W, The New Yorker, Vanity Fair, Stern и Rolling Stone. В 1992 году издание Harper’s Bazaar заключило с фотографом контракт о длительном сотрудничестве — небывалый для того времени случай. До января 1997 года большая часть журнальных фотографий Линдберга появлялась на страницах Harper’s Bazaar. С середины 90-х он работал над рекламными кампаниями самых известных модных домов: Giorgio Armani, Prada, Donna Karan, Calvin Klein, Jil Sander и Hugo Boss.
Первая его книга «Ten Women» — фотографии десяти топ-моделей того времени — вышла в 1996 году. Было продано более ста тысяч экземпляров. Вторая книга, «Peter Lindbergh: Images of Women», изданная в 1997 году, включала работы конца 80-х — начала 90-х. Ян Филлипс в своей рецензии на «Images of Women» для лондонского издания Independent Sunday Review, восхищаясь превосходной подборкой снимков, назвал Линдберга «величайшим фэшн-фотографом планеты». В конце апреля 1999 года издательство Assouline выпустило в Европе и США подборку фотографий Линдберга 1996–1998 годов.
Коллекционеры получили доступ к оригиналам фотографий Линдберга лишь в 1996 году, когда состоялись персональные выставки Питера в галереях и музеях разных стран. Выставка под названием «Peter Lindbergh: Photographs» представляла собой подборку из двухсот фотографий, которые были впоследствии включены в книгу «Images of Women». Эти снимки увидели жители Европы и Японии.
Помимо всего прочего, Линдберг стал успешным режиссером телевизионных рекламных роликов. Он работал над рекламным видео парфюмерии «Champs-Elysées» (Guerlain) с Софи Марсо, «Eternity» (Calvin Klein) с Кристи Тарлингтон, «No.4» (Jil Sander) с Линдой Евангелистой, «Gio» (Giorgio Armani), «Tresor» (Lancome), «Manifesto» (Coty) с Изабеллой Росселлини и «Sun Moon Stars» (Karl Lagerfeld) с Дэрил Ханной. В 1991 году в Нью-Йорке он снял свой первый документальный фильм «Models: The Film». В нем снимались Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. В 1996 году на снимках Линдберга для календаря Pirelli были изображены Настасья Кински, Татьяна Патиц, Каре Отис, Ева Герцигова, Кристен МакМенами и Навиа, в календаре Pirelli 2002 года также появились фотографии Линдберга, в съемке приняли участие Бриттани Мёрфи, Мина Сувари, Кира Чаплин, Сельма Блэр и другие.
В разное время объектив камеры Питера Линдберга был направлен на Хилари Суонк, Шэрон Стоун, Бернардо Бертолуччи, Катрин Денёв, Брэда Питта, Эшли Джад, Уму Турман, Джона Малковича, Шарлотту Рэмплинг, Сэмюэла Джексона, Хоакина Кортеса, Мадонну, Мика Джаггера, Тину Тёрнер, Джину Роуланд, Джона Траволту, Памелу Андерсон, Антонио Бандераса, Миллу Йовович, Кейт Бланшетт, Кони Нильсен, Эдриена Броуди, Азию Ардженто, Кэтрин Зету-Джонс, Дайан Лэйн, Дженнифер Лопес, Жанну Моро, Винсента Переса, Пенелопу Крус, Кьяру Мастроянни, Шарлотту Генсбур, Скарлетт Йоханссон, Кирка Дугласа, Дэнниса Хоппера, Джеймса Коберна, Сельму Хайек и Педро Альмодовара.
В марте 1996 года Питер Арнелл предложил Линдбергу стать режиссером нескольких роликов и сделать фотографии для рекламных кампаний бренда Hanes при участии Тины Тёрнер. Считается, что это самый крупный контракт в истории рекламной индустрии. Кроме того, для самой Тёрнер он снял музыкальный видеоклип на песню «Missing you» в павильоне студии Paramount Studios.
В 1995 и 1997 годах на церемонии вручения Международных премий индустрии моды он был удостоен награды в номинации «Лучший фотограф». Премию ему вручили в Париже, в состав жюри входили четыре сотни самых значимых людей мира моды. Визажист Стефан Марэ и стилист Одиль Жильбер, сотрудничавшие с Питером Линдбергом, также были награждены за успехи в своей области. В 1995 году Линдберг стал почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров (Art Directors Club) — немецкого представительства этой элитной ассоциации. В октябре 1996 года, в Берлине, ему была вручена премия Фонда имени Раймонда Лоуи — самая важная и престижная награда в области дизайна.
В 1999 году Питеру Линдбергу предложили снять короткометражный фильм на любую угодную ему тему. Так появилась тридцатиминутная документальная кинолента о природе самовыражения в мире лицедейства, драма «Inner Voices» («Внутренние голоса»). Премьера состоялась в Милане, а впоследствии в Нью-Йорке. В августе 2000 года фильм был показан на кинофестивалях в Локарно и в Эдинбурге. В 2002 году «Inner Voices» был назван «Лучшим документальным фильмом» на Международном кинофестивале в Торонто. В 2001 году английский телевизионный канал Channel 4 доверил Питеру Линдбергу режиссуру экспериментального фильма о Пине Бауш — немецкой танцовщице и хореографе.
Питер Линдберг считается одним из самых выдающихся фэшн-фотографов мира и одним из гуру черно-белой фотографии. Его кинематографичные снимки своей естественностью, непосредственностью и необычайной глубиной эмоций навсегда изменили мир фэшн-фотографии. Он также стал одним из тех, кто способствовал появлению феномена супермодели, набравшего обороты в 90-х годах.
Награды фотографа:
- 2002 — «IFTC Best documentary» Award for the film «Inner Voices» at the «International Festival of Cinema 2002», october 2002, Toronto
- 2001 — «Chevalier des Arts et des Lettres», Paris, France
- 1997 — Award for Best Photographer, «The Fashion Awards», Paris
- 1995 — «The Raymond Loewy Design Award», Europe's most prestigious design prize, Berlin, Germany
- 1995 — «Photokina Top Award», Peter Lindbergh 1995 Pirelli Calendar, Cologne
- 1995 — «Honorary Member of the Year», Art Directors Club Germany, Berlin
- 1994 — Award of Distinctive Merit for «Madonna Makes Dance», Society of Publication Designers, U.S.
- 1994 — Award for Best Photographer, «The Fashion Awards», Paris
- 1991 — Gold Medal, «International Festival of Fashion Photography», Barcelona
- 1990 — Grand Prize, «International Festival of Fashion Photography», Budapest
- 1987 — Highest Achievement Award for Fashion Photography, «Night of Stars», New York
Выставки фотографа:
- Solo shows
- 2007 — Peter Lindbergh – Photographien, Camera Work AG, Berlin
- 2006 — Peter Lindbergh – Visioni, Forma – Centro Internazionale di Fotografia, Milan
- 2005 — Visioni Forma – Centro Internazionale di Fotografia, Milan
- 1999 — Peter Lindbergh – Images of Women NRW-Forum Kultur und Wirtschaft, Dusseldorf
- 1998 — Peter Lindbergh – Images of Women KunstHaus Wien, Vienna
- 1998 — Peter Lindbergh – Images of women, Photographs
- 1998 — Palazzo delle Esposizioni, Rome
Источник: http://prophotos.ru
Смотрите еще:
Абстрактная архитектура. Фото из прошлого. Мастер Уильям Кристенберри
Комментарии: