error
Регистрация

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX)

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 18.06.2012 в 14:37:04

Nikkor AF-S 50mm f/1.4 G (FX) – одно из недавних дополнений в линейке объективов Nikon, добавивший в систему автофокусировки одного из самых распространенных объективов современный  ультразвуковой привод SWM. «Нормальные» фикс-объективы имеют высокую репутацию среди фотографов, потому что, как правило, они дают высокое качество по доступной цене. Давайте посмотрим, что из себя представляет последний этап эволюции 50mm-ых объективов Nikonна полноматричной камере.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX) - №1

Качество сборки объектива очень хорошее благодаря внешней части корпуса, сделанной из высококачественного пластика. Прорезиненное кольцо фокусировки работает достаточно плавно.

Физическая длина объектива остается постоянной вне зависимости от настроек фокусировки, не смотря на то, что у система внутренней фокусировки (IF) у него присутствует не в классическом виде.

Передний элемент не двигается, поэтому возможно использование фильтров, на пример поляризатора. Диаметр резьбы – 58мм, что не традиционно для объективов Nikon. Он также продается вместе с блендой. 

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX) - №2

Автофокус этого объектива имеет все преимущества бесшумного ультразвукового мотора. Фокус можно корректировать вручную в любой момент времени, но вот скорость автофокуса не слишком велика. Это не проблема в обычных ситуациях, но если сравнивать его с AF-D 50/1.4 D, то старая технология «переключателя-отвертки» кажется быстрее на фотоаппаратах более высокого класса (например D3).

Характеристики:

Оптическая система:  8 элементов в 7 группах

Количество лепестков диафрагмы: 9(круглые)

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 73,5*54 мм

Вес: 280 гр

Резьба для фильтра: 58 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Объектив имеет небольшую бочкообразную дисторсию на уровне примерно 1,4%. Это больше, чем ожидается от фиксированного фокусного расстояния. Однако, это типичный уровень дисторсии для быстрого стандартного фикса и, если вы не снимаете объекты, имеющие прямые линии на краях кадра, то этот уровень можно считать нерелевантным. Реальный размер сетки 120*80 см.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX) - №3

Виньетирование

Быстрые объективы обычно страдают от сильного виньетирования на полноматричных фотоаппаратах  и AF-S 50 – не исключение из правила. При открытой диафрагме виньетирование на уровне почти в 2EV. Он становится более скромным на f/2.0 и продолжает уменьшаться до абсолютно незначительного уровня начиная с 2.8 и далее.

Внимание! Анализ виньетирования проводился на основании не редактированных Jpeg-файлов. Jpeg-файлы из фотоаппарата Nikon D3x по умолчанию обладают достаточно скромным показателем контрастности, поэтому значения виньетирования, приведенные в таблице относительно не высоки. Соответствующие значения Canon примерно на 40% больше за счет более агрессивных настроек контрастности по умолчанию.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX) - №4

MTF (разрешение)

Стандартные фиксы имеют репутацию объективов, дающих хороший уровень резкости, и AF-S 50 в этом отношении показывает отличные результаты на f/2.8. Границы и углы на максимальной диафрагме немного мягче, но это исправляется уменьшением значения диафрагмы - можно добиться очень хорошего уровня на f/2.0 и отличной резкости на f/5.6.

На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX) - №5

Боке

Качество боке  является одним из основных аспектов для объектива с данным максимальным значением диафрагмы. К сожалению, при открытой диафрагме AF-D 50 демонстрирует немного нервное боке. Закрытие диафрагмы помогает добиться более качественного боке. На f/2 и менее боке становится заметно более мягким, однако световые пятна имеют  проблему  в  виде хроматических аберраций

Благодаря 9 круглым лепесткам диафрагмы блики в боке имеют круглую форму на всем диапазоне значений диафрагмы. 

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX) - №6

Хроматические аберрации (цветовые искажения)

Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива на уровне примерно от 0,9 до 1,3 пикселей на всем диапазоне значений диафрагмы. Это можно заметить при очень большом увеличении или на печатных съемках огромной величины, но не является проблемой на печатных снимках стандартной величины. Кроме того,  хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAWили непосредственно в фотоаппарате (современные цифровые камеры Nikon подавляют хроматические аберрации при съемке в jpeg).

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 G (FX) - №7
f/1.4
f/1.4
f/2
f/2
f/2.8
f/2.8
f/4
f/4
f/5.6
f/5.6

Вердикт

Нормальные фикс-объективы имеют давнюю репутацию высокого качества по умеренной цене и Nikkor AF-D 50 не является исключением. Это объектив дает очень резкие изображения, особенно, если чуть-чуть закрыть диафрагму.

Однако этот объектив имеет некоторые недостатки. На максимальной диафрагме ему немного не хватает резкости и наблюдается сильное виньетирование, хотя этого следует ожидать при использовании относительно недорогого фикса на полноматричном фотоаппарате. Боке очень плавное на f/2  и далее, но оно немного нервное при полностью открытой диафрагме, кроме того, уровень хроматических аберраций относительно высок.

Для большинства ситуаций бесшумный автофокус достаточно быстр. Если учесть отличное качество сборки и то, что объектив ведет себя практически идеально при слегка закрытой диафрагме, он представляет собой очень желанный набор.

Типично для быстрых фиксов имеется сильно выраженное виньетирование на открытой диафрагме. Дисторсия находится на среднем уровне для объектива этого класса и не вызывает никаких проблем. Хроматические аберрации умеренные. Боке немного резкое на максимально открытой диафрагме, но это исправляется при уменьшении ее значения. К сожалению, лепестки диафрагмы имеют не круглую форму и создают многоугольные световые пятна в боке на маленьких диафрагмах.

В общем, это довольно приличный фикс-объектив, однако существует более выигрышный Nikkor AF-S 50/1.4 G по чуть более высокой цене.

источник: photozone.de

 
Просмотры: 11078
 

Комментарии: