Владимир Богданов считал, что над ним подшучивают, когда называют классиком и основоположником уличной фотографии в Советском союзе. Четверть века он трудился фотокором в «Литературной газете», «Смене», «Комсомолке», «Ленинградской правде». Незаметно для самого себя снял честный, но исполненный доброты и сочувствия портрет той эпохи. Его «подпускали» к себе даже те, кто наотрез отказывался сниматься. Лиля Брик поддалась после долгих уговоров и каламбуров, которые растопили сердце неприступной, как сам Богданов её назвал, «птицы-феникс». Анри Картье-Брессон, который очень не любил, когда его фотографируют, Богданову разрешил сделать свой портрет. Фотограф снимал Андрея Сахарова, Михаила Горбачёв, Мстислава Ростроповича. Герои его кадров не позируют, а просто живут.
«Когда мне говорили – основоположник, классик, я думал, что они просто издеваются. Но когда увидел на своей выставке всю московскую фотографическую тусовку, я понял, что в этом что-то было».
«Фотограф должен оставаться незамеченным. Главное не аппарат, а сердце. То, чем я владею – это же не передать. Это либо есть у человека – или нет».
Автор: Инна Москальчук.
Комментарии: