error
Регистрация

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 09.07.2012 в 12:31:20

Canon EF 50mm f/1.4 USM был выпущен еще в 1993 году. В отношении цены он находится между относительно дорогим EF 50mm f/1.2 USM L и крайне дешевым EF 50mm f/1.8 II. В этом обзоре рассматривается насколько убедительно этот объектив проявляет себя на полноматричной камере.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM - №1

Общее качество сборки объектива очень хорошее благодаря металлическому креплению и внешней части корпуса, сделанной из высококачественного пластика. Кольцо фокусировки работает плавно, оно широкое и прорезиненное, что является ощутимым плюсом по сравнению с крошечным фокусировочным кольцом 50mm f/1.8 II. Внутренняя часть немного выдвигается (максимум на 1 см) во время фокусировки на близких расстояниях.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM - №2

Нетипично для объективов Canon эта модель обладает микро ультразвуковым мотором автофокусировки с возможность ручной фокусировки в любой момент времени. Автофокус работает быстро и бесшумно, но чуть опаздывает по сравнению с 85mm f/1.8 USM.

Характеристики:

Оптическая система:  7 элементов в 6 группах

Количество лепестков диафрагмы: 8

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 74*41 мм

Вес: 290 гр

Резьба для фильтра: 58 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Объектив имеет небольшую бочкообразную дисторсию на уровне примерно 1,1%. В «полевых» условиях она практически незаметна.

Реальный размер сетки 120*80 см.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM - №3

Виньетирование

Объективы с ультраширокой диафрагмой обычно страдают от сильного виньетирования на полноматричных фотоаппаратах.  Виньетирование на EF 50mm f/1.4 USM на очень высоком уровне - на диафрагме f/1.4 около 2,7 EV. Это мешает на большинстве снимков, кроме тех, в которых виньетка нужна для художественных целей. Проблема существенно разрешается на f/2.0 и продолжает уменьшаться до абсолютно незначительного уровня начиная с 2.8 и далее.

 

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM - №4

MTF (разрешение)

Таблица разрешений имеет очень разбросанные по величине показатели в диапазоне тестируемых значений диафрагмы, но это типично для объективов такой светосилы. На f/1.4 разрешение в центре очень хорошее, на границах – приемлемое, но углы не резкие. На этом значении также понижена контрастность, особенно по углам. Ситуация исправляется на f/2 – разрешение в центре становится превосходным, углы принимают приемлемое значение. Качество изображение продолжает повышаться на f/2.8. В диапазоне между f/4 и f/8 находится свит спот этого объектива – выдающееся разрешение в центре и отличное на границах и углах. Из-за дифракции качество начинает снижаться на f/11.

На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM - №5

Боке

Качество боке  является одним из основных аспектов для объектива с ультра широкой диафрагмой. Однако, качество световых пятен в расфокусированных областях на f/1.4 далеко от совершенства, по форме они немного стремятся к «кошачьему  глазу и имеют обводку на внешней стороне, несмотря на то, что внутренняя часть очень ровная и однородная. Закрытие диафрагмы помогает добиться более качественного боке. На f/2 уменьшается и на f/2.8 исчезает обводка. Однако, начиная с  f/2.8 световые пятно уже не имеют округлую форму. 

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM - №6

Хроматические аберрации (цветовые искажения)

Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива очень низки и не вызывают абсолютно никакого беспокойства. Хотя в области боке и есть видимые  ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета. Они ясно видны на  f/1.4 и до f/2. На f/2.8 начинает исчезать и исчезает наf/5.6. Кроме того,  хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAW или непосредственно в фотоаппарате.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM - №7
@ f/1.4
@ f/1.4
@  f/2
@ f/2
@  f/2.8
@ f/2.8
@  f/4
@ f/4
@  f/5.6
@ f/5.6

Вердикт

 Нет ничего удивительного в том, что Canon EF 50mm f/1.4 USM – этот очень популярный выбор, когда дело доходит до покупки «нормального» объектива. Он является неплохим компромиссом в соотношении цены и качества. Этот объектив имеет свои недостатки при использовании на полном формате. Контрастность немного занижена на f/1.4 и резкость на углах оставляет желать лучшего. Однако результаты тестом хороши на f/2  и отличны на средних значениях диафрагмы. К сожалению, уровень виньетирования очень велик, и чтобы исправить ситуацию нужно закрыть диафрагму до 2.8. Хроматические аберрации и дисторсия крайне умеренные. Боке хорошее, но не выдающееся. Качество сборки на высоком уровне – выгодно отличается от EF 50mm f/1.8 II, но хуже чем у Sigma AF 50mm f/1.4 EX HSM. Автофокус micro-USM  работает быстро и почти бесшумно.

источник: photozone.de

 
Просмотры: 16013
 

Комментарии:

Антон Полунин
Уважаемые, два момента

1) К сожалению, невозможно получить великолепную технику за 12-15 т.р. Мыло - да, есть такой грешок в диапазоне 1,4-2,0, даже 2,2, но даже 2,0 и далее - вполне рабочие дырки, если вы снимаете портрет, какой то объект по центральной точке и вам не важны края и переферия кадра, то можно делать прекрасные снимки. Резкость при этом и цветопередача даже с 2,0 вполне хорошая и отличная уже с 2,8 и до 8-11, как отмечено и на тестах, и по жизни (снимки на f8 реально лучше, чем того же сюжета на f16 и по цветонасыщенности, и по цветопередаче, и помикроконтрасту). Да, этот объектив неидеален, но довольно удачный, а зная о недостатках , можно их довольно успешно или нивелировать до несущественных, или вообще практически устранить. Та же виньетка на кропе вообще не заметна, поэтому на кроп-матрицы можно ставить и не париться, а на ФФ - заметна, но опять же не критично уже с 2,8, что вполне неплохо. Правильнее было бы этот объектив назвать 50/2,0 по первой относительно рабочей диафрагме, но маркетинг тоже никто не отменял.
Сравнивая же с никоновскими 50/1,4 - на мой взгляд, по художественности и рисунку размытия, в целом по цветопередачи Канон получше. Но это дело частное, кому что нравится.

2) По поводу автофокуса очень сильно все зависит от экземлпяра и рук тех, кто доставлял объектив до конечного пользователя.это стекло нельзя бить, сильно тряхнуть ,уронить и пр., т.к. геликоид (фокусировочный) может легко выйти из строя или перекоситься (пусть на микроны, но и этого может быть достаточно), в результате чего работа АФ будет нарушена хоть полностью, хоть частично или в одном из направлений (довелось встретить одно такое стекло, которое отлично и быстро фокусировалось в направлении от дальнего объекта на ближний, но никак не наоборот, просто не переходит фокус и все тут, а вручную - пожалуйста) . Поэтому при покупке очень внимательно надо это стекло проверять и, возможно, не стесняться отдат на юстировку.
07.08.2012 - 14:45:06