Нью-Йоркский Институт Фотографии (New York Institute of Photography): ЛУЧШИЕ УЧЕБНЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КУРСА (март 2013, выпуск 2)
Ученов Павел Николаевич (контраст величин, Раздел 2 NYIP)
Андрей Старков (малая ГРИП)
Вадим Лячиков (контраст величин)
Вадим Лячиков (контраст величин)
Вадим Лячиков (линейная перспектива)
Вадим Лячиков (направляющие линии)
Вадим Лячиков (малая ГРИП)
Людмила Синицына (большая ГРИП, диалог разноудалённых объектов)
Людмила Синицына (контраст величин, естественная рамка)
Перевозникова Елена Владимировна (выделение СКЦ)
Перевозникова Елена Владимировна (контраст величин, линейная перспектива, малая ГРИП)
Перевозникова Елена Владимировна (малая ГРИП)
Елена Перевозникова (малая ГРИП)
Елена Перевозникова (юмор, контраст величин)
Елена Перевозникова (малая ГРИП, боке)
Елена Перевозникова (юмор & момент)
Елена Перевозникова (ритм, творческое нарушение закона целостности:)
Елена Перевозникова (линейная перспектива)
Елена Перевозникова (перекличка ритмов)
Елена Перевозникова (контраст тональный)
Елена Перевозникова (символы и знаки)
Елена Перевозникова (контраст величин)
Elena Balatskaya (диалог элементов в большой ГРИП)
Elena Balatskaya (малая ГРИП)
Elena Balatskaya (движение)
Денисов Андрей Дмитриевич (естественные рамки)
Игорь Кунин (тональный контраст)
Александр Артемьев (большая ГРИП)
Александр Артемьев (многоплановость)
Александр Артемьев (контраст величин)
Тимофеев Анатолий Алексеевич (контраст величин, движение в кадре)
Комментарии:
:-)
Комментируйте ещё!
С голубями
В музее
http://fotokto.ru/photo/view/282978.html какого-нибудь яркого лыжника или двух девочек с собакой:) -- размером в полкадра -- для выразительной демонстрации основного сюжетно-композиционного центра, для выделения его линиями перспективы! Жду от Вас новых шедевров! Не стесняйтесь, присылайте на Фотокто. Верю, что они у Вас уже есть:)
малая ГРИП (показать боке), большая ГРИП (диалог двух и более разноудалённых элементов), проводка в движении на ~1/15 сек), контраст величин , эффект рамки, линейная перспектива -- 6 фотографий. Интересно сравнить Ваши достижения с результатами начинающих учеников:)
Что касается конструктивной критики. Понимаете, некоторые работы, представленные здесь - это изображения. Но не любое изображение может быть фотографией. В частности - смазанные суворовцы. Это, как я понимаю, была попытка (неудачная) получить фотографию "с проводкой в движении на ~1/15 сек". На такой выдержке хорошо снимать с проводкой гоночный болид, но не марширующих солдат.
Это первое.
Второе, не знаю, учат ли этому в NYIP. Техническая составляющая кадра должна сочетаться с его смысловой составляющей и/или эстетической ценностью. К тому же объект съемки должен вызывать интерес в первую очередь у зрителя, а не у самого автора кадра (в том случае, если этот кадр где-то демонстрируется). В этом контексте фотографии а-ля "мужик отразился в зеркале" (естественная рамка), "одуванчик в фокусе на фоне травы размытой" (малая ГРИП) и "два мотоциклиста вошли в поворот" не вызывают у меня, как у обычного зрителя, никакого восторга. Гораздо необычнее было бы, если бы мужик в зеркале взял, и не отразился. Что касается одуванчиков - я видел их в огромном количестве. Разве автор увидел их как-то по-другому, отлично от миллиардов других людей? В фотографии этого не чувствуется. Ну а снимку с мотоциклистами, на мой взгляд, не хватает динамики, которую могла бы дать диагональная композиция. Его композиционная уравновешенность делает снимок несколько статичным и скучным.
Это что касается конструктивной критики. Я не навязываю свою точку зрения никому, всего лишь субъективное мнение. Напишите мне, где именно я неправ, и я обязательно учту это и приму к сведению.
Демонстрирую я их здесь не как отчетную выставку достижений, а в качестве примеров выполнения учебных ЭТЮДОВ. С той целью, чтобы другие студенты не делали типичных ошибок, некоторые из которых Вы, Игорь, заметили:)
С другой стороны, извините меня, всё познаётся в сравнении.
Смазанные суворовцы не теряют своей экспрессивной выразительности -- даже в смазе. А вот бородатая аморфная девушка -- теряет!
http://fotokto.ru/photo/view/285129.html
Нерезкость, рутинность и безвкусная аляповатость этого кадра:
http://fotokto.ru/photo/view/286853.html
-- ниже всякой критики.
Пересвеченный котёнок с обрубленным хвостом
http://fotokto.ru/photo/view/290427.html
-- гораздо вульгарней мотоциклистов!
Фотография "с мужиком в зеркале" -- во много крат спонтанней и виртуозней банального студийного кадра с грубой ошибкой отсечения пальцев у девушки: http://fotokto.ru/photo/view/291062.html
Что Вы делали и о чём думали, фотографируя пенсионеров из-под кустов http://fotokto.ru/photo/view/290518.html
-- можно лишь догадываться:)
Так что почаще высказывайте своё мнение, Игорь, рефлексируя на свои собственные достижения:)
Всегда рад встрече в блоге NYIP.
Знай силу НЙИФ :)))
Не, почитать иногда смешно бывает....
На всякий случай: с уважением к мэтрам.... А то мало ли чего.
Насчет пенсионеров под кустом - да нет там под кустом пенсионеров. Не о том фотография. Но это уже из области, кто что видит, кто что чувствует. У каждого видение и восприятие тоже свое.
Андрей, я не специалист в области сексопатологий, больше все-таки в фотографии, поэтому Ваши фото намеренно не комментирую. Опять же - у каждого свое мнение и видение ценностей... в окружающем мире. Каждый снимает то, что для него ценно, и имеет право на собственное мнение и взгляды. Поэтому не будем спорить.
А НЙИФ... :) Я пока не понял, хорошо это или плохо. С одной стороны - имя-то как звучит. С другой стороны - в свое время просто спамом завалили. Какая-то странная рекламная кампания для такой организации. Поживем - увидим.
Ладно, пошел дописывать статью с примерами :)
P.S. Ах, да, и еще. Я ПОМНЮ, Андрей, что это УЧЕБНЫЕ работы НАЧИНАЮЩИХ фотоучеников. Но! Во-первых, в заглавии написано, что они лучшие! Не могли бы Вы показать худшие, в таком случае? Просто интересно. Во-вторых, если Вы будете говорить ученикам, что размытые суворовцы - это гениально, то что нас ждет дальше? Размытые портреты, размытые свадьбы, размытые репортажи? Нет, разбирать ошибки надо. Но на ошибки надо указывать, на них надо учиться, а не возносить их в ранг открытий в фотографии. Хотя, если Вам нравится Малевич, например, то почему бы и нет...
Те же, кто желает NYIP добра, -- замечают лишь позитивные жизнеутверждающие примеры.
(Плохие фотографии учеников не вижу смысла выкладывать)
Какая из 1300 фотографий, Игорь, тебе кажется самой сильной, а какая -- самая банальная здесь: http://pavpavfs.photosight.ru
"Во-первых, мне кажется, фотографии не представляют какого-либо интереса с точки зрения художественной ценности - на них широко представлено то, что принято обозначать словом "эпатаж", а среди журналистов 90-х обозначалось словом "чернуха". Цель таких фотографий - шокировать (в некоторых случаях - оскорбить) зрителя, спровоцировать его на возмущение, протест, вступление в спор с автором. Само собой, все это вызывает бурную реакцию и повышенный отклик со стороны зрителей, чем и пользуются такого рода "фотографы". Как правило, фотографы "эпатажной" категории становятся популярны не за счет своей художественной самостоятельности, а за счет постоянных споров и скандалов, связанных с ними и их фотоснимками. Впрочем, это касается не только фотографии <...>"
2. Определённо не вижу в нашей скромной подборке ни одного эпатирующего кадра, Игорь. Что для тебя эпатаж? Джоел Питер Виткин - эпатаж? Араки -- эпатаж? Малькольм Браун. Самосожжение монаха в Сайгоне. Июнь 1963 года -- эпатаж?
http://www.artguide.ru/uploads/content/Books/Sonntag/5.jpg
3. Как можно зрителя оскорбить изображением? Не хочешь -- не смотри...
4. О каком протесте ты говоришь? Милые и нежные суворовцы вызывают протест у тебя??))
5. Приведи пример фотографии (любой), в которой "автор стал популярным не за счет своей художественной самостоятельности, а за счет постоянных споров и скандалов (URLы, пожалуйста).
С уважением,
Андрей Пашис
2. Нет, документалистика.
3. Большинство людей "не хочет, но смотрит" :) Иначе бы не существовало "жанров", подобных вашему, телеканалов, подобных НТВ, многой бумажной прессы :)
4. Я говорю о протесте зрителя против "чернухи", к которой относятся снимки, пограничные с порнографией, а также некоторые другие виды снимков.
5. Творчества не отслеживаю, не в моем вкусе, но часто на фотосайтах попадается.
Суворовцы здесь не при чем, что они тебе покоя не дают? :) Это просто пример того, как не надо снимать.
Все, Андрей, спор закрыт :) Пойми, я не ставлю целью доказать или навязать тебе свою точку зрения :) Я просто высказал свою, но никто не обязан ее принимать :)
Со взаимным уважением.
P.S. Вот обещанная статья и примеры собственных снимков: http://2-d.by/akcenty-v-kompozicii/ Сейчас нет времени на этом сайте ее публиковать, чуть позже опубликую.