error
Регистрация

Маленькая история про фотографию

Рубрика: «Личное»
Автор: Полторыхин Юрий Полторыхин.
Опубликовано: 13.12.2013 в 01:00:57

Мне было восемь лет когда мой старший брат принес домой фотоаппарат. Новенький в коробочке с футляром который пах как то не обычно. Он завораживал, там были кнопочки крутилочки и самое главное - там было волшебное окошечко, глядя в которое мир как-то менялся, он становился волшебным, необычайно красивым!

Брат достал маленькую коробочку и сказал: - "Свема 65 единиц" и открыв крышку фотоаппарата вставил ее туда, перекручивая ее с помощью специального рычага.

 Это был праздник! Он усадил маму, папу и меня с средним братом на диван и стал колдовать вокруг нас с этим волшебным инструментом. Мы улыбались и были счастливы.

Так я познакомился с настоящим волшебством которое называется фотография. А этот волшебный инструмент, был полуавтоматический пленочный фотоаппарат " Вилия-Авто".

Который через пару лет перешел в наследство мне, потому-что брат купил себе современный и продвинутый по тем временам фотоаппарат "Зенит Е"

Мы вместе с ним колдовали в темной комнате с красным фонарем, окуная фото бумагу в ванночки с проявителем, затем закрепляли их, вытаскивали на свет в эмалированном ведре с водой и раскатывали на пластинах глянцевателя. Крутили проявочный бочек с пленками проявляя их.

И он мне рассказывал про выдержку и диафрагму про чувствительность пленки, почему нужно снимать движение не на 65-ю а 250-ю пленку и почему у неё зерно крупнее. Как взаимосвязаны выдержка и диафрагма, как правильно выставить экспозицию по фото экспонометру.
Теперь спустя многие годы я понимаю на сколько были бесценны эти уроки и как я в силу своей молодости не умел ценить эти мимолетные мгновения которые можно остановить и потом любоваться ими всю жизнь и не просто рассказать своим детям но и показать их и детям их детей...
Много неудачных снимков было в моей жизни, но много и удачных которые сохранились и напоминают мне о тех прекрасных моментах моей жизни. Это черно белая фотография, потом цветные слайды, цветная пленочная фотография.
С приходом цифровой фотографии, потерпела фиаско цветная пленочная фотография и я тоже был не готов к столь бурным переменам. Цифровые зеркалки казались безумно дороги и главное не понятно. что с ними делать? И доступные дешевые мыльницы давали казалась не плохую картинку, но только ту какую они хотели а не ты и моё творчество уснуло.
Чудеса бывают, мне на день рождение подарили цифровую зеркалку «Nicon 3200”
И я понял, как много прекрасных моментов в своей жизни я не смог достойно запечатлеть снимая всякими мыльницами.
Сколько простора для творчества! ИСО выставляй сколько захочешь и не надо менять пленки! Какая информативность! Режимов фокусировки - только выбирай! А выбор сменной оптики! Все органично, удобно! Пост обработка, творит просто невероятные чудеса!
Конечно можно с бесконечным удовольствием вспоминать процесс проявки черно белых снимков под красным фонарем в ванночке с проявителем, любоваться старыми пленочными камерами которые необычайно пахнут пленкой и кожей от чехла. Но с прогрессом спорить не надо, с ним лучше идти в ногу и не отставать

 
Просмотры: 1676
 

Комментарии:

Ирина Высоцкая
по поводу прогресса полностью с вами согласна! надо идти в ногу с ним! но фотографировать на пленку все равно люблю...как никак - это волшебство...и настроение всегда хорошая, когда ждешь когда пленка проявится
17.12.2013 - 23:05:35
 
Полторыхин Юрий Полторыхин.
Ирина с волшебством согласен. Раньше в жизни было как то все размеренней, было больше времени для творчества и созерцания. Современный мир диктует другой жизненный ритм и новые технологии. Завидую тем, кто не взирая на эти надиктованные технократическим миром бешеные ритмы сохраняет спокойный размеренный жизненный ритм. Такие люди не утратили способность к созерцанию, а это наверно самый главный источник творчества.
18.12.2013 - 15:00:59
 
Ирина Высоцкая
У меня ребенку 1 год и почти 5 месяцев, поэтому одним глазом смотришь своим, а вторым его, получается что сама как ребенок...ну и да на работу не хожу, ритм поспокойнее с одной стороны, а с другой - чтобы сделать снимок надо все очень быстро делать, механика конечно в этом очень помогает на пленочном фотоаппарате
18.12.2013 - 15:23:10
 
Ирина Высоцкая
выдержку и диафрагму на глаз выставляю,ошибаюсь не чаще чем замер в фотоаппарате
18.12.2013 - 15:24:38
 
Полторыхин Юрий Полторыхин.
Да на цифровом фотоаппарате столько настроек и пока с ними разберешься... Но разобравшись все происходит гораздо быстрей и настройки быстро выставляются и возможности скоростной съемки и возможность видеть предстоящий кадр как через видоискатель так и на дисплее.
Но пленка, конечно дает какое то особое волшебство.
18.12.2013 - 15:42:52
 
Павел Чернов
Удивительно, как ваша история знакомства с фотографией, напоминает мою историю. Единственное отличие в марке фотоаппарата. От брата мне достался СМЕНА 8М. А так вы всё описали в точности!!! Я, как будто, прочёл историю про себя.
13.01.2014 - 20:03:25
 
Павел Чернов
И насчёт созерцания вы правы. В суете и беготне творчества НЕТ!!!!
13.01.2014 - 20:06:35
 
Полторыхин Юрий Полторыхин.
Спасибо Павел. Я думаю, что такая история не только у нас с Вами ( с какими то мелкими различиями в деталях) но и у многих наших сверстников живших тогда в СССР.
Но что моя история... Зайди в блог к Юрию Иванову (он у меня в друзьях) и прочитай его историю.
Эта история фотографа легенды. Это история... наша история.
13.01.2014 - 22:06:00
 
Полторыхин Юрий Полторыхин.
Да творчество конечно творится не в суе.
13.01.2014 - 22:11:26