error
Регистрация

лайки на сайте фотокто

Рубрика: «Личное»
Автор: Дмитрий Седых
Опубликовано: 24.08.2013 в 18:23:38

  Дорогие Дамы и Госпожа, давайте ставить лайки друг другу не по "дружбе", а действительно если снимок стоящий. Давайте криитковать снимки не словами "говно, не нравится, ты отстой", а конкструктивно, описывая то, чем плох снимок. Пока вы лайкаете все подрят снимки расти не будете ни вы. ни тот кому вы алйкаете снимки. Пока вы не критикуете друг друга, вы так же не сможете понять свои ошибки, не сможете избегать из в будущем. Мы тут собрались не делиться фотографиями своих котят ежедневно, для этой ерунды есть инстраграм, контакт, фейсбук,одноклассники и прочие соц сети, наша цель тут - развиваться. Не бойтесь обижать людей, комментируя снимки, выссказывайте свою точку зрения. Давайте помогать друг другу, а не жить в иллюзии, делая вид, что все отлично. Лопные пузыри имеют свойство лопаться.

 Желаю всем творческих успехов, здоровья и позитивного настроения.

 
Просмотры: 4377
 

Комментарии:

Вадим Залыгаев
Дим! Согласен с тобой! Мне очень нравятся твои фото, но не все они получают лайки, а комментировать иногда мешает просто чисто человеческий фактор, не хочется обижать человека, для которого фото не хобби, а смысл существования. Который больше знает и больше умеет, чем ты сам. Наверное так размышляют многие. Но мое мнение, все таки лучше поставить "не нравится", без комментов, все же будет честнее, а уж , если есть аргументы, привести их, не стесняясь. Спасибо тебе за тему.
25.08.2013 - 01:13:23
 
Сергей Белых
Всегда приятно получать похвалу, но отрицательные отзывы приносят нам опыт. Лично я думаю при написании критики, нужно учитывать уровень фотографа. Одни на этом зарабатывают себе на хлеб, другие занимаются фотографией ради удовольствия. И по мере роста уровня фотографа нужно строить отзыв.
Какой смысл давать полноценно развернутый комментарий к фотографии по которой видно, что автор ни разу в жизни даже ни читал статей о фотографии?! Таким я думаю лучше дать ссылки и рекомендации в какую сторону направить взор.
25.08.2013 - 09:11:40
 
Дмитрий Седых
дизлайков тут нет, они не работают ;) я просто к тому, что не нужно лайкать фотки дабы получить ответный лайк - это глупо. цель - не попадать в топ, цель - расти как фотограф.
25.08.2013 - 18:15:17
 
Вадим Залыгаев
Вот тут, абсолютно поддержу...попасть в ТОП - довольно сомнительное действо...я по своей работе знаю, что такое ТОП и как с ним бороться,,,))) А вот учиться на своих и чужих ошибках, когда их тебе пояснят, это клёво!
26.08.2013 - 09:02:21
 
Yu.Yu. Yureff
"Снимок стоящий...." понятие очень растяжимое...Когда замешаны художники у которых свой взгляд на всё (ракурс, сюжет, обработка и пр.) нет стереотипов. Если каждый будет оценивать других, пусть по своей шкале ценностей, но ЧЕСТНО и при этом не ставить лайки в ответ Будет ВСЕМ СЧАСТЬЕ!
26.08.2013 - 13:41:07
 
Артём Федин
Рекомендую добавлять к критикующей фото "что о ней ты хочешь услышать".
А то видел обсуждения, как бездарно критиковали: "да тут краски тусклые - Вам бы фотошопом немного научиться пользоваться", а сам фотограф хотел получить критику по общему плану фото, а не про редакцию.....
26.08.2013 - 16:30:00
 
Владислав Гайворонский
Полностью согласен.... Пока не было кнопок "лайк", все стпрплись написать свою точку зрения... Теперь это заменяют одним кликом...
27.08.2013 - 13:30:56
 
Anton Bulygin
Подобная тема поднималась уже не раз. И правильно сделал Дмитрий, что поднял ее еще раз. Подобные обращения должны быть регулярными. Так мы сможем напоминать пользователям о своей позиции. За чистоту своих рядов нам нужно бороться самим. А то превратим этот ресурс в очередной фото.ру, где под снимком ню обязательно будет стоять коммент типа "я б ей вдул" или "классная попка". Лайк во многом экономит время, с другой стороны. У каждого из нас есть и другие ресурсы, где мы размещаем свои работы. На каждом есть свой круг общения. Всем нужно уделить внимание и ответить или прокомментировать. Это отнимает довольно много времени.

О конструктивности критики работ. Во-первых, переход на личности в обсуждении работ не только является моветоном, но и запрещены правилами сайта. Во-вторых, было предложение перевести комментарии в исключительно конструктивную плоскость, но я бы не был так категоричен. Ведь не всегда и не у всех получается дать рациональный ответ почему именно нравится работа. У нас на сайте огромное количество фотолюбителей, которые просто в силу того, что им неизвестны множества правил и возможностей, не смогут дать объективный комментарий и, зачастую, ограничиваются тем, что пишут свое эмоциональное ощущение. Это тоже не плохо. Нужно поддерживать активность на сайте, а не ограничивать его.

О рейтингах. Этот вопрос тоже поднимался не раз. И я уже писал, что любой рейтинг (верней его результат), основанный на автоматическом подсчете, не отражает уровень работы. Возьмем конкретный пример с 500pix.com. Допустим есть работа 7000 просмотров и 1000 лайков и вторая 6 просмотров и 6 лайков. Первая выйдет в топ, хотя соотношение просмотр-лайк у нее в семь раз ниже.

Вот статьи, затрагивающие близкие темы:
http://fotokto.ru/id15762/blog?view=8516
http://fotokto.ru/id37616/blog?view=8582
27.08.2013 - 15:59:55
 
Grishkov S.M.
Солидарен!
28.08.2013 - 12:26:24
 
delete (id51443)
Согласна! Мне лично тоже хочется больше прочитать коммент к своей работе, чем увидеть лайк, но почему-то всем проще так...
28.08.2013 - 15:49:59
 
Jossif Braschinsky
Я тоже заметил тенденцию лайкить и приглашать в друзья лишь для того чтобы привлечь к себе внимание и получить пункты (в какой то степени схоже с распределением голосов на конкурсах евровидения). Однако есть и оправдание: человек хочет, чтобы его работу кто-то посмотрел. И где выход? Я целиком согласен с тем,что отмечать нужно действительно стоящее творение.
29.08.2013 - 11:20:02
 
Роман Рыбальченко
ресурс уже давно превратился в подобие яндекс-фоток, по- моему. Об этом говорит и общий уровень фотомусора на сайте и наполовину заполненные этим мусором топ-20 (кошечки, собачки, цветочки, пейзажики с перенасыщенной зеленью и выжженными небесами и т.д.). Поэтому лайки по системе "ты мне-я тебе" вряд ли возможно уже изжить. Сам оцениваю крайне редко, только то, что действительно задевает. Хотя каюсь, оцениваю чаще простым нажатием на "Нравится". Критикую еще реже, потому как в половине случаев авторы либо совсем не реагируют на критику, либо отвечают по принципу "сам дурак". Как человек, который ни к кому не просился в друзья и соглашался далеко не на каждое приглашение дружбы, могу с уверенностью сказать, что работу резко перестают смотреть и оценивать, как она переходит на вторую страницу в новых. Многие хорошие работы просто тонут в окружающем мусоре, если авторы не имеют армии так называемых друзей. Выход, как мне кажется, только в анонимности авторства на некоторое время, хотя на таких сайтах тогда начинается деление ссылками на свою работу, но это все же хоть как-то решает имеющуюся проблему.
29.08.2013 - 22:21:38
 
Дмитрий Седых
ну я в друзья добавляю чтобы смотреть снимки, искать новые идеи) просматриваю фоты друзей и лайкаю те что понравятся) по принципу ты мне-я тебе не лайкаю )) друзья тут необходимы, без них не будет просмотров вообще
29.08.2013 - 22:31:47
 
delete (id51443)
Согласна, я тоже добавляюсь к тем, чьи работы мне интересны и очень нравятся. Ну, меня с какой целью добавляют, это уже за кулисье :) И я стараюсь, больше прокомментировать, чем лайкнуть :)
29.08.2013 - 23:04:59
 
Валерий Задорожный
Тема актуальная, если честно не боюсь писать что не нравится, а что нравится. К критике отношусь спокойно. Если фото друзей не нравятся, удаляю из друзей...
Если бы была команда модераторов.....что бы хотя бы самый шлак отсеивать.....
30.08.2013 - 01:38:03
 
Мария Арбузова
Отличная тема. Я б еще затронула раздел "хочу критики". Вот нафиг мне лайки в этом разделе, если я хочу узнать, как улучшить свои фото?
30.08.2013 - 10:48:38
 
Михаил
Дим, идею полностью поддерживаю. В этом вопросе ты попал в самую точку.
31.08.2013 - 22:48:17
 
Svetlana .S.
"удаляю из друзей....что бы хотя бы самый шлак отсеивать....."
А мне на фотокто, нравится тем , что тебя морально не унижают , часто лайки ставлю из-за того что не хватает время просмотреть больше работ. Восхищаюсь фотографиями друзей и радуюсь что меня незашлаковали.
02.09.2013 - 12:40:48
 
Анастасия Светлова
Svetlana.S.И без моральных унижений никуда. Такие тоже находятся.
Когда ты решаешь написать комментарий к работе крутого фотографа, содержащий критику не " ах, какое замечательное фото!" , а указание на то, что тебе не нравится, он пишет в ответ, "посмотрите на свои работы, а потом уже и мои критикуйте". Но это мягко сказано. обычно тебя тычут носом, что ты ниже уровнем, чем я. Или же выставляют в раздел критика и получая ее пишут " Чтоб вы знали эта моя работа, которая украшает витрину модного ювелирного магазина, так что не надо мне рассказывать, что здесь что-то не так". Порой даже не хочется оставлять критику, зная, что не все адекватно на нее реагируют.
06.09.2013 - 19:53:14
 
Пётр(Флайсмит) Майер
Дмитрий,добрый вечер!...тут уж как не крути и с какой стороны не подходи к лайкам или критике,но в топ попадают только лишь те фотографы,у которых очень много друзей и Вы конечно в том числе.Вы тоже у меня в друзьях,как здесь,так и во В Контакте,но лайкаю я те фотки и восхищаюсь теми работами,которые действительно достойны внимания,как в техническом вопросе,так и в идейном!...Соглашусь с выше сказанными комментаторами,да,я тоже иногда не очень хочу писать комменты,а проще и быстрее лайкнуть фото.Хотя я вот думаю так,если уж поставил лайк,то потрудись объяснить почему,что повлияло тебя это сделать!...И в дальнейшем я так и собираюсь поступать!...Хочется также сказать всем,Уважаемые пользователи данного сайта,не ставьте лайки по дружбе,это действительно не поднимет фотографа на ступеньку выше в фотографии,а лишь поднимет его самооценку,а если уж ставите,то пишите в комментах что Вам понравилось в фотографии!
06.09.2013 - 23:15:16
 
Svetlana .S.
Анастасия Светлова, да реакция бывает всякая, полностью с вами согласна!
07.09.2013 - 11:50:36
 
Константин Виноградов
поддерживаю,и не понимаю людей которые удаляют критику ,причем указываешь именно ошибки что бы в дальнейшем не совершали,а люди не понимают
11.09.2013 - 08:02:42
 
Vadim77755 Коркин
Иногда хочется написать -но тут же ловишь себя на мыли ,что -ты же сам начинающий какую критику ты можешь написать)а так конечно ,очень многие моменты подсказывают более опытные коллеги ,указывают на такие детали, которые ты и не улавливаешь потому что,стока времени просматриваешь свои работы ,что перестаешь воспринимать их !
я за конструктивную критику !!!ну и по мере своих навыков и сил буду писать коменты !!!
17.09.2013 - 09:00:16
 
Ольга Минина
Вадим,согласна с вами.Действительно перестаешь свои работы воспринимать и хотелось бы критики от профессионалов.И сама не хочу кого-то критиковать именно по той причине,что вы озвучили!
17.09.2013 - 21:09:16
 
delete (id52369)
Регистрировался на сайте,только с одной целью,людей посмотреть,себя показать. Прошу критики,мне пишут:"А,что вы хотели сказать этой фотографией?" Сижу и тихо охреневаю,судорожно думая,а что же я хотел то...Следом другая "критика",у каждой фотографии должна быть идея,у вас ее нет...Твою дивизию,сижу думаю,что же я такой без идейный то))) И только один фотограф показал на действительно серьезный недочет...Я за конструктивную критику и жду ее и люблю,тогда действительно растешь...Так что критика критике рознь,да когда пишут критический отзыв,я сразу смотрю на работу критика,стоит его слушать...А как иначе? Если у критика кошечки, собачки, цветочки,а он пытает меня,что я хотел сказать портретом девушки лежащей на рельсах,я правда теряюсь...
21.09.2013 - 13:28:41
 
Inakenty Nabeyvozov
Мне это пришлось понять сразу до вступления на этот сайт. Посмотрим что будет завтра и выводы людей интересуют:))) Ну что поехали!!!
21.09.2013 - 14:10:12
 
Аl Anis
Абсолютно согласна со многими . Вместо лайков хочется живого общения , обсуждения фото. То ли народ боится обидеть, то ли жаба давить похвалить конкретными словами, то ли некогда разводить дискуссии. Со своей стороны скажу так - я ставлю лайк всем фото которые мне нравятся, тем которые впечатлили -пишу комментарии, тем которые поставили в тупик - очень хочется написать "что за хрень ? и что она тут делает.." но не хочу обидеть человека и молчу.
Из недавнего на эту тему - конкурс у нас был в городе, на съемку пригласили только проф. фотографов. Когда выложили фото я удивилась им, и спросила - это уже фото с конкурса ? Мне ответили да, это конкурсные работы. Я была в тихом шоке.. И не промолчала. На что получила в нос - "а вы то сами ничего не умеете", а я проф. фотограф, вот окончите нашу фотошколу потом критикуйте. Было смешно.. ни капли ни обидно, ни стыдно. Так вот кроме меня еще 4 человека всего лишь решились не лайки наставить, а написать комментарии , причем по делу и с конкретными указаниями промахов. Так их поудаляли..мол пишите по конкурсу моделей, а не по качеству фото. В итоге самое дурацкое и ужасное фото стало победителем. И я уверена что выложи это фото под ником обычного пользователя - кроме друзей той девушки никто бы лайки не ставил. Поэтому народ, давайте конструктивно, по делу, не боясь но все же писать мнение своё. Ведь просто показать фотки в инете все могут на других сайтах..
22.09.2013 - 15:52:58
 
Ирина Татьяничева
Не знаю, я ствлю лайки по принципу:нравится мне или нет. Главный критерий. Хотя иногда вижу сильные работы, технические, но меня они не трогают. Голосую в основном за настроение, удачный кадр (если репортаж), по цвету смотрю.
Критиковать не умею, и если не знаю человека, чего я полезу к нему с критикой? :))
11.10.2013 - 20:31:35
 
Priv *
С "Лайками", все впорядке . Помогает выразить отношение в максимально быстрой форме . Если зацепило серьезно , можно и написать комент или СТИХ :) . Хотя коменты то же не особо информативны . Простой нормальный обмен любезностями Типично и нормально для любой Социальной сети. Так же типично для Соц-сетей и продвижение в топах . У кого круг общения больше тот и продвигается быстрее . На этом принципе вся сеть и держится . Единственный минус , часто лишаемся возможности увидеть действительно стоящие работы . Которые проходят по ресурсу не заметно . Т.е. к сожалению нету нормального фильтра , который помог бы отлавливать такие работы в общем, широкрм потоке :) Возможно , действительно, помогла бы система предложеная автором топа , которая учитывает колличество "Лайков" относительно колличества просмотров. Ведь логично , что 5 положительных отзывов из десяти просмотров , указывает, что работа лучше, чем та, которая получила 7 лайков из двадцати. Но сегодня в среднем на первых местах работы с рейтингом 1/5 ,1/6 , значительно реже 1/3 .
Но это все конечно исключительно на усмотрения хозяев ресурса , а у них цели несколько иные :)) И это нормально .
Жаль только что вся эта чехорда , несколько сдвигает крышу. И народ начинает жутко нервничать и даже грубить , запнувшись об нормальную критику на пути к 20ке...
24.10.2013 - 23:19:52
 
Юлия Холодкова
Я считаю, что критиковать фото без запроса автора это нарушение границ.
04.12.2013 - 20:22:15
 
Роман Рыбальченко
а льстить без запроса автора за откровенный мусор - это как Вы определите, Юлия?
05.12.2013 - 05:18:44
 
Priv *
Само решение, публикации чего либо, автоматически является согласием на критический взгляд со стороны. В этом вообще суть публикации . Не хочется критики, не публикуй .. Просто , тут еще есть избирательность восприятия критики... Например если из10 просмотров , понравилось 2 .. на это не обращается внимание вообще. А если ктото указал на конкретнве огрехи, это воспринимается как личное оскорбление... Но это уже конечно к терапевту ...
09.12.2013 - 15:21:28
 
Алексей Гордиенко
Критикую и принимаю критику, без этого не возможен рост. Лайкаю не по принципу "ты мне - я тебе", а если работа правда нравится. Что касается трудностей развернутой критики в адрес человека "который даже не читал" ни чего о фотографии, их не трудно пролистать и не заморачиваться вообще. С другой стороны, критикуя начинающих, пусть даже получая агрессивные ответы, мы стимулируем их рост, давя на самолюбие.
Ресурс отличный, с потрясающими возможностями. Давайте просто будем добрее и внимательнее друг к другу...
25.01.2014 - 15:44:55
 
Ivan Pavlov
Отличная тема. Побольше бы людей, поддерживающих позицию Дмитрия.
30.01.2014 - 14:11:58
 
Юрий Шапошников
Я недавний "поселенец" сайта. И заметил очень мало движения в рубрике "Хочу критики". Мало кто чего советует. Кто-то даже где-то может и обидиться, но это уже говорилось выше - к врачу.
Я за то, чтобы мы, любители фотодела, были солидарны и давали конструктивную, здоровую критику. Я был бы только рад, если бы мои работы подверглись критике. Это есть пинок под зад, чтобы исправлять свои недочёты.
31.01.2014 - 19:28:04
 
Юрий Мартынюк
Дмитрий! Тема, которую Вы затронули - действительно очень интересна.
Я, как и Юрий - новый человек в соцсетях. Пришёл сюда, когда перестал заниматься серьёзным бизнесом и освободилось время. Цель - поднять свой уровень, насколько позволит моя сформировавшаяся ментальность. Конечно, нужна конструктивная, дружеская критика, особенно от профессионалов. Я прекрасно отдаю себе отчёт, что мои работы далеки от совершенства, и попасть в топ - не самоцель. А тешить самолюбие - занятие, которое не стоит свеч.
Поддерживаю всех, кто принял участие в дискуссии, и с большим интересом прочитал мнение коллег. Спасибо.
01.02.2014 - 03:08:47
 
Дмитрий Седых
топ далеко не всегда показатель класса тут, если смотреть топы, то там одни и те же люди. которые делают обычные репортажные снимки, обработка занимает 2-3 минуты и занимают призовые места , набирая по 250 лайков :) тут специфическая публика, весьма и весьма)
01.02.2014 - 05:11:43
 
Наталья Ломоносова
Полностью согласна с вами,Дмитрий.Я здесь всего неделю и тоже заметила,что работает взаимо обмен лайками,но все-таки стараюсь оценивать объективно.Спасибо за поднятую тему,прям в точку.
01.02.2014 - 12:15:35
 
Тарас Водяний
А давайте, вместо этого диалогувы все прямо сейчас зайдете на мою страницу и напишите кконструктивний комментарий и критику. и так сделаю и я. мы же говорить говорим, а реально не воплощаем эти разговоры в действие.
05.02.2014 - 17:47:49
 
Ирина Крохмаль
Прочитала мнения фотографов, все люди разные. Есть колонка "хочу критики" мне всегда пишут по существу, все зависит от профессионализма и стажа работы комментатора. Мало людей могут конструктивно объяснить Ваши косяки, т.к образования в области фотографии не хватает. Когда я купила зеркальную камеру то со временем поняла, что знаний не хватает и пошла учиться в Академию фотографии. Про дружбу мне фиолетово, ни кого сама в друзья не зову, люди сами предлагают, просто добавляю в друзья, потом смотрю их шедевры. Про сайт я узнала из фейсбука, ничего потрясающего в нем нет. Мне больше нравится клуб Сони-Минолта, т.к фотик Сони купила, там действительно люди живут фотографией и дают умную критику. Все зависит от человека, есть у него желание давать совет или критику или просто поставить нра или не нра.
07.02.2014 - 13:20:29
 
evgeni vaizer
Если нравится фото я ставлю лайк, критиковать не берусь.Так как об этом меня не просят,могут не правильно понять.
08.02.2014 - 17:13:25
 
delete (id96248)
А вообще это интересно: по каким критериям здесь оценивают снимки? По поводу замысла, концепции, глубокого смысла и так далее есть одна универсальная отговорка, которой можно оправдать любую техническую недоработку: "а я так вижу". По сложившейся тенденции, большей популярностью пользуются перетянутые до неузнаваемости цвета в пейзажах, либо ню - барышни в силу своей привлекательности. Господа фотографы забыли о документальной сущности фотографии и по всей видимости стремятся к созданию обоев для рабочего стола. Подобная оценка снимков пригодна, например, для "одноклассников или "ВК".
12.02.2014 - 20:12:46
 
delete (id93693)
Дима, а если мне нравится фото? Я же могу его оценить? Я еще не специалист в правильности снимка, но бывает просто нравится...
25.02.2014 - 20:23:19
 
Дмитрий Седых
никто никому ничего не мешает и ни в чем не ограничивает
25.02.2014 - 22:20:29
 
Olga
Критиковать нужно только по прямому запросу, в этом я убедилась. Иначе получишь порцию негатива в ответ с переходам на личности. 100%! Вообще творческие люди влюблены обычно в свои работы :) А потому критику можно просить, если пережил уже свою влюбленность и начал видеть моменты, где можно было бы сделать лучше... Мне кажется особенно переживают из-за критики фотографы для которых фотография это профессия... Любителям легче в этом плане.
01.03.2014 - 00:54:37
 
Юрий Шапошников
Ольга, точно подмечено, о влюбленности в своё фото и тех, кто просто еще не пережил ломку, но возомнил, либо является профессионалом в этом деле.
02.03.2014 - 22:06:12
 
юрий Амосов
Считаю критиковать работу необходимо не с точки профессионала, а с точки зрения простого зрителя, когда ты их просто просматриваешь. Потому что все снимки и работы делаются для него. Если снимок для себя то повесь его дома и никому не показывай. А у нас на сайте считаю критика должна проводится чисто с профессиональной точки, так как мы вошли сюда для наработки своего технического уровня, поднятия своего профессионализма. Каждый вошедший сюда старается стать лучше, чему то научится. Разве не так ?
16.04.2014 - 06:18:03
 
Юрий Шапошников
юрий Амосов, Вы от части правы, но... Своей правильной критикой мы даем некий толчёк к стремлению исполнять лучше, тем самым принося в этот мир больше красивых картинок. Ведь глядя на наши картинки у обычного зрителя и формируется восприятие красоты. Чем реалистичнее будет казаться исполненное фото, тем больше оно запомнится зрителю. А штамповать фотки и быть человеком-сканером умеет каждый. Вопрос - красиво ли то что отсканировано? Согласитесь, что на "мусорные" фото и смотреть неприятно.
Даже взять за основу принцип золотого сечения, который используется веками, его никак не отменить ни нам, ни зрителям. Так что критика должна быть и "волшебные пендали" тоже.
16.04.2014 - 13:22:54
 
Olga
По настоящему "волшебный" получить сложно :)
17.04.2014 - 00:09:55
 
Юрий Шапошников
Olga, получить сложно, согласен. Либо жадные, либо вежливые, либо неумёхи. :-)
18.04.2014 - 18:24:06
 
Olga
:):):)
18.04.2014 - 22:36:46
 
Anna_K
Спасибо, что написали данный пост. Весь смысл данного ресурса, по моему личному убеждению, пропадает при отсутствии конструктивной критики и "разбора полетов". Попасть в коллектив единомышленников - дорогого стоит. А здесь он есть. Без исправления ошибок нет роста.
28.06.2014 - 22:45:22