Дорогие друзья!..))
Сегодня я хочу представить вам восьмой выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))
Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))
Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))
Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))
Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из Узбекистана
АНЗОРА БУХАРСКОГО
https://www.facebook.com/Bukharsky
Комментарии:
Приятно, что пригласили меня к диалогу на вашем ресурсе. Очень хочется верить, что диалог получится непринужденным и приятным для всех, кто в нем будет участвовать.
А в фотографию я наверное, пришел как все, в те далекие годы, когда фотографировали все, чаще всего на Семену 8.
Потом я оттуда ушел. И вернулся уже в году 2006м, осенью, когда купил себе свой первый нормальный цифровой фотоаппарат Панасоник Люмикс.
Есть форма, есть содержание.
Идеально, если в произведение искусства (надеюсь, что фотографию со временем тоже приравняют к изобразительному искусству) форма и содержание существуют гармонично.
Хотя иногда бывает, что красивая форма прекрасно обходится без содержания. Такое мы наблюдали как-то на картинах русского авангарда. Такое искусство еще называют формалистическим, или просто – формализмом.
Бывает другое, что талантливый художник, прекрасно видящий содержание, не может облечь его в столь же прекрасную форму.
Я не знаю, как это можно применить в фотографии, ведь фотография спонтанна. Она копирует уже готовую жизнь. Другое дело – красива она или нет.
Может быть это мы называем в фотографии формой?
К вышесказанному хочу добавить, что меня пленило Ваше видение цвета, колористическое решение фотографий, столь тонко создающее свою особую атмосферу в каждом кадре.
Сергей, спасибо Вам за интересную подборку столь яркого мастера жанровой фотографии!
Кстати, мы ее можем назвать еще и документальной фотографией. Но документальная фотография – это не только сцены повседневной жизни, она намного шире – это и репортаж, и фотоистории, и портрет и много чего еще, при условии, конечно, что там отсутствуют моменты фотоколлажа.
Думаю, тот самый взгляд, о котором Вы говорите, можно развить много и много работая над собой. В том числе, просматривая работы известных мастеров фотографии, живописи, графики и т.д.
Александр Корнелюк, Виктория Павлова:
Спасибо большое, приятно познакомиться.
Я бы назвал фотографию уникальной, когда ее невозможно проиграть заново. Когда в ней таким образом все совпало, что и фотограф оказался в нужно месте с включенной камерой, и сюжет развился самым наилучшим способом.
А еще уникальными называют старые отпечатки, покрытые пылью истории и царапинами и пятнами от чая: «Ах, вы видели этот уникальный снимок?! Вот ведь раньше умели снимать, не то, что сейчас!»
Вот я загнул, да?
В общем, если я фотограф не думающий, может и мои послания адресованы не думающим зрителям?
Но зрителям чувствующим – однозначно.
Но те фотографии, которые цепляют аж целое сознание зрителя, к сожалению, случаются не часто. Это уже большая удача. Чтобы сознание…или как модно сейчас говорить: «крышу сорвало» )
Если сказать совсем уж просто, для меня решающий момент – это когда все в кадре сложилось наиболее удачно.
А вот разложить кадр на какие-то там формулы у меня никогда не получалось, и знаменитую книгу Лапина я тоже не читал (я уже где-то говорил об этом). Мне уже на второй странице стало невыносимо тоскливо и скучно.
Откуда черпаете вдохновение для своего творчества?.. Кто ваши Учителя?.. Кто из современных авторов наиболее близок и понятен вам в своём творчестве?..
Там же, в интернете я нашел и своих учителей. То есть мне понравилось то, что они делают, и я молча стал учиться на их творчестве.
Я воспитывался на русской современной фотографии, и только потом открыл для себя зарубежную.
Поэтому считаю своими учителями Гарика Пинхасова, Сергея Максимишина и еще несколько выдающихся фотографов современности.
А с Сергеем Анатольевичем Осьмачкиным меня еще связывает личная добрая дружба. Он во многом помог мне открыть мир непостановочной фотографии, научил тому самому «решающему моменту», о котором Вы спрашивали выше.
Порадован встрече!
Замечательные фотографии!
Особенно понравились те, где диалог и перекличка планов.
например:
http://s1.fotokto.ru/topics/preview/9/98184.jpg?r42
.
«Искусство должно захватить реальность врасплох». (Франсуаза Саган) «Искусство — это то, что расцветает всего за секунду до того, как испарится навсегда». (Наруто).
Мгновенные и медитативные захваты реальности смотрите в подборке избранных студенческих фотографий Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=19470
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
Пашису:
Андрей привет! Рад тебя видеть. Несолько раз был в Новосибирске, жаль что не встретились)
Смотрел ваши с Павлом Косенко встречи, записанные на айфоне одним дублем, получил удовольствие. Столько юмора, о серьёзном - несерьёзно, поучительно. Спасибо!!!
Благодарю Сергея за встречу с чрезвычайно интересным человеком!
и вновь спасибо Сергею за "диалоги"...)
1. Многие фотографы хотят снимать жанровую живую фотографию, но к сожалению не всем и не всегда удаётся расставить правильно световые, цветовые и сюжетные акценты в кадре... Одно дело увидеть, а другое - снять... Поделитесь своим опытом, как это удаётся вам?.. На что вы обращаете внимание, прежде чем нажать кнопку затвора фотоаппарата?..
2. Фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Вы для себя такой выбор сделали?..)) Приходилось ли вам участвовать в коммерческих фотопроектах?.. И, если "да", то над какими проектами вы работаете в настоящее время?..
И если я и обращаю внимание во время съемки на что-то, то только на то – интересно мне это или нет. Ведь если самому фотографу не интересно то, что он снимает, вряд ли это будет интересно тем, кто позже будет это смотреть.
На счет выбора.
Я художник по образованию, и много лет рисовал графику. Позже увлекся фотографией. Я давно сделал свой выбор в пользу второй, и на это был ряд причин. Одна из них – у меня стало со временем ухудшаться зрение, и рисовать мелкие графические рисунки стало труднее.
Стоит ли остальным фотолюбителям повторять мой путь и делать фотографию профессией?
Стоит ли?
И самое главное – зачем?
Если вы и так фотографируете в свое удовольствие, и кроме того, у вас есть основная профессия, которая кормит вас и вашу семью, то зачем? Будь у вменяя такая профессия, я бы продолжал работать на основном месте работы и фотографировал себе в кайф. Но я не умею делать в жизни ничего, кроме как, работать с плоским изображением, которое я по мере своих сил хочу сделать объемным и интересным.
Многие излишне романтизируют профессию фотографа, думая, что будут просто расхаживать с камерой наперевес и получать еще за это и деньги.
Такого не будет, уверяю вас.
При всем том, что у меня были выставки (в том числе персональные), мастер-классы и пр., мне постоянно приходится думать о том, как бы заработать деньги.
Я постоянно вынужден предлагать себя разным организациям, в том числе школам и детским садам, изредка снимать свадьбы и вечеринки (а этот рынок давно уже поделен, и получить там заказ мне – большая удача), а потом ночами обрабатывать кучу ерунды, чтобы выуживать наиболее красивые кадры.
Работа фотографа это еще и рутина, а не только воскресные прогулки по паркам и скверам.
Подумайте тысячу раз, прежде чем выбрать ее основной.
Уважаемые друзья, у вас есть уникальная возможность задать свой вопрос МАСТЕРУ ФОТОГРАФИИ - Анзору Бухарскому... Хочу ещё раз напомнить вам, что у моего гостя, в силу его занятости и загруженности, не всегда есть возможность сразу отвечать на ваши вопросы, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получения вами ответа...))
Сергей, огромное спасибо за беседу!