error
Регистрация

Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги")

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 05.12.2014 в 20:52:30

Дорогие друзья!..))

Сегодня я хочу представить вам восьмой выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))

Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))

Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))

Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))

Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из Узбекистана 

АНЗОРА БУХАРСКОГО

https://www.facebook.com/Bukharsky


Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №1
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №2
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №3
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №4
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №5
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №6
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №7
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №8
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №9
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №10
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №11
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №12
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №13
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №14
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №15
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №16
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №17
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №18
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №19
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №20
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №21
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №22
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №23
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №24
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №25
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №26
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №27
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №28
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №29
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №30
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №31
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №32
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №33
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №34
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №35
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №36
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №37
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №38
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №39
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №40
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №41
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №42
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №43
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №44
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №45
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №46
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №47
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №48
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №49
Фотограф Анзор Бухарский (рубрика "Диалоги") - №50
 
Просмотры: 1727
 

Комментарии:

Сергей Андрейчук
Анзор, я приветствую вас в своей рубрике "Диалоги"!..)) Мне очень приятно, что вы согласились принять участие в таком формате общения...)) И перед началом интервью я хотел бы вас попросить рассказать немного о себе и том, как вы пришли в фотографию...
05.12.2014 - 21:09:51
 
Анзор Бухарский
Здравствуйте, Сергей.
Приятно, что пригласили меня к диалогу на вашем ресурсе. Очень хочется верить, что диалог получится непринужденным и приятным для всех, кто в нем будет участвовать.
А в фотографию я наверное, пришел как все, в те далекие годы, когда фотографировали все, чаще всего на Семену 8.
Потом я оттуда ушел. И вернулся уже в году 2006м, осенью, когда купил себе свой первый нормальный цифровой фотоаппарат Панасоник Люмикс.
05.12.2014 - 21:19:04
 
Сергей Андрейчук
Анзор, форма и содержание в жанровой фотографии… Что вы вкладываете в эти понятия?..
05.12.2014 - 21:20:55
 
Анзор Бухарский
Я вкладываю в эти понятия то же самое, что и художник.
Есть форма, есть содержание.
Идеально, если в произведение искусства (надеюсь, что фотографию со временем тоже приравняют к изобразительному искусству) форма и содержание существуют гармонично.
Хотя иногда бывает, что красивая форма прекрасно обходится без содержания. Такое мы наблюдали как-то на картинах русского авангарда. Такое искусство еще называют формалистическим, или просто – формализмом.
Бывает другое, что талантливый художник, прекрасно видящий содержание, не может облечь его в столь же прекрасную форму.
Я не знаю, как это можно применить в фотографии, ведь фотография спонтанна. Она копирует уже готовую жизнь. Другое дело – красива она или нет.
Может быть это мы называем в фотографии формой?
05.12.2014 - 21:28:27
 
Сергей Андрейчук
Жанровая фотография… Что включает в себя этот термин?.. Это обязательное присутствие человека в его жизнедеятельности, или это психологическая составляющая его взаимоотношений с другими людьми и с окружающей средой, или это внутренний диалог, подчёркиваемый внутренним или внешним эмоциональным проявлением человека?.. А может быть это результат жизнедеятельности человека, который мы видим в кадре и понимаем, что человек где-то совсем рядом, несмотря на то, что в кадре его не видно?.. Как вы понимаете жанровую фотографию?..
05.12.2014 - 21:37:56
 
Валерий Молоток
Здравствуйте Анзор! Мне очень нравится Ваши работы. Как по-вашему, можно развить "взгляд фотографа", или он есть, или его нет?
06.12.2014 - 13:21:16
 
Александр Корнелюк
Фотографию уже приравняли к изобразительному искусству. И работы Анзора Бухарского - это настоящее фотоискусство ! Спасибо, Сергей, эта подборка талантливого фотохудожника большая школа для всех посетителей сайта ФОТОКТО. Чёткий, ясный отбор главного, художественное решение композиции.
06.12.2014 - 16:25:00
 
Александр Корнелюк
Здравствуйте, Анзор, мне нравятся все представленные работы. Особенно поражает фотография, где мальчик сидит на большом мешке, на тачке, колесо которой удерживает камень.
06.12.2014 - 16:36:56
 
Виктория Павлова
Анзор, здравствуйте! Получила истинное удовольствие от знакомства с Вашими работами!
К вышесказанному хочу добавить, что меня пленило Ваше видение цвета, колористическое решение фотографий, столь тонко создающее свою особую атмосферу в каждом кадре.
Сергей, спасибо Вам за интересную подборку столь яркого мастера жанровой фотографии!
07.12.2014 - 06:19:44
 
Анзор Бухарский
«Жанровая фотография» - я думаю, этот термин пришел к нам из изобразительного искусства. В нем он так и называется – жанр. В 17 веке малые голландцы впервые ушли от только мифологических и религиозных сюжетов и обратились к изображению сцен из повседневной жизни. В фотографии тоже самое – сцены из повседневной жизни так и принято называть – жанровой фотографией.
Кстати, мы ее можем назвать еще и документальной фотографией. Но документальная фотография – это не только сцены повседневной жизни, она намного шире – это и репортаж, и фотоистории, и портрет и много чего еще, при условии, конечно, что там отсутствуют моменты фотоколлажа.
07.12.2014 - 15:51:19
 
Анзор Бухарский
Валерий Молоток:
Думаю, тот самый взгляд, о котором Вы говорите, можно развить много и много работая над собой. В том числе, просматривая работы известных мастеров фотографии, живописи, графики и т.д.
Александр Корнелюк, Виктория Павлова:
Спасибо большое, приятно познакомиться.
07.12.2014 - 15:54:14
 
Сергей Андрейчук
Анзор, в чём на ваш взгляд, заключается уникальность фотографии?..
07.12.2014 - 16:02:36
 
Анзор Бухарский
Ну, уникальность любого произведения искусства прежде всего в его уникальности. В его оригинальности, первичности, единственно-экземплярности и т.д.
Я бы назвал фотографию уникальной, когда ее невозможно проиграть заново. Когда в ней таким образом все совпало, что и фотограф оказался в нужно месте с включенной камерой, и сюжет развился самым наилучшим способом.
А еще уникальными называют старые отпечатки, покрытые пылью истории и царапинами и пятнами от чая: «Ах, вы видели этот уникальный снимок?! Вот ведь раньше умели снимать, не то, что сейчас!»
07.12.2014 - 16:10:27
 
Сергей Андрейчук
Мы приучены думать и анализировать вместо того, чтобы вспомнить забытые нами чувства. Наше мнение часто формируется в результате размышлений и анализа имеющейся информации, вместо того, чтобы просто «ощупывать» своими чувствами то или иное произведение искусства… Скажите, а на какого зрителя рассчитаны ваши работы: думающего или чувствующего?..
07.12.2014 - 16:14:22
 
Анзор Бухарский
Сергей, я не знаю, что именно ответить на этот вопрос. Себя я причисляю к фотографам не думающим, скорее чувствующим. Я вообще не думаю, когда я фотографирую. Более того, я не думал, даже когда рисовал. Как только искусство начинает идти от ума, мне кажется, оно тут же заканчивается. Оно должно идти от сердца, а не от ума. Откуда-то, может даже из космоса.
Вот я загнул, да?
В общем, если я фотограф не думающий, может и мои послания адресованы не думающим зрителям?
Но зрителям чувствующим – однозначно.
07.12.2014 - 16:18:09
 
Сергей Андрейчук
Анзор, должен ли в жанровой фотографии присутствовать хулиганствующий элемент?.. Я имею в виду наличие определённых провокационных элементов в сюжете, которые бы как крючок цепляли сознание зрителя…
07.12.2014 - 16:20:45
 
Анзор Бухарский
Не только в жанровой фотографии. Вообще, хорошо, когда в поле изображения есть смысловой или композиционный центр, или эелемент, за который цеплялся бы взгляд. Ведь за что-то зацепился взгляд фотографа, раз он навел туда камеру и нажал на кнопку?
Но те фотографии, которые цепляют аж целое сознание зрителя, к сожалению, случаются не часто. Это уже большая удача. Чтобы сознание…или как модно сейчас говорить: «крышу сорвало» )
07.12.2014 - 16:26:14
 
Сергей Андрейчук
Решающий момент по Брессону… Существует ли он вообще в фотографии или это попытка разложить удачный кадр на составляющие и описать его логическими формулами?... Если «да», то что вы вкладываете в это понятие и как часто вы его фиксируете в своём творчестве?.. Как распознать решающий момент в чужих работах?..
07.12.2014 - 16:27:20
 
Анзор Бухарский
Решающий момент существует в непостановочной, спонтанной фотографии. Чаще всего его ищут репортеры, в том числе военные. Если говорить о мирной фотографии, то стрит-фотографам «решающий момент» ой как необходим. Иногда его ждешь часами, иногда сутками. Современные камеры облегчили участь фотографа, когда можно выстрелить сразу серией и отобрать наиболее удачный кадр.
Если сказать совсем уж просто, для меня решающий момент – это когда все в кадре сложилось наиболее удачно.
А вот разложить кадр на какие-то там формулы у меня никогда не получалось, и знаменитую книгу Лапина я тоже не читал (я уже где-то говорил об этом). Мне уже на второй странице стало невыносимо тоскливо и скучно.
07.12.2014 - 18:38:46
 
Сергей Андрейчук
Анзор, скажите пожалуйста, вам важна сторонняя критика и чьё-то мнение или вы ориентируетесь исключительно на внутреннего цензора?..
07.12.2014 - 18:43:06
 
Анзор Бухарский
Конечно критика важна. Я понимаю и принимаю достойную критику профессионалов, но не критиканов. Есть в интернете особая каста критиканов, не разбирающихся в вопросе, неважно, обсуждают они фотографию, кино или музыку, но страстно желающих высказать свое мнение. Чаще всего негативное. Такой бред я пропускаю мимо ушей. А вот критике моих Учителей и профессиональных коллег я внемлю.
07.12.2014 - 18:47:36
 
Сергей Андрейчук
Коль вы затронули тему критики ваших Учителей, то задам следующий вам вопрос:
Откуда черпаете вдохновение для своего творчества?.. Кто ваши Учителя?.. Кто из современных авторов наиболее близок и понятен вам в своём творчестве?..
07.12.2014 - 18:50:51
 
Анзор Бухарский
Вдохновение мне приходится искать в интернете, ведь в Бухаре нет фотографических мероприятий, или почти нет.
Там же, в интернете я нашел и своих учителей. То есть мне понравилось то, что они делают, и я молча стал учиться на их творчестве.
Я воспитывался на русской современной фотографии, и только потом открыл для себя зарубежную.
Поэтому считаю своими учителями Гарика Пинхасова, Сергея Максимишина и еще несколько выдающихся фотографов современности.
А с Сергеем Анатольевичем Осьмачкиным меня еще связывает личная добрая дружба. Он во многом помог мне открыть мир непостановочной фотографии, научил тому самому «решающему моменту», о котором Вы спрашивали выше.
07.12.2014 - 18:58:14
 
Сергей Андрейчук
Допустим в работе есть некий сюжет, возможно некая перекличка линий и пятен, возможно даже есть какой-то скрытый психологический, исторический или философский смысл, но каждый зритель должен открыть его самостоятельно... Пока этот смысл не открыт, фотография остаётся как бы недопроявленной в сознании зрителя... Скажите пожалуйста, перекличка линий и пятен лишь дополняет работу подобно антуражу?.. Может это, своего рода, вершина айсберга или крючок для ловли сознания зрителя, а вся энергетическая мощь работы как раз и заключена в смысловой недопроявленности работы?.. Анзор, что вы думаете по этому поводу?..
07.12.2014 - 19:00:32
 
Андрей Пашис
Анзор, добрый день!
Порадован встрече!
Замечательные фотографии!
Особенно понравились те, где диалог и перекличка планов.
например:

http://s1.fotokto.ru/topics/preview/9/98184.jpg?r42

.
«Искусство должно захватить реальность врасплох». (Франсуаза Саган) «Искусство — это то, что расцветает всего за секунду до того, как испарится навсегда». (Наруто).
Мгновенные и медитативные захваты реальности смотрите в подборке избранных студенческих фотографий Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=19470
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
08.12.2014 - 10:35:03
 
Анзор Бухарский
Сергей. Я не был готов к столь сложному диалогу. Я не аналитик фотографии, я всего лишь фотограф. Боюсь, что у меня не хватит интеллекта дальше поддерживать эту беседу)

Пашису:
Андрей привет! Рад тебя видеть. Несолько раз был в Новосибирске, жаль что не встретились)
09.12.2014 - 16:50:14
 
Евгения Цвеклинская
Анзор, спасибо за прекрасный жанр, живые, красочные и наполненные настроением снимки. Возникает ощущение присутствия. Очень рада открыть для себя Ваши фотографии.
10.12.2014 - 06:21:23
 
Алексей Карташев
Очень нравятся фотографии Анзора Бухарского! Удачи в творчестве и здоровья!!!
Смотрел ваши с Павлом Косенко встречи, записанные на айфоне одним дублем, получил удовольствие. Столько юмора, о серьёзном - несерьёзно, поучительно. Спасибо!!!
Благодарю Сергея за встречу с чрезвычайно интересным человеком!
10.12.2014 - 17:59:38
 
Айдимир .
спасибо Анзор за настоящие жанровые фотографии,
и вновь спасибо Сергею за "диалоги"...)
10.12.2014 - 20:10:26
 
Анзор Бухарский
спасибо всем огромное за беседу)
12.12.2014 - 12:17:40
 
Сергей Андрейчук
Анзор, я, наверное, действительно слишком глубоко стал погружаться в теорию фотографии, забыв о главном, что фотограф - это, прежде всего, ПРАКТИК...)) Поэтому возвращаясь к практике и в заключении нашего разговора я хотел вам задать два небольших вопроса:
1. Многие фотографы хотят снимать жанровую живую фотографию, но к сожалению не всем и не всегда удаётся расставить правильно световые, цветовые и сюжетные акценты в кадре... Одно дело увидеть, а другое - снять... Поделитесь своим опытом, как это удаётся вам?.. На что вы обращаете внимание, прежде чем нажать кнопку затвора фотоаппарата?..
2. Фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Вы для себя такой выбор сделали?..)) Приходилось ли вам участвовать в коммерческих фотопроектах?.. И, если "да", то над какими проектами вы работаете в настоящее время?..
13.12.2014 - 09:00:10
 
Анзор Бухарский
Ну вот, сами обещали, не погружаться в теорию, и снова про цветовые и сюжетные акценты в кадре))) А если серьезно, то я совсем не думаю о них, когда нажимаю кнопку. Может это уже происходит на уровне подсознания, но ни в коем случае – не в уме.
И если я и обращаю внимание во время съемки на что-то, то только на то – интересно мне это или нет. Ведь если самому фотографу не интересно то, что он снимает, вряд ли это будет интересно тем, кто позже будет это смотреть.

На счет выбора.
Я художник по образованию, и много лет рисовал графику. Позже увлекся фотографией. Я давно сделал свой выбор в пользу второй, и на это был ряд причин. Одна из них – у меня стало со временем ухудшаться зрение, и рисовать мелкие графические рисунки стало труднее.
Стоит ли остальным фотолюбителям повторять мой путь и делать фотографию профессией?
Стоит ли?
И самое главное – зачем?
Если вы и так фотографируете в свое удовольствие, и кроме того, у вас есть основная профессия, которая кормит вас и вашу семью, то зачем? Будь у вменяя такая профессия, я бы продолжал работать на основном месте работы и фотографировал себе в кайф. Но я не умею делать в жизни ничего, кроме как, работать с плоским изображением, которое я по мере своих сил хочу сделать объемным и интересным.
Многие излишне романтизируют профессию фотографа, думая, что будут просто расхаживать с камерой наперевес и получать еще за это и деньги.
Такого не будет, уверяю вас.
При всем том, что у меня были выставки (в том числе персональные), мастер-классы и пр., мне постоянно приходится думать о том, как бы заработать деньги.
Я постоянно вынужден предлагать себя разным организациям, в том числе школам и детским садам, изредка снимать свадьбы и вечеринки (а этот рынок давно уже поделен, и получить там заказ мне – большая удача), а потом ночами обрабатывать кучу ерунды, чтобы выуживать наиболее красивые кадры.
Работа фотографа это еще и рутина, а не только воскресные прогулки по паркам и скверам.
Подумайте тысячу раз, прежде чем выбрать ее основной.
14.12.2014 - 06:32:06
 
Сергей Андрейчук
Анзор, большое спасибо вам за искренние и интересные ответы на мои вопросы...)) Я хочу пожелать вам новых творческих находок и красивой их реализации в своих работах...))

Уважаемые друзья, у вас есть уникальная возможность задать свой вопрос МАСТЕРУ ФОТОГРАФИИ - Анзору Бухарскому... Хочу ещё раз напомнить вам, что у моего гостя, в силу его занятости и загруженности, не всегда есть возможность сразу отвечать на ваши вопросы, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получения вами ответа...))
14.12.2014 - 09:22:45
 
Анзор Бухарский
Сергей, Вам большое спасибо за приглашение к диалогу. рад был пообщаться. спасибо всем!
17.12.2014 - 03:59:04
 
Ирина Данилова
Анзор, когда я увидела Ваши фотографии, со мной именно то и случилось, что Вы называете "крышу снесло"! Это было просто потрясение! Такой виртуозной работы со светом и тенью нет ни у кого! Браво!
Сергей, огромное спасибо за беседу!
18.12.2014 - 20:41:31