error
Регистрация

Фотобизнес - денежная жила. Как заработать неплохие деньги.

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Eskant foto
Опубликовано: 27.04.2013 в 15:33:06

Взяв камеру в руки, каждый начинающий фотограф думает, что имея цифровую зеркалку он уже потенциально имеет большие горы денег. Однако поработав год-другой, он становясь уже более опытным специалистом начинает понимать, а не тут то было.  

Специализация

Многие начинающие фотографы пытаются вцепиться мертвой хваткой в любое направление, приносящее хоть немного денег.

Вот небольшой список:

 

свадебное фото

Съемка свадеб и торжеств. 

рекламное фото

Рекламная фотосъемка

студийнай фотосъемка

студийная фотосъемка 

   

косметика фото

фотосъемка косметики 

как фотографировать детей

фотографирование детей

семейное фото

семейный фотограф 

А так же школьные фотографии на выпускной. Фотографии на документы.
Это некоторые из них. Каждое направление может приносить прибыль, и, в тоже время, не требует особого оборудования для каждого случая. Просчитайте план ваших личных продаж как профессиональный фотограф в одном или нескольких из этих направлений. Учтите рекламу, оборудование, время проведённое на сайтах-каталогах фотографов.... Не сильно большие заработки у вас получились по сравнению с временем, потраченным на их получение? Одному много заработать точно не получится, продумайте открытие своей фото студии и организацию штата профессиональных фотографов с серией стандартных выездных и студийных услуг. Фотостудия это не самый затратный вид Бизнеса, а личные успехи фотографа и отзывы некомпетентных друзей подогревают желание начать зарабатывать на этом деньги. Однако готовьтесь к большой конкуренции, которая есть практически во всех городах. Ведь универсальных фотостудий (где снимают все подряд) хватает с избытком. Поэтому уникальную студию имеющую узкую специализацию рекламировать легче, чем целый комплекс услуг. В такой уникальной фотостудии Вы можете завоевать хорошую репутацию у клиентов, и стать профессионалом в области выбранной специализации.

Бизнес-план

Ну что, размечтались? Теперь, для больших заработков, вам нужно перейти к составлению бизнес-плана фотостудии, фотолаборатории или мини-лаба. В планах особое внимание уделите как самому расчету затрат и предполагаемых доходов, так и способам развития на рынке и привлечения клиентов. Старайтесь сделать детальный и продуманный бизнес-план. Так вам будет понятнее, какой шаг выполнять после выполнения данного этапа. Продуманный бизнес-план задаст ход Вашей мысли, подскажет действия и после выполнения первых шажков даст веру в себя. При написании плана будьте гибким. Напишите сначала первую, черновую версию, посмотрите ваши слабые места (затраты превышают доходы), затем сделайте другой, но тоже черновой вариант – расширьте список услуг, подумайте о снижении себестоимости, пересмотрите затраты.

Опишем мини-бизнес план начинающего фотографа:

Начнем с затрат на фотооборудование, в среднем это будет от 120 до 300 тысяч рублей и выше в зависимости от комплектации и качеств объективов и фотокамеры, комплектов освещения съемки. Состав зависит от того на какой вы уровень хотите выйти.

Объем рынка: в среднем в одном регионе продается разных фотоуслуг на суммы от 5-10 млн рублей и выше в месяц, в зависимости от численности населения и его уровня доходов.

Конкуренция. Так как рынок во многом определяется частными индивидуальными заказами, то явных монополистов нет, которые могли бы занять большую долю рынка. При этом объем заказов в большинстве случаев также ограничен по причине одного трудового ресурса – фотографа. Следовательно, на него всегда может выйти новичок, предложив лучшие услуги по более конкурентной цене и с более активным маркетингом своего фотобизнеса.

Юридические вопросы: Фотографу оптимально зарегистрировать свое ИП, с упрощенной системой налогообложение – 6%, завести счет в банке, делать дополнительные в социальные фонды.

Средние расценки на фотоуслуги: отличаются в зависимости от уровня фотографа и регионального рынка и составляют 1-3 тысячи рублей за 1 час фотосъемки, или 5-15 тысяч рублей полный рабочий день фотосъемки.

Ежемесячные расходы: У каждого фотографа есть свои ежемесячные расходы на продвижение и организацию своего дела (от транспортных расходов, до оплаты налогов, амортизация оборудования, зарплата ассистента, расходы на маркетинг и рекламу, оплата кредита). Уровень расходов может достигать от 5 до 50 тысяч рублей в месяц и выше.

План продаж: В зависимости от сезона, активности в продвижении, и выбранной стратегии фотограф в течение 1 месяца может выполнять 8-15 полных фотосъемок на целый день.

Доход: в среднем фотограф может специализироваться на одном виде фотоуслуг, либо оказывать несколько десятков разных фотоуслуг для разных типов клиентов и сегментов рынка. И поэтому его доход согласно плану продаж может находиться в диапазоне от 30 до 200 тысяч рублей в месяц.

Прибыль: исходя из выбранного изначально оборудования, расходов, маркетинговых усилий, состояния рынка, и месячных продаж, прибыль (прямой доход) фотографа находится в диапазоне от 0 до 30-50 тысяч рублей в среднем.

Дополнительно: надо помнить, что фотограф прилагает большое количество усилий по развитию собственного бренда, организации продаж своих фотоуслуг, но при этом является полностью самостоятельным и независимым предпринимателем, который может продавать на текущий момент свои услуги как в своем городе и регионе, так и во всем мире. Это в достаточной степени мобильный бизнес.

 

Анализ рынка

Отвлекитесь на пару дней, а затем посвятите себя изучению конкурентов – сайты, брошюрки, личное посещение, обзвон… Посмотрите на их работу, список и уровень услуг, качество сервиса, оборудование, дизайн... Сравните всё это с образом вашего бизнеса, описанным в бизнес-плане. Что-то не хватает? А вы заметили стандартность всех ваших конкурентов? Привнесите на рынок что-то новое, выделитесь. После анализа, возвращаемся к вашему бизнес-плану. Делаем это до тех пор пока не учтем реально все расходы и не произойдёт точного понимания, как развиваться на вашем региональном рынке.

Ищем партнёров

Теперь этап консультаций - проконсультируйтесь со своими коллегами по поводу вашего бизнеса. Скажу сразу, что во все тонкости посвящать их не нужно – никаких расчётов, не сильно распространяйтесь о ваших разработках и новых услугах. Только обще и вскользь – надеюсь, вы понимаете, зачем это))). Если ситуация реалистична, Вы сможете попробовать договориться с кем-то из коллег о сотрудничестве, либо рассмотреть вариант аренды или лизинга оборудования на выгодных условиях для старта. Как правило, фотографы начинают свой бизнес в одиночку и все тяготы российского малого бизнеса обрушиваются на его неподготовленную, творческую личность – поэтому ищите партнёров, с ними вместе веселее будет работать. Однако, когда между друзьями встаёт бизнес – может разрушиться даже самая прочная дружба. Так что на работе вы партнёры, доверяйте, но 3 раза проверяйте. А вот после работы, в боулинг клубе вы снова становитесь друзьями.

Заключение

Планируйте, действуйте. Не выбирайте только один вариант – идите с развитием сразу в 3 вариантах. Например, подумайте о своей мини-типографии в комплексе с фотоуслугами, рекламном агентстве и т.п. Ну а как фотограф – развивайтесь в премиум-формате, становитесь топ-фотографом в своем городе. Однако, если вы делаете бизнес в одиночку, и успешного бизнес-опыта у вас еще нет, то не распыляйтесь. Я верю в Ваш талант и в Ваше стремление, но тянуть это все одному довольно трудно. Выберите, для начала, направление, в котором у Вас больше опыта, или которое Вам лично симпатично, например студийная фотосессия, и оттачивайте мастерство. Гораздо хуже будет, если вы много на себя возьмете, и впоследствии не сможете выполнять обязательства. В этом случае Вы сами загоните свой Бизнес в самый низ!

Популярные записи:

Как начинающему фотографу выстроить очередь из клиентов. Или как не остаться без работы

Воронка продаж в фотобизнесе. Контролируем поток клиентов.

Идеи для вашей фотосессии - или пища для мозгов 

 

by Eskanton Google+ Присоединиться в Google+


 алексейфотограф.рф, openbusiness.ru

 
Просмотры: 17630
 

Комментарии:

Кирилл Нелюбин
Насчет системы налогообложения -бред сивой кобылы, как бы грубо это не звучало. Такие советы давать людям, ничего не понимающим в налогах, просто преступление! ЕНВД - единственный выбор фотографа, самый простой и дешевый, на УСН разоритесь!
10.05.2013 - 17:12:29