error
Регистрация

Как начинающему фотографу выстроить очередь из клиентов. Или как не остаться без работы

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Eskant foto
Опубликовано: 16.04.2013 в 15:09:50

Раз вы начали читать эту статью, то Вы понимаете важность создания потока клиентов. Большинство начинающих фотографов, глядя на своих старших и более популярных товарищей, спят и видят, когда наконец настанет момент, когда клиенты будут искать их, а не наоборот — они клиентов.

И если подойти к кому-то «бывалому», он подскажет что-то вроде «делай свою работу хорошо и о тебе узнают», «я шел к этому 7 лет», «продавай дешево и у тебя будет много клиентов» , "используй заповеди фотографа" и всё в таком духе…

Когда я начинал, меня не радовала перспектива когда-нибудь, «через 7 лет» решить свою проблему с клиентами и иметь возможность зарабатывать достойные деньги. Я искал приемы, которые здесь и сейчас создадут очередь из клиентов, чтобы я мог не заморачиваться по этому поводу и работать над тем, что для меня было в приоритете, — над качеством моих фотографий.

профессиональный фотограф

Если проблема поиска клиентов для Вас актуальна (при чем не важно, начинаете Вы или работаете уже не один год), эта статья для Вас. Приемы, которые я опишу здесь, позволили мне на самом старте очень быстро набрать базу клиентов и повышать цены на свои работы, не парясь, что не будет клиентов.

Мы поговорим о РЕКОМЕНДАЦИЯХ. Чтобы понять, как это работает, давайте посмотрим на тех, кто уже давно на рынке, кого знают и рекомендуют. Все эти «дяди» и «тёти» начали давно и наработали свою базу клиентов. То есть набрали достаточное количество «довольных» клиентов, которые им благодарны и рекомендуют их другим. Это нам вряд ли удастся скопировать за короткое время.

Однако есть еще одна, неочевидная сторона, которую мало кто замечает даже из тех, у кого эти рекомендации уже есть! А именно: что заставляет клиентов рекомендовать?

Здесь есть несколько причин: 1. Они довольны качеством выполненной Вами работы. 2. Они приятно удивлены. 3. У них есть повод рекомендовать Вас.

И вот с этими причинами мы уже можем работать.Остановимся подробнее на каждой:

1. Они довольны. Всё просто. Они получили продукт не хуже, чем они ожидали. Здесь важно отталкиваться от их ожиданий, поэтому еще в самом начале работы нужно спросить: «Какие фотографии Вам нравятся? Что бы Вы хотели получить в результате? Сделать клиента довольным — дать ему то, что он хотел, — очень важно. Но проблема большинства в том, что они на этом останавливаются и ничего больше не делают.

Что делать? Сдать работу вовремя, как минимум с тем уровнем качества, которое клиент просил при заказе.

2. Они приятно удивлены. Когда клиенты считают (мы учитываем именно их мнение, а не Ваше!!!), что получили больше, чем заплатили. Вспомните себя, когда Вы рекомендуете кому-то что-то. Вы рассказываете об услуге только тогда, когда продавец превзошел Ваши ожидания. Например, если вы пришли в магазин за хлебом и вам его там продали, вас это не удивит. Вы не будете говорить друзьям: «Прикинь, мне сегодня в булочной продали ХЛЕБ!!!!! Представляешь?!» Нет, мы рассказываем друзьм о том, что нас удивило! Например, самурай в японском ресторане, который наливает Вам чай чайника с двухметровым носиком. Есть о чем рассказать, правда?

Что делать? Удивить клиента! Дать ему бонусом что- то, чего он не ждет. Например, маленький приятный подарок или дополнительно обработать несколько фото в оригинальном стиле (к примеру: одно и то же фото много лет спустя), или распечатать несколько лучших фото, если это не входило в цену. Одним словом что-то, что Вам обойдется недорого, а для Ваших клиентов окажется ценным.

3. У них есть причина рекомендовать Вас. Например, их друзья спрашивают, не знают ли они какого-либо фотографа или они сами хотят сделать друзьям добро, порекомендовав Вас. Создать эту самую причину самому не просто, но ОЧЕНЬ ВАЖНО! Зачастую только этого может быть достаточно, чтобы у Вас были новые клиенты.

Что делать? Начните с самого простого способа: попросите клиента дать Вам рекомендации. Причем здесь важно не попросить передать Ваш контакт, а взять контакты у них. Звучать это может так: "У Вас наверняка есть друзья, которым были бы интересны мои услуги. Вы бы могли дать мне их контакты (ИМЕННО ТАК, А НЕ НАОБОРОТ), я позвоню им и предложу поработать вместе. Трёх Ваших друзей будет вполне достаточно"

Если вы сделали все правильно, то 80% клиентов согласятся и, скорее всего, дадут более трех контактов. Есть и другие методы: купоны на скидку следующей фотосессии, разного рода бесплатности и акции, но об этом мы поговорим в других статьях. А пока — напишите, какие «подарки» для Ваших клиентов будете дарить Вы? Какие у Вас идеи?

И, конечно же — внедряйте. Первый раз как всегда, будет слегка дискомфортно, но зато это позволит Вам выйти на новый уровень. Удачи!

 

by Eskanton Google+ Присоединиться в Google+

 


статья от: Данил Галимзянов

И все будет ОК
И все будет ОК
 
Просмотры: 13501
 

Комментарии: