В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка выдающегося фотографа ХХ столетия Августа Зандера «Портрет. Пейзаж. Архитектура». В экспозиции представлено около 150 фотографий, среди которых знаменитые портреты из проекта «Люди двадцатого столетия», ландшафтные и архитектурные фотографии, сделанные в Германии. Выставка была задумана внуком фотографа Гердом Зандером и организована совместно с галереей Приски Пасквер (Кёльн), а также Театром фотографии и изображения Шарля Негра (Ницца).
Фото выставка «Портрет. Пейзаж. Архитектура»
Творчество Августа Зандера значительно повлияло на несколько поколений фотографов и художников и продолжает служить безусловным творческим ориентиром. «По своей природе фотография — это документальное искусство», — заявил Зандер в 1931 году во время одной из радио-лекций, выразив таким образом свое творческое кредо, которому он оставался верен до конца жизни. Славой и статусом мэтра Зандер обязан масштабной портретной серии, над которой он начал работать еще в самом начале своей карьеры. Критики отмечают, что портреты немецкого фотографа представляют собой фронтальные, как правило довольно строгие снимки с тщательно продуманной композицией, напрочь лишенные какой-либо зрелищности и эффектности.
Август Зандер. Вид на остров Нонненверт, 1930 год
Зандер умел схватывать индивидуальность и характерные черты своих героев, при этом всегда открыто указывая на их принадлежность той или иной социальной группе. Таким образом, его фотографии — это не просто коллекция портретов, а полноценный социальный срез Германии межвоенной эпохи и интереснейший исторический документ.
Август Зандер. Художник (Готфрид Брокманн), 1924 год.
В начале двадцатых годов Август Зандер много общается с представителями немецкого художественного авангарда, в частности с Отто Диксом, ставшим одним из его близких друзей. Деньги, которые приносят коммерческие заказы, позволяют Зандеру в свободное время работать над грандиозным документальным проектом «Люди двадцатого столетия», задачей которого является составление типологии современных немцев и создание социального портрета эпохи. Персонажей для фотографий он отбирает среди знакомых и клиентов.
Август Зандер. Кондитер, 1928 год.
Зандер не мыслит человека в отрыве от окружающей его среды, поэтому параллельно с портретной фотографией он активно занимается изучением фауны и работает над топографическим описанием немецких территорий.
Август Зандер. Цветок , 1930 год.
В 1933 году фотограф начинает выпускать тематические альбомы, посвященные различным областям Германии, в том числе долине Рейна. Несмотря на то, что как топограф Август Зандер не достигнет широкой известности, его с полным правом можно считать предтечей современной ландшафтной и архитектурной фотографии.
Август Зандер. Нотариус, 1924 год
Творческая манера Зандера, его методичность, объективность и особое отношение к работе над сериями оказали огромное влияние на таких мастеров, как Уолкер Эванс, Ирвинг Пенн, Диана Арбус, Роберт Франк, Бернд и Хилла Бехер, Томас Руфф, Томас Штрут и Андреас Гурски.
Август Зандер. Рауль Хаусман в образе танцора, 1929 год.
В ноябре 1927 года, отвечая на вопрос о том, что подтолкнуло его к созданию «Людей двадцатого столетия», Август Зандер написал: «Видеть, наблюдать и думать». Эти три слова с детства запали в душу Герда Зандера, который вслед за отцом решил посвятить себя сохранению, описанию и популяризации художественного наследия своего деда.
Выставка продлится до 19 апреля.
Контакты:
Мультимедиа Арт Музей
Адрес: ул. Остоженка, дом 16.
Телефон: 8 (495) 637-11-22
Время работы: каждый, кроме понедельника. 12:00 – 21:00
Комментарии: