error
Регистрация

Друзья! Давайте поддержим нашего коллегу! Про воровство фотографий!

Рубрика: «Личное»
Автор: Anton Bulygin
Опубликовано: 07.08.2013 в 02:14:07

Ссылка на снимок: http://fotokto.ru/photo/concurs?id=26#concurs15503

Сылка на конкурс: http://fotokto.ru/photo/concurs?id=26#

В комментариях к снимку (по первой ссылке) можно найти запись пользователя Andrei Dolzhenko о том, что данный снимок принадлежит итальянскому фотографу по имени  A.Faggi из города Пратто. И в качестве доказательства своих слов, Андрей опубликовал ссылку на это же фото на популярном ресурсе Flikr. Вот эта ссылка. Действительно, снимок тот же самый. Сомнений нет. Однако, в комментариях к этому фото я обнаружил, что кто-то уже обратил внимание на то, что снимок украден. Во вторых. При просмотре метаданных снимка обнаружилось следующее: снимок сделан в 21:09 14 октября 2088 года, а размещен на Flikr в 12:02 того же 14 октября того же года. То есть он размещен на ресурсе раньше, чем был снят. Остальные данные отсутствуют. Я обратился к Аркадию с предложением выложить данный снимок в портфолио с данными EXIF Аркадий пояснил, что снимок сделан давно и метаданные не были сохранены. Но он предоставил ссылки на ресурсы, где этот снимок был размещен намного раньше 2008 года:

http://www.photosight.ru/photos/436062/?from_member

http://www.photoline.ru/photo/1079526785?rzd=au

Таким образом, думаю, сомнений быть не может. Автор снимка -Аркадий. От себя хочу добавить, что вопрос защиты изображений не стоял так остро в 2004 году. На тот момент даже закона об авторском праве толкового не было. И сайты просто могли иметь другой движок, не считывающие метаданные.

Эту историю я изложил для того, чтобы привлечь внимание к нескольким вещам:

Во-первых. Давайте прежде, чем предъявлять подобного рода обвинения, включать голову и проверять не являются данные ложными.

Во-вторых. Тем более,  недопустимо оскарблять другого человека (я имею ввиду слова Андрея, назвавшего Аркадия тролем). Я уже писал в комментарии к http://fotokto.ru/id15762/blog?view=8516 о том, что в комментариях желательно писать не только хвалебные спичи, но и конструктив. Но никак уж не превращать в публичное выяснение отношений. Для этого есть личка, в конце концов.

В-третьих. Мне просто хочется поддержать в данном вопросе Аркадия и стимулировать ативность других пользователей. Не быть безучастными в подобных вопросах, да и других тоже.  

В-четвертых. Хочу отметить следующее: снимок, сделанный ранее 16.03.2004 занимая призовое место в конкурсе в 2013 году, подтверждает свое право называться действительно качественным, если не сказать гениальным, раз он прошел проверку столькими годами. В подтверждение приведу слова самого Аркадия из личной переписки :"... Плохое не воруют...". И, в данном случае, спорить с этим бессмысленно. Сам я в голосовании не участвовал (зарегистрировался позже), но сейчас хочу поздравить Аркадия с абсолютно заслуженной победой в конкурсе!

 

И еще. Если кто-то имеет учетную запись на Flikr, можете написать в комментарии к тому фото то, что посчитаете нужным. Это не подстрекательство и не обязаловка. Просто предложение. В остальном решать каждому самостоятельно. Я придерживаюсь активной позиции в подобных вопросах.

А Андрей Долженко выглядел бы в моих глазах намного достойней, если бы признал, что был не прав и принес извинения Аркадию, ну хотя бы в личной переписке. Ошибиться может каждый. Ничего страшного в самой ошибке нет. К тому же это было, вероятно, искренне убеждение (что в данном случае просто явилось заблуждением). Либо, пусть Андрей представит более весомые аргументы в пользу обоснованности его обвинения, если у него такие есть.

 

Для справки. Тем, кто еще не читал правила пользования сайтом (или подзабыл): 

7.3. Пользователю при использовании Сайта запрещается:

...

7.3.4. загружать, хранить, публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать любую информацию, которая:

  • содержит угрозы, дискредитирует, оскорбляет, порочит честь и достоинство или деловую репутацию или нарушает неприкосновенность частной жизни других Пользователей или третьих лиц;
 
Просмотры: 1496
 

Комментарии:

Анатолий К
Согласен с вами, Антон. Но если Аркадий не представит снимок большего разрешения, чем размещенного на Flikr, то трудно будет что-то доказать. Хотя дата размещения снимков тоже весомый аргумент. Я скачал файл с Flikr, его размеры:1644х1278, разрешение:160, глубина цвета:24. У Аркадия на ссылках и файле представленном на конкурс размер не превышает 800х622.
07.08.2013 - 06:21:48
 
Anton Bulygin
Анатолий. Такие параметры любым достойным ресайзером можно сделать. А вот дата - более весомый аргумент. Причем, я не настаиваю. Я же написал, что если есть обвинение, пусть будет и доказательство. Пока Аркадий представил более весомые. Если у Анатолия есть чем ответить, пожалуйста, если нет. Будем считать вопрос ясным. Кроме того, посмотрите портфолио Аркадия. Там полно снимков подобной тематики и похожие по манере съемки и по стилю. А в портфолио того господина с фликра, такой снимок единственный.
07.08.2013 - 06:26:38
 
Anton Bulygin
Пардон. Оговорился. У Андрея.
07.08.2013 - 06:27:34
 
Анатолий К
У меня нет повода и желания сомневаться в правоте Аркадия. На данный инцидент необходимо обратить внимание организаторам конкурсов. И проводить их цивилизованно, с предоставлением автором оригинала.
И снова посты затрагивающие вопросы организаторов сайта попадают в рубрику "Личное".
07.08.2013 - 08:08:54
 
Anton Bulygin
Согласен. Но здесь я намеренно не поднимаю этот вопрос, потому что он в других контекстных рамках. Здесь вопрос о том, что люди должны ответственно подходить к своим заявлениям и быть предельно осторожными в своих суждениях. Иначе мы рискуем превратить хорошее начинание в базарный ресурс типа фото ру (которым он, к сожалению стал). От нашей позиции и активности тоже многое зависит. Формально, организаторы ничего не должны. Дело в том, что размещение от своего имени чужих работ запрещено правилами сайта в целом.. По этому снимки принимающие участие в конкурсах, организованных на этом сайте априори считаются принадлежащим размещающему. А реакцию от организаторов стоит ожидать только того, когда им об этом станет известно. А сейчас они могут и не знать об этом. Ведь заявление Андрея не было официальным обращением к организаторам, а просто пост в комментариях к снимку. Конечно, если бы Андрей обратился с просьбой аннулировать результаты конкурса на выдвинутом им основании и представил достаточно веские доказательства, То организаторы должны были бы отреагировать и временно снять с пьедестала спорный снимок, до вынесения решения. А порядок в нашем сообществе нам нужно соблюдать самим и не давать нарушать другим. И, если есть правила сайта, то давайте их соблюдать. А то выйдет, как с нашими законами, когда можно, когда нельзя. Или кому-то можно, кому-то нельзя. Вот и бардак.
07.08.2013 - 08:11:33
 
Anton Bulygin
В личное, попало только потому, что я не нашел, как разместить этот пост в другой рубрике. Вопрос к админам сайта, не ко мне.
07.08.2013 - 08:14:32