Когда-то сюрреализм был уделом художников, которые видели этот мир иначе, чем остальные люди, и отображали это на холсте. Но вот наступила эра фотографии, и нет ничего удивительного в том, что за десятилетия развития фотоискусства многие фотографы пытались подступиться к философии сюрреализма. Однако удалось это не всем.
Чема Мадоза. Жанр сюрреализма в черно-белых фото
Фотографии современного испанского фотохудожника Чема Мадозы по духу близки, наверное, к Рене Магритту – они столь же лаконичны и столь же ироничны по отношению к человеку неподготовленному.
Простые и вроде бы незамысловатые черно-белые изображения, на которых прежде всего видишь обычные, вполне привычные предметы. И лишь потом понимаешь, что ситуации весьма неожиданны…
В работах Чема Мадозы нет сложных философских конструкций и глубинных мыслей. Он просто делает реальным заведомо невозможное. И это привлекает к его работам зрителей и критиков.
«Все совсем не так, как на самом деле», – немного парадоксальный подход, но именно его визуализируют работы Чема Мадозы.
Оказывается, странным может быть буквально любой привычный нам предмет, особенно если дополнить его какой-либо неожиданной, совершенно из другого круга вещей, деталью. Арка из книг, которая не рассыпается, музыкальные пластинки на микрофонных стойках, клавиша фортепиано, зажатая в тиски, и многое, многое другое. Другие же фотографии не требуют никакого вмешательства – лишь дневной свет, фотоаппарат… и необычный взгляд на вещи.
Так или иначе, но Чема Мадоза – один из самых нетривиальных фотографов своего поколения, и за три десятилетия своей карьеры он сумел заслужить профессиональное призвание. Но самое главное – он раскрыл перед зрителями особенный мир, в котором вещи живут своей жизнью и даже самое обыденное может стать волшебным.
Комментарии: