Теги: город, лори, музей скульптуры конненкова, начало 1870-х годов, памятник архитектуры, родина, россия, смоленск, смоленское отделение государственного банка
Смоленск. Смоленское отделение государственного банка. Музей скульптуры С.Т.Конненкова
Смоленск. Смоленское отделение государственного банка. Музей скульптуры С.Т.Конненкова
Другие фотографии на ФотоКто: ← Новогодняя ночь | утро →
Просмотры: 1918
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/6,3
Выдержка:
1/125s
ISO:
250
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
Дата съёмки:
25.09.2013 - 10:08:50
Архитектор: М.Ф.Мейшер (?)
Стиль: Эклектика
Годы строительства: Начало 1870-х
Одноэтажное кирпичное здание с мезонином поставлено по красной линии в ряду трехэтажной застройки. В 1973 году здесь был открыт музей скульптуры С.Т.Коненкова, в связи с чем полностью изменены планировка и отделка интерьеров. Небольшое общественное здание с богатым и прихотливым лепным декором не фоне оштукатуренных стен, больше похожее не частный особняк, чем на учреждение, - яркое произведение эклектичного стилизаторства с преобладанием живописных рокайльных мотивов. Возможно, принадлежал губернскому архитектору М.Ф.Мейшеру (отец смоленского городского архитектора Ф.М.Мейшера).
Симметрия уличного фасада нарушена примыкающим справа объемом с главным входом, вестибюлем и лестницей. Слегка выступающая центральная часть фасада отмечена более пышным декором: в первом этаже – каннелированными полуколонками, затейливыми завершениями наличников с женскими бюстами, во втором – просечными решетками балкончиков, раковинами на пилястрах и в фигурном аттике. На боковых частях фасада – лепные завершения тянутых наличников, подоконные ниши, аркатурный пояс под венчающим карнизом. Над карнизами – тумбы с вазонами. Остальные фасады гладкие, с узким ступенчатым карнизом.
К левому крылу здания примыкают поездные ворота с двускатным завершением.
В настоящее время в этом здании располагается музей скульптуры С.Т. Коненкова, Смоленского музея-заповедника.
По изданию «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область» Москва, «Наука», 2001 г.
Музей... в банке
На улице Маяковского находится небольшое старинное здание «с богатым и прихотливым декором», похожее на частный особняк. Построено оно было в эклектическом стиле в начале 70-х годов XIX века и предназначалось для финансово-кредитного учреждения.
Здесь, на Малой Дворянской улице (так она называлась до революции), в 1872 году открылось Смоленское отделение Государственного банка. Кстати, его первым вкладчиком стал сам управляющий, статский советник Владимир Егорович Моллериус. Вскоре в этом здании открылась и сберегательная касса.
Спустя почти столетие этот «особняк» для музея выбрал знаменитый скульптор Сергей Тимофеевич Коненков. Посетив Смоленск в 1969 году, он лично указал на здание бывшего банка. Выбор города не случаен. Смоленщина - родина Коненкова, в Смоленске проходили многие его выставки. Мастер трепетно относился к своим творениям, волновался за их судьбу. И ему хотелось, чтобы на родине были не только отдельные работы, но и цельное собрание, музей его скульптуры. По желанию Сергея Тимофеевича часть работ из его московской мастерской была передана в Смоленск и разместилась именно в этом здании. В то время оно находилось в ветхом состоянии. При его восстановлении была полностью изменена планировка и внутренняя отделка интерьера.
Официальное открытие музея состоялось 30 апреля 1973 года. Сам мастер до этого события не дожил он умер в 1971-м, на 98-м году жизни. К столетию со дня рождения великого скульптора неподалеку от музея ,на пересечении улицы его имени с улицей Пржевальского установлен бюст - знаменитый «Автопортрет» Коненкова,
Скульптуры мастера, заполнив залы, сразу же создали особую атмосферу, наполнив пространство красотой, гармонией, теплотой - всем тем, чем жила душа самого Коненкова, и что он передал своим творениям.
За долгие годы работы музея его собрание удвоилось. Сейчас коллекция насчитывает свыше 80 уникальных работ, среди которых особым вниманием и любовью посетителей пользуются знаменитые сказочные скульптуры. Для их создания мастер использовал свой любимый материал - дерево, как никто он чувствовал и знал его богатейшие пластические возможности. Близка к сказочным скульптурам и мебель, сделанная из пней, коряг, ветвей деревьев.
Каждая из скульптур Коненкова - часть жизни мастера, его представление о красоте мира и людей. Многие произведения возникли как память от встреч с выдающимися современниками. Их немало - «Л.Н. Толстой», «В.В. Маяковский», «В.И. Суриков», «А.В. Луначарский». Чувством красоты и гармонии наполняют пространство музея прекрасные женские скульптуры. Это источающий тепло человеческого тела дивный торс Айседоры Дункан, «Крылатая», «Девушка с кукурузой».
Трудно выделить из почти восьмидесяти скульптур какие-то особо, вероятно, это и не нужно. Ведь каждая работа несет свой заряд, создает свою неповторимую - коненковскую — мелодию.
Автор текста «Музей... в банке» Влад КОНОНОВ