Сельская глубинка с её первозданной красотой и самобытностью, широкие просторы, характерные для средней полосы России, - мои излюбленные сюжеты для фотосъемки. Особый интерес у меня вызывают укромные уголки природы, до которых добираться зачастую приходится только пешим порядком. Украшением этих живописных мест нередко служат органично вписанные в природу православные храмы, старые строения бывших усадебных комплексов, многие из которых являются сегодня памятниками архитектуры и русского зодчества. Для того чтобы передать на снимке всю красоту, присущую русскому пейзажу, приходится немного потрудиться. Прежде всего, я обойду кругом облюбованное место чтобы найти те сюжеты, которые должны удостоиться чести быть зепечатленными фотокамерой. Отыскав подходящий сюжет и выстроив соответствующую композицию, определяю границы кадра так, чтобы в него вошли по возможности только сюжетно важные детали. Надо заметить, если кадрирование осуществлено правильно, то при малейшем сдвиге камеры в любую сторону от выбранного положения в кадр будут попадать постороннние детали. Во всех случаях надо стараться не перегружать кадр множеством объектов и деталей: в фотографии существует такое понятие, как лаконичный снимок. Не рекомендуют вводить близко к середине кадра детали в виде линий, параллельных сторонам кадра, которые могут поделить кадр на самостоятельные части, тем самым нарушая существующий принцип целостности и неделимости композиции. При фотографировании на лоне природы людей, взор или движение которых направлены к вертикальным сторонам кадра, надо стараться оставлять впереди них большую часть кадрового пространства. Большое значение имеет распределение резкости в зоне кадра. Я фотографирую пленочными фотокамерами, которые, как правило, комплектуются объективами со шкалой глубины резкости, по которой без труда можно определить переднюю и заднюю границы резкости. При съемке как ландшафтов с большой протяженностью в глубину, так и небольших уголков природы я стараюсь передать по возможности резким пространство от переднего до дальнего плана. Передний план рекомендуется передавать резким, если это не удается, то лучше "пожертвовать" резкостью дальнего плана или поместить в тень нерезкий передний план, приглушить его тональность. Везде, где есть возможность, выбираю многоплановый сюжет для лучшей передачи перспективы. Желаю всем увлеченным фотосъемкой пейзажа интересных кадров и...хорошей погоды при съемках.
фотография автора "Русские просторы"(пленка, средний формат)








Комментарии: