error
Регистрация

О хорошей фотографии

Рубрика: «Личное»
Автор: Виктор Короткий
Опубликовано: 06.09.2017 в 10:13:12

Вопрос о том, какую фотографию считать хорошей, удачной - не новый и возникал чуть ли не с рождения самой фотографии не только у пытливых фотографов, но и у зрителей, рассматривающих её оценивающим взором. Используемые для оценки фотографий критерии носят часто субъективный характер, то есть зависят от особенностей восприятия фотографии зрителем, нередко даже от его сиюминутного настроения. Часто бывает, что одна и та же фотография оценивается зрителями по-разному. Поэтому надо искать такие критерии, которые приводили бы по возможности к однозначным суждениям. При взгляде на вялые, нерезкие, с неестественной цветопередачей фотографии нечасто можно услышать положительные отзывы. Редко высоко оцениваются, например, пейзажные фотографии, на которых присутствует серое или бумажно-белое небо, а от деревьев оставлены одни верхушки или включен громоздкий передний план, занимающий, а порой закрывающий собой большую часть снимка; портреты людей в причудливых позах с плоскими пересвеченными или, наоборот, темными лицами и взором, упирающимся в край фотографии. Малопривлекательной может показаться фотография, перегруженная деталями, по которой долго скользит взгляд зрителя, надеясь разобраться в изображенном сюжете,  понять замысел автора. Нередко такие снимки можно разделить на несколько самостоятельных фотографий. Не излишне сказать об имеющем место распространении в соцсетях и на фотосайтах фотографий, которые вызывают у зрителя чувства, далекие от эстетических, а подчас и сомнение в психическом здоровье их автора. К таким фотографиям не применимы никакие критерии: они чужды фотографии по форме и по содержанию.Использование применительно к фотографии таких важных понятий, как композиция, уравновешенная или неуравновешенная, с ее принципом цельности и неделимости; сюжет с рекомендацией о лаконичности; кадрирование, определяющее устойчивые границы будущего снимка; перспектива, линейная, тональная, или воздушная, создающая на плоскости снимка ландшафта впечатление глубины пространства и других позволило объективнее судить о фотографии. В пособиях по фотографии, особенно старых изданий, подробно изложены рекомендации по применению технических и художественных средств в фотографии, которых можно не только придерживаться или сознательно отступать от них при необходимости, но и использовать в качестве критериев оценки фотографий. Фотограф вносит свое видение в фотографируемый объект, воздействуя на его форму в соответствии с его творческим замыслом. В свою очередь характер творческого замысла во многом зависит не только от профессионализма фотографа, но и от уровня приобретенной им художественной и общей культуры. Поэтому важно наряду с повышением фотомастерства воспитывать художественный вкус, посещать выставки произведений мастеров живописи и фотографии. Наконец, не далеко от истины распространенное мнение о том, что хорошая фотография - та, которая вам нравится.

фотография автора "Жемчужина России"(пленка, средний формат)

 

 
Просмотры: 1289
 

Комментарии: