Я часто вижу в сети вопросы "куда пойти учиться?"
Какой фотограф лучше? Стоят ли те или иные курсы заявленных денег?
Давайте попробуем разобраться.
Прежде всего, не надо путать профессионализм в собственно фотографии, с профессионализмом в преподавании той же фотографии.
Да, преподаватель должен разбираться в той области, которую он преподает, и очень замечательно будет, если он является не просто специалистом, но и мастером, а лучше гением своего дела. Но для учеников важно не то как он сам это свое дело делает, а то им важно, как он это знание преподает.
Я думаю что многие здесь присутствующие водят машину. А если водят, то я на 99% уверен, что они учились в автошколе. Я вот только не уверен что хоть в одной из автошкол которую они заканчивали, преподавал хотя бы Шумахер )))
Скажите, а почему все рвутся именно к асам специальности? Вы уверены что они могут научить мастерству? Может быть стоит искать не асов, а тех, кто преподаст хотя бы азы? )))
Преподаватель прежде всего должен не только, а скорее даже и не столько, знать предмет, сколько уметь его преподать. То есть разработать и создать концепцию и методику ПРЕПОДАВАНИЯ предмета. Скольких из великих умов науки вы знаете, которые не только творили, но еще и преподавали свои знания?
Да, Ломоносов, Капица, да и многие другие создали целые институты и университеты. Но вы уверены что вам хватило бы первичных знаний, что бы пообщаться с ними не за жизнь, а именно по специальности?
Не кажется ли вам, что советская система образования была достаточно стройна и логична?
Ведь в ней была начальная, средняя и высшая школы, ну и дальше шли аспирантуры и тд.
Почему все надеются что если первоклашку отдать в обучение профессору высшей математики, то он, не узнав азов арифметики, сразу постигнет хотя бы понятие об интегралах? )))
Надеюсь, общий ход моих мыслей достаточно понятен высокоуважаемой публике? )))
Комментарии:
Не буду касаться системы образования в СССР, но почему все стремятся попасть в лучшую фотошколу? Наверное из за того, что есть выбор. Благо, что предложений на рынке хватает на таковые услуги. И это хорошо!
Меня немного смущает утверждение: "для учеников важно не то как он сам это свое дело делает, а то им важно, как он это знание преподает" - что получается? Преподаватель сам не умеет снимать, но преподает фотографию? Он "чистой воды" теоретик что ли? А как же он мне будет преподавать, ну например постановку света в предметной фотографии? Если он сам не снимал, и следовательно не знает какой результат будет получен при такой или другой световой схеме?
Нет, если человек теоретик, и с практикой дело то не имел, то извиняюсь, преподавать ему не надо!!!
Дело в том, что если есть строго выверенная и отработанная система и методика преподавания, то личный взгляд того или иного "профессора", не сильно повлияет на общую температуру в каком ни будь университете.
А что касается узко направленных знаний, так не пойде те же Вы за решением задачи по сопромату, на кафедру английского языка, например? ))) Хотя они могут быть и в одном ВУЗ-е )))
Весело тут у вас.... Какие то пространственные рассуждения перемешаны о теории и практики... Вот скажу честно, не вожу автомобиль, хотя теорию знаю. Может мне в автошколу дисциплину вождения пойти преподавать? Как вам такое? Какие теоретические знания мне может дать тот кто сам не умеет снимать? Как Вы себе это представляете? Как он меня будет "поджигать"? Или может просто бензином обольет и спичку поднесет? Удивляет другое: любой грамотный техник, просите а техник в чем? и откуда у него эта грамотность? Книжек начитался? ну так вроде у нас как всеобщая грамотность, книжки все могут читать! Только вот на практики то все больше совсем УГ получается!!!
Вызывает интерес и количество "образованных" этими школами людей, но это достаточно трудно сделать. Можно только приблизительно оценить: если сотня школ выпустит в год по сотне фотографов, то это получится 10 тыс; пусть 10 процентов выпускников захотят зарабатывать фотографией, т.е. 1 тыс. Спрашивается, а нужна ли рынку такая ежегодная прибавка количества "образованных" фотографов в то время, когда эти самые фотошколы сами предоставляют все виды фотоуслуг?
P.S. Вспомнился Лёня Голубков из рекламы "МММ". К чему бы это?
Но давайте посмотрим и с другой стороны:
А сколько в Питере ВУЗ-ов, сколько автошкол?
Я не говорю про общеобразовательные средние школы и ремесленные училища.
Вы конечно вправе возражать в том плане, что такого количества подготовленных "профессиональных" фотографов на рынке не требуется.
Но!
Есть одно маленькое но.
Дело в том, что не каждый закончивший такую фотошколу извлекает из нее хоть сколько то полезной для себя информации, и это зависит не только от качества обучения, но и от таланта и мотивации обучающихся. Не говоря уже о том, что уйти во фриланс и на вольные хлеба от фотографии, то есть, сделаться именно профессиональным фотографом, шансов и желания возникает у еще меньшего количества людей.
Но тем не менее, фотоаппаратов и переферии к ним меньше не продается, не говоря уже о том, что найти сейчас человека без камеры в телефоне уже практически не возможно.
И у всех этих людей возникает закономерный вопрос - а где же у этой камеры за хренову гору денег находится кнопка "шЫдЭвр"? )))
И вот тут то он и начинает искать учителей, а спрос, как Вы понимаете, рождает предложение.
Собственно я и не против, ибо это и мой хлеб, в том числе.
Просто я пытаюсь донести до высокоуважаемой публики, что стоит все же сначала учить азбуку, потом учиться читать, а потом уже пытаться разбираться в сложных философских вопросах )))
То есть, искать те школы где дают структурированные знания.
Я конечно понимаю, что обезьяна с гранатой или за рулем авто опасней той же обезьяны с камерой, но твердо уверен, что получать элементарные знания, вваливая кучу бабла в технику все же стоит )))
С чем и откланиваюсь )))
По поводу достаточной стройности и логичности советской системы обучения соглашусь с Вами с небольшим дополнением - трудоустройство после окончания учебного заведения, чего нет сейчас. В те времена всё было подчинено его величеству Плану. А сейчас рыночная экономика и никакого плана - извлекай прибыль из всего, чего можно.
P.S. ___________________
Единственной целью любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли!
Было бы у меня достаточно средств, я бы тоже открыл какую-нибудь школу по поиску кнопки "шЫдЭвр" и не только на фотоаппрате.
Сколько я помню )))
Но сейчас вообще никакого и толпы окончивших ВУЗы идут работать продавцами, мерчендайзерами и т.д. и т.п. и это с высшим образованием. Для чего тогда оно надо? Ах да! Ну что за продавец без вышки? :-)
Если человек хорошо хорошо разбирается в технических вопросах, то снять хорошую фотографию, у него гораздо больше шансов. Что будет критиковать этот критик в чужих работах, если он не понимает на котором этапу была допущена ошибка (ки)? И (ну сколько раз уже повторял) как же все таки понять что т.н. критик, все таки знает о чем говорит а не просто пургу несет?
Из опыта работы с киношниками, светляки и операторы, все ж таки разные люди, и один о знаниях и умениях другого далеко не все знает.
Что уж про режиссеров говорить )))
А фотографу часто приходиться совмещать в своем лице и режиссера, и светляка, и оператора.
И замечу, что учиться всем трем из этих специальностей стоит все ж таки отдельно )))
Но если человек элементарно не видит световую картинку, то светляк ему ее даже поставив ее за него объяснить ничего не сможет )))
Это из опыта, кстати )))
Пока не покажешь как выглядит конечная картинка, которую можно извлечь из определенной сцены, пока не разжуешь как она получается на разных этапах, ученик не понимает о чем вообще идет речь.
Очень сложно заставить проехать по мосткам на велосипеде человека, который никогда на нем не сидел. Но вот как только человек почувствовал баланс, он может уже на одном колесе пытаться ездить )))
А можно узнать мнение людей, которые хотят учиться/продолжать учиться фотографии: по каким критериям выбираете - в какую школу/к кому пойти учиться?
а) модный фотограф (независимо от его образования)
б) фотограф чьи работы считаю красивыми и интересными (красивые картинки)
в) неизвестный фотограф, чей стиль близок лично мне (я тоже так пытаюсь делать)
г) фотограф, который чаще всего упоминается в рекламе о фотокурсах (Google, Yandex)
д) фотограф, сам имеющий профильное образование (диплом о высшем образовании - свет/композиция/искусство)
Спасибо
а) модный фотограф (независимо от его образования)
Точно нет. Не буду приводить примеров, дабы никого не обидеть, но некоторые персонажи, думаю, у всех на слуху.
Много пафоса, непомерные понты, и крайне неуравновешенное отношение к окружающим - это лишь малая часть этих людей )))
Да и модными бывают как правило достаточно молодые люди, но кроме того что они попали в тренд, мудрости и жизненного опыта они как правило не накопили.
Увы.
б) фотограф чьи работы считаю красивыми и интересными (красивые картинки)
Если мне нравятся просто картинки, я постараюсь разобраться как они сделаны сам, и это принесет мне больше пользы, как мне кажется.
Поэтому опять мимо.
в) неизвестный фотограф, чей стиль близок лично мне (я тоже так пытаюсь делать)
А где тогда здесь развитие?
Но побеседовать уже есть о чем )))
г) фотограф, который чаще всего упоминается в рекламе о фотокурсах (Google, Yandex)
Накрутка спам ботами не пугает? )))
Точно нет )))
д) фотограф, сам имеющий профильное образование (диплом о высшем образовании - свет/композиция/искусство)
Да, но скорее если кроме этого есть еще и профильное педагогическое образование.
Для обучения важно не только уметь снимать, но и уметь создать структуру, и выработать под эту структуру методику преподавания.
Хотя бы методичку на курс написать )))
Как то так )))
Ну и злые языки, конечно )))
Сарафанка до Кыива доведет )))
Пы Сы. Есть еще вариант попробовать уйти в подмастерья. Но это долгий и сложный путь, да и не всякий мастер набирает к себе такую школу )))
Все очень индивидуально.
Главное стремление к изучению предмета, а не закостенение в своей "гениальности" )))
С моей точки зрения, и исходя из моего опыта обучения и преподавания - критерий стройная систематизация знаний.
Как говорил мне мой учитель физики: любую сложную задачу можно разложить на несколько простых, а с простыми задачами всегда легко справиться.
Главное уметь разобрать проблему на составляющие, и тогда это уже не проблема )))
Свои замечания и пожелания о Курсе NYIP
пишите, пожалуйста, здесь:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=3872
http://fotokto.ru/id540/blog?view=4208
http://fotokto.ru/id540/blog?view=4659
http://fotokto.ru/id540/blog?view=5164
http://fotokto.ru/id540/blog?view=5428
http://fotokto.ru/id540/blog?view=5698
http://fotokto.ru/id540/blog?view=5781
http://fotokto.ru/id540/blog?view=6020
http://fotokto.ru/id540/blog?view=6126
http://fotokto.ru/id540/blog?view=6273
Обратите внимание на то, что я принципиально нигде ни в тексте, ни в комментариях не привожу никаких имен и названий курсов.
Не думайте что это просто так )))
Хотя многие вопросы практически напрямую требуют имен паролей и явок )))
В ЖЖ я Ваши комментарии потер, уж простите )))
Здесь такой возможности нет, да и форум аффелирован определенной организацией.
Так что, пусть будет )))
Успехов всем в поисках гуру )))
а конкретные работы студентов, которые характеризуют качество обучения на моём потоке.
А как прикажете иначе отстаивать честь?
На пальцах и кириллице я не умею говорить о фотографии.
Если говорить, чисто за себя, то я сейчас занимаюсь на курсах, где именно говорить не буду, дабы не прозвучало пиаром. Но работы создателя оного курса мне нравятся. Думаю, данной технике стоит поучиться. А там видно будет как ее применять и усовершенствовать.
И срач в других местах сия публикация вызвала даже больший ))) И в отношении курса от NYIP, в том числе.
Отвечу одной из цитат оттуда:
Мне, например, нравится творчество одного современного российского фотографа, который в том числе проводит и МК. И он тоже активно ругает тот же курс NYIP.
Но вот лично к нему на МК я не хочу идти, ибо он не вполне корректен по отношению не только к конкурентам, но и вообще достаточно вспыльчив и самолюбив ))) Что ничуть не умаляет его таланта, при всем при том )))
Или есть еще один прекраснейший российский фотограф, к которому я бы пошел в его мастерскую полы мыть, как и он, в свое время сделал при обучении ))) Но боюсь что не по Сеньке шапка, и не один я такой, да и другой город.
Любые совпадения с конкретными людьми прошу считать случайными )))
Но конкретные рекомендации, я бы давал только в личке )))
Мир фотографии настолько велик и разнообразен, что каждый учится тому, что хочется узнать.
Пожалуй важнее не столько школа и преподаватель, сколько желание чему-то научиться, а преподаватель лишь помогает за вознаграждение сэкономить время в поиске нужной информации и её систематизации. Большинство учеников достойны именно своих преподавателей. А вот кто сколько сумеет услышать и впитать, зависит только от ученика и его таланта. Кому-то достаточно разобраться с выдержкой и диафрагмой, кому-то нужны схемы студийного света, а кто-то изучает фотографию, как философию, на каждого свой учитель!
А вообще-то конечно, "Не возможно научить. Можно только научиться". ;-)))
Можно им конечно рассказать о слоге и ритме, но если они не смогут этого элементарно записать, то напаркуя изголяться?
Re: Конкурс фотографий студентов Курса. Март 2013.
Андрей Пашис » 01 апр 2013, 11:20
http://fotokto.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=533&start=60#p8368
Но пошалить иногда всем хочется )))
А про шутки )))
Всяк шутит в меру своего кругозора )))