Фотограф при работе со старинным фотоаппаратом должен быть очень хорошо подкован в происходящем и обладать достаточным количеством знаний. И у него по сути нет права на ошибку. Здесь при проявке следует надеть колпак типа поварского. Волосы не должны упасть в самый неподходящий момент. И все должно быть чисто, без пыли и соринок. Кадр проявляется в специальной лаборатории, при помощи химикатов. В ванночках, после чего проходит сушку.
Свет - один из важных элементов формирования удачного фотоснимка. Здесь все непросто. Человеческий мозг может настроить зрение чуть ли не под любые условия. Начиная от яркого солнечного дня и заканчивая чуть ли не полной темнотой. Он сам при помощи своих механизмов определяет чувствительность восприятия глаза. С фотоаппаратом все не так, и нужно помочь где надо свету появиться. Где-то добавить, а где-то убрать. Старой фотокамере требуется настройка экспозиции вручную. Для того, чтобы не получить избыточно темное или вовсе пересвеченное изображение. При работе со старыми фотокамерами уместно использовать экспонометрами. Такие выпускались еще в СССР.
Кто-то из нас создает стандарты красоты. А чья-то задача при этом создать архив реальности. Есть разница между фотографом, работающим в студии, и тем, кто гонится заснять совершенно случайный кадр. Чем отличается “студийник” и “репортажник”? Ответ казалось бы, на поверхности. В студии на поверхность выходит больше креатива и к формированию кадра можно подойти больше тщательно. На улице в поисках подходящего ракурса надо проявлять больше быстроты, а иногда действовать и вовсе интуитивно. В такие моменты фотографы любят говорить, что сами не ожидали, что получат хороший кадр. И это действительно так.
Глядя на современного репортажного фотографа, можно заметить, с какой скоростью он успевает наделать фотографий. Применяются для этого современные камеры модных марок. Объектив обычно дорогой и внушительных размеров. Пока человек со старой фотокамерой только готовится сделать один студийный фотопортрет, такой “репортажник” успеет отснять до 100 фотографий. В его руках фотоаппарат, который сам решает порой, как именно снимать фокус и что делать с освещением. От репортажника требуется быстрая реакция и умение снимать взглядом подходящие планы. Он сам со временем приобретает совершенно особые навыки. Зная, в какой момент жать на кнопку, а когда нет. Здесь в такой работе быстрота и в том числе – быстрота мышления стоит на первом месте.
Источник hronikizakata.ru
Комментарии: