Верхний снимок того вокзала, откуда я выехал в свою туристическую загранпоездку, а второй — того, куда я приехал. Фотографировал я эти вокзалы своим двухкилограммовым фотоаппаратом «Киев-6С TTL» на среднеформатную фотоплёнку, так как снимки предназначались для фотовыставки. На верхнем снимке вокзал «развитого социализма», сохранённый в том памятном виде, в котором его, возможно, видели ещё наши деды, бравшие штурмом Берлин. На снимке внизу — вокзал «загнивающего Запада». Сложно сказать, насколько лет ушёл вперёд в своём развитии наш прогрессивный строй, и насколько столетий отстал от нас Запад. Когда я фотографировал вокзал в Керчи, ко мне подошли два суровых стража порядка и потребовали убрать фотоаппарат, потому, что, как они мне коротко объяснили, вокзалы являются стратегическими объектами, и фотосъёмка запрещена. Пришлось убрать фотоаппарат и уже дома отыскать снимок, сделанный месяцем ранее, но на чёрно-белую фотоплёнку. И вот, проделав путь длинной в 3157 километров, я фотографирую вокзал в Париже. Отсняв с десяток кадров на цветную фотоплёнку Kodac, я вдруг увидел на перроне бодро шагающих в мою сторону полицейских и по привычке дёрнулся, подумав: «Сейчас подойдут, отнимут фотоаппарат и засветят плёнку». Но они прошли мимо, не обратив на меня внимания.
«Да, — с облегчением вздохнул я, — это не только два разных вокзала, это гораздо большее — это два совершенно разных образа жизни».
Комментарии: