error
Регистрация

Цифровая фотография.

Рубрика: «Личное»
Автор: Владимир Мантуленко
Опубликовано: 16.01.2017 в 11:50:30

Основные правила композиции при построении кадра
Мне, как фотографу-любителю, бывает неприятной довольно вольная, на мой взгляд, однако широко распространенная трактовка понятий профессиональной и любительской съемки. Так сложилось, что термин «профессиональное» фото часто используют, когда речь идет об интересных кадрах, а определение «любительское» фото применяется исключительно для неудачных снимков. Но это, как мне кажется, не более чем заблуждение. Вдумайтесь хотя бы в само определение – «фотограф – любитель». Ведь оно происходит от слова «любить». А если человек любит то, чем он занимается, и делает это не ради денег, а для собственного удовольствия, то только такой человек и способен создать настоящие шедевры. Это утверждение справедливо для любых видов искусства, а для фотографии – особенно. Я, конечно, не берусь утверждать, что гениальным фотохудожником может стать любой желающий. Для этого, действительно, нужен недюжинный талант и «божья искра». Но научиться делать действительно интересные кадры, отражающие собственное видение окружающего мира, может каждый фотограф-любитель. Нужно только действительно любить фотографию, и знать ее основополагающие законы. Об
одном из таких законов – основах построения композиции кадра я и постараюсь рассказать сегодня.
Основные правила композиции при построении кадра
В фотографии понятия композиции и гармонии в размещении объектов на снимке являются синонимами. Если законы композиции не нарушены, то фотография даже такого, непримечательного, на первый взгляд, объекта, как, к примеру, обыкновенный пень от срубленного дерева, может быть очень выразительной и интересной. Рассказ обо всех существующих на сегодняшний день правилах построения композиции кадра при фотографической съемке заслуживает многотомного издания, что не может быть сделано в рамках данной статьи. Поэтому я остановлюсь лишь на основных законах композиции, нарушение которых может безнадежно испортить любой снимок.
Правило третей
Одна из наиболее распространенных ошибок всех начинающих фотографов заключается в том, что, снимая, например, природу или городской пейзаж, они фокусируют линию горизонта посередине кадра. В итоге, любой снимок получается скучным и невыразительным, поскольку нарушено простое
правило третей. Это правило основано на некотором упрощении принципа золотого сечения, которое сегодня мы рассматривать пока не будем.
Правило третей гласит, что кадр должен быть разделен на равные части по
горизонтали и по вертикали тремя воображаемыми линиями. Зрительные
центры сосредоточены вдоль этих линий и на их пересечении. Поэтому вдоль этих линий и должны располагаться основные линии, присутствующие в кадре, например,линия горизонта, а на их пересечении – какие-то крупные единичные объекты. При выполнении пейзажной съемки любой фотограф обязан знать это
правило, как таблицу умножения, доведя этот навык до автоматизма. Иначе пока вы будете в уме расчерчивать линии и прилаживать к ним объекты съемки,
сами объекты могут уже исчезнуть, например, стая лебедей на реке во время
восхода или заката солнца, и замечательный кадр будет навсегда упущен. Горизонт не должен быть посредине. Поместите его ближе к одной из линий сетки (вверх или вниз). Толстые линии, разделяющие пополам каждую сторону кадра и пересекающиеся в центре, называются «мёртвыми». Если расположить объект съёмки на этих линиях или в центре кадра, то фотография поскучнеет, а у зрителя останется (если останется) впечатление чего-то застывшего и омертвевшего. Избегайте деление кадра на симетричные части.

можете скачать книгу в формате pdf "цифровая фотография"
https://cloud.mail.ru/public/GRtw/x7evseUSa

 

 
Просмотры: 803
 

Комментарии: