error
Регистрация

Авиашоу. Пилотажная группа "Колибри"

Рубрика: «Личное»
Автор: Юрий Воронов
Опубликовано: 01.11.2019 в 20:12:28

У группы «Колибри» на лёгких самолётах Tecnam Sierra P2002 большой опыт выступлений. Только теперь у них новое имя и эмблема.

Крошечные колибри – птички шустрые, они разгоняются до 80 километров в час и могут летать в любых направлениях. Да хотя бы задом-наперёд.

Все картинки в этом блоге кликабельны.
Все картинки в этом блоге кликабельны.

Этот двухместный аппарат разработан в 2009 году компанией «Tecnam». Серийно он выпускается с 2012 года. У итальянцев получился лёгкий многоцелевой спортивный самолётик по доступной цене. Он долго трудно сертифицировался, конструкция поначалу не вполне отвечала требованиям и дорабатывалась.

Маленькие, но быстрые, только успевай в видоискатель их ловить.
Маленькие, но быстрые, только успевай в видоискатель их ловить.

Транспортировать в кабине грузы негде, но за креслами пилота и пассажира есть багажное отделение на 70-90 кг багажа. Максимальная скорость 290 км/ч., крейсерская 225 км/ч, забраться самолет может до 4600 м и пролететь до 980 километров (модификации с выдвижным шасси могут разгоняться до 305 км/ч и летают подальше). Длина самолёта 6,6 м., размах крыльев 9 м., высота 2,3 м., масса пустого 331 кг (раза в три меньше легкового автомобиля – паркетника), при этом его полезная нагрузка 269 кг., а максимальный взлётный вес аж 600 кг.

Авиашоу. Пилотажная группа "Колибри" - №3

Мощность поршневого двигателя… целых 100 лс (притом, что «почти что джип» «паркетник» тянут где-то 150 лошадок). Заправлять его можно 95-м бензином. С учётом короткой полосы взлёта и посадки можно этак с шиком приземлиться где-нибудь около заправки Shell и небрежно бросить: «Мне до полного. По карточке постоянного клиента. Нет, V-Power не надо, он у вас тут, что-то дорогой сегодня!». Или из джипа в поле заправиться… Такая вот красивая миниатюрная птичка!

Авиашоу. Пилотажная группа "Колибри" - №4

Из-за очень малого веса, как говорят, машину неслабо подбрасывает и раскачивает даже от лёгких термиков, пилоту они весьма заметны, не то как на более тяжёлых и мощных аппаратах. Самолетик просто сдувает ветром. И здесь все эти колебания траектории выравниваются не автоматикой, а только лишь точной и быстрой работой лётчика.

Сами всё небо быстро задымили, сами живописно рассекаем.
Сами всё небо быстро задымили, сами живописно рассекаем.

Говорят, что пилоты учились вместе в аэроклубе, а по завершении курса решили продолжать совершенствоваться и создали пилотажную группу. Так и летают. И как ведь здорово летают!

Авиашоу. Пилотажная группа "Колибри" - №6

И было заметно, как замыкающий группу аккуратно избегает входить в спутный след впереди летящих самолетов. На малой высоте попадать в неё для такой лёгкой машины совсем нежелательно.

Авиашоу. Пилотажная группа "Колибри" - №7

Да, вертикального отвесного набора высоты, которым нас балуют те же пилотажные дерзкие Яки, здесь не было. Однако был полноценный, красивый на полном серьёзе высший пилотаж, причём на очень малой высоте. Это вам не учебный недосамолет, а настоящий житель воздушного океана. Так что дело в людях, а не в лошадиных силах.

Авиашоу. Пилотажная группа "Колибри" - №8

И так могут. Почти на вертикалях, в темпе, дружно и чётко...

Авиашоу. Пилотажная группа "Колибри" - №9

Винт у самолёта постоянного шага. Из-за всего этого он довольно медленно реагирует на изменение газа, да и диапазон рабочих скоростей невелик. Поэтому, наверное, как мне показалось, отставший член группы вынужден был догонять остальных, выполняя вираж меньшего радиуса, а не просто прибавив в скорости.

DSC_6146
DSC_6146

Девушка на месте пассажира в кабине ведущего - это пилот, который сегодня управляет группой по радио.

Сели.
Сели.

Остаток дымов сбросили. Пофорсили перед зрителями?

Ой! Ничего себе!
Ой! Ничего себе!

Да и не дым это вовсе, а масляный туман, выбрасываемый специальным генератором, который ставят на самолет.

Но ведь какие красавцы!
Но ведь какие красавцы!

Все приземлились. Полет считается завершённым.

Жаль в этот быстренько собранный коллаж не все поместились.

 
Просмотры: 578
 

Комментарии: