error
Регистрация

Церковь Рождества Богородицы

 
 
Церковь Рождества Богородицы - Вера
Церковь Рождества Богородицы
Теги:  Витославлицы
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Водопад :: Вера
Аэрография :: Вера
Сладкий перец :: Вера
Сувениры :: Вера
Крокодил Тотоша в Петербурге :: Вера
Детский уголок :: Вера
Сувениры :: Вера
Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы :: Вера
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Коломенский парк весной ( Москва)   |   Раритет  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
Вера
Путешествия
03.04.2017 - 15:28:41
 
Комментарии:
Вера
Вера
Церковь Рождества богородицы из села Передки Боровичского района это самый древний и наиболее значительный памятник, сохранившийся на территории Новгородской области. В «Витославлицы» она перевезена в 1967 году. Это монастырская постройка. Как и многие другие памятники народного зодчества, Рождественская церковь не имеет точной даты создания. В письменных источниках ХIХ века сообщается, что при церкви сохранился колокол (до нашего времени он не дошел), отлитый в 1539 году «в дом пречистые богородицы честного и славного ее рождества в монастырь в Передки». Запись на другом колоколе (также не сохранился), отлитом мастером Иваном Андреевичем Бутько в 1566 году, свидетельствовала о существовании в селе Передки монастыря и Рождественской церкви в нем.
В Писцовой книге 1581 - 1583 годов отмечается, что монастырь, церковь Рождества богородицы, церковное имущество «и все церковное строение» принадлежали «старым помещикам». Такими владельцами были помещики Аничковы.Архаические формы, конструкции и детали подтверждают древность постройки.
В основе архитектурно-планировочного решения церкви Рожества лежит распространенная в ХVI столетии схема - восьмерик на крестообразном основании. Восьмигранник покоится на невысоком и очень широком четверике. Завершается постройка шатром с небольшой главкой. Над северной и южной частями сруба возвышаются еще два малых шатра, установленных на низкие восьмерики с четвериковым основанием. Восточная часть храма состоит из трех срубов - алтарей.
Церковь поставлена на высокий подклет, что делает ее более величественной. С трех сторон постройка окружена галереей.Центральный шатер, купола и шейки главок обшиты «чешуей» - осиновыми пластинами. Сырая осина хорошо поддается обработке, а высыхая, не трескается, не коробится. Сначала «чешуя» золотистого цвета, а со временем она приобретает красивый серебристый оттенок.
Такой способ покрытия широко распространен в древнерусском зодчестве, и не только в деревянном, но и в каменном. В древнем Новгороде для обшивки глав и других фигурных элементов построек - барабанов, шатров - применяли дубовую «чешую».
Интерьер Рождественской церкви очень прост. Большое внутреннее пространство ничем не разделено, и крестообразный план постройки четко просматривается. По сторонам - два клироса для певчих, наверху - хоры, вдоль стен - лавки. Деревянный шатер не открыт изнутри - его скрывает потолок, набранный из коротких и толстых досок «в косяк» по балкам - матицам. В алтарных помещениях и в западной части потолка нет.
Древний пол, частично сохранившийся в алтарной части, сделан из колотых и тщательно протесанных с двух сторон досок.
Мощные неотесанные бревна сруба, широкие половицы, массивные косяки дверей, лавки у стен создают ощущение суровой красоты и силы.
Помещение освещают древние и растесанные в более позднее время окна, из них - 8 старинных волоковых окошечек (все они расположены в алтарной части), которые закрываются деревянными задвижками. Про такие задвижки волоковых окон в старину была сложена загадка: «Что зиму и лето на одном полозу ездит?»Печальное зрелище представляла Передская церковь, когда в 1959 году ее впервые обследовал А.Е.Красноречьев.
Обезображенная перестройками конца ХIХ - начала ХХ века, она долгие годы находилась в запустении. Сруб, замаскированный обшивкой, сильно обветшал. Но опытный глаз реставратора смог разглядеть под чуждыми одеждами первоклассное творение народных мастеров.
При более детальном обследовании в 1967 году была выявлена сильная деформация сруба - древнему памятнику грозила гибель. Он нуждался в срочной реставрации и полной переборке. На месте осуществить их было невозможно, поэтому памятник решили перевезти в музей. Вот что писал по этому поводу автор проекта реставрации Л.Е.Красноречьев: «Предпринятые разборка, перевозка и реставрация здания позволили не только сохранить эту интереснейшую постройку, но благодаря исследованиям, которые сопутствовали этим работам, уточнить некоторые страницы ее истории, характер различных перестроек, воссоздать первоначальный облик».
Сложнейшая реставрация памятника, начатая в 1967 году, была завершена в 1971 году. Постройке возвращен облик, который она имела в ХVI - ХVII веках.
03.04.2017 - 15:30:11
 
Митя Дмитрий Митя
Митя Дмитрий Митя
Чудесная
04.04.2017 - 00:27:38
 
Виктор Заморков
Виктор Заморков
Красивый снимок !
04.04.2017 - 07:19:10
 
Вадим Синюхин
Вадим Синюхин
Спасибо, очень познавательно! Фото 5+
04.04.2017 - 21:39:11
 
Вера
Вера
Благодарю Дмитрий!
04.04.2017 - 21:48:34
 
Вера
Вера
Большое спасибо Виктор!
04.04.2017 - 21:48:59
 
Вера
Вера
Благодарю Вадим!
04.04.2017 - 21:49:25
 
Просмотры: 800
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-HX200V
 
Диафрагма:
f/3,2
 
Выдержка:
1/160s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
5,76mm
 
Программа:
PhotoScape
 
Дата съёмки:
04.07.2014 - 14:51:11
 
Понравилось:
Александр Попов
ИРЭН@ .
Виктор Заморков
Митя Дмитрий Митя
Маргарита Батырева
Анатолий Чикчирный
Михаил "Skipper"
Alex Dushutin
Владимир Драгунский
Gatis Pladars
Ирина Falcone
Николай Ярёменко
 
Добавили в избранное:
Вадим Синюхин
Митя Дмитрий Митя
 
Сообщить о нарушении