Теги: Санкт-Петербург
Каменноостровский мост
Каменноостровский мост
Другие фотографии на ФотоКто: ← Малые реки России | *** →
Просмотры: 547
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-WX300
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/160s
ISO:
80
Ф.расстояние:
16,46mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
11.06.2019 - 17:29:43
Благодаря двум мостам Каменноостровскому и Ушаковскому, в этом районе всегда очень оживленное движение.
В 1760 году, по проекту архитектора Виста, в этом месте построили четвертый в городе наплавной мост. Он просуществовал здесь около полувека, когда в 1811 году начали возводить новую арочную конструкцию.
Тогда, по проекту испанца Бетанкура, инженера и по совместительству генерал-майора, здесь возвели деревянную семипролетную конструкцию. Кстати, по фамилии спроектировавшего её инженера, переправу в народе начали называть Бетанкуровским. На короткое время Каменноостровский стал самым знаменитым в городе, благодаря примененным при его строительстве необычным конструкторским решениям.
В дальнейшем, он стал прототипом для других, построенных в Петербурге, мостов.
Каменные береговые устои были сделаны из розового гранита каменотесом Самсоном Сухановым.
Двадцать лет спустя, в 1833 году, Каменноостровский мост подвергли первому капитальному ремонту. Конструкция и свайные опоры были сохранены. Любопытно, но в те времена все подводные работы выполнялись в специальных кожаных мешках – предшественниках водолазных костюмов. Еще одну реконструкция прошла в 1859 году, когда арочные конструкции заменили балочными. Спустя еще почти сто лет его полностью перестроили.
В середине 20 века, на месте старого Каменноостровского моста появилась современная пятипролетная металлическая переправа.
Интересно, что на стелах сохранились классические символы развитого социализма.
Центральный пролет сделали разводным. Ничего особо примечательного во внешнем облике не было. Каменноостровский не выделялся из ряда похожих между собой однотипных мостовых сооружений, возводимых в городе в социалистические времена.Бетонные опоры моста облицевали гранитом, а проезжую часть перекрыли железобетонной плитой, на которую уложили слой асфальта.
В длину новый Каменноостровский мост составил 181 метр, а в ширину – 27. В качестве украшений использовали элементы, скопированные с уже существующих на Ушаковском мосту.
Это фонарные столбы и перильные ограждения. Отличительной чертой послужили гранитные обелиски, увенчанные бронзовыми звездами.
Последний капитальный ремонт прошел относительно недавно, вместе со строительством Ушаковской развязки и расширением набережной Малой Невки.
Довольно сложная и путаная схема движения решила только одну проблему – вечную пробку на набережной (именно по этой дороге передвигаются чиновники из своих загородных дач Сестрорецка, Репино и Комарово.
Но в перпендикулярном направлении движение в часы пик, в направлении метро Черная речка, все равно оставляет желать лучшего.
На южной (Петроградской) стороне спрятался маленький, но очень красивый Лопухинский сад. А с севера можно повернуть направо, и по Березовой или Боковой аллеее оказаться в тихой роскоши старинных особняков Каменного острова. Правда, увидеть можно только верхние этажи и крыши - Петербург «новых русских», это город высоких глухих заборов.