Теги: паломничество, памятник архитектуры, православие, родина, россия, село курба, сельский храм, храм казанской иконы божией матери, христианство, январь, ярославская епархия, ярославская область, ярославский район
Ярославский район. Село Курба. Храм Казанской иконы Божией Матери с колокольней
Ярославский район. Село Курба. Храм Казанской иконы Божией Матери с колокольней
Другие фотографии на ФотоКто: ← И родная мать-природа принесли весны звоночек..... | Самые нежные цветики подснежные..... →
Просмотры: 1521
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/320s
ISO:
160
Ф.расстояние:
32mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
04.01.2017 - 10:46:56
Адрес: Ярославская область, Ярославский район, село Курба
Строительство: 1770 год, колокольня — начало 19 века
Стиль: Барокко, колокольня — классицизм
В центре села высится огромная Казанская церковь, выстроенная в 1770 году, по-видимому, не без участия Нарышкиных. Это интереснейшее по своей архитектуре 16-лепесковое в плане центрическое сооружение. Его второй ярус представляет собой невысокий вытянутый четверик со срезанными углами. Высокий восьмигранный свод, близкий по форме к куполу, прорезан четырьмя люкарнами, ориентированными по стронам света. Мощные арки над люкарнами служат основанием для барабанов четырех глав, украшенными внизу мелкими декоративными кокошниками. Небольшой восьмерик с четырьмя окнами несет на себе центральную главу. Внутри храма четыре монументальных пилона принимают на себя основную тяжесть четверика и сводов. В традициях ярославского зодчества выполнены крыльца.
Композиция Казанской церкви отличается большим своеобразием. Мастера, строившие этот храм, вдохновлялись мотивами столичного барокко, смело сочетая их с традиционными приемами ярославского зодчества XVIII столетия. О высоком мастерстве строителей Казанской церкви говорит и сложное конструктивное решение перекрытий. Помимо основного сомкнутого восьмигранного свода, возносящегося над восьмериком, для перекрытия «лепестков» использованы также коробовые и крестовый типы сводов, сочетания которых создают живописную игру форм в верхней части храма.
Наружное убранство стен Казанской церкви составляют барочные по рисунку, плоские, с треугольным завершением наличника окон первого яруса и такие же но с полукруглым завершением – второго. Тот же мотив повторен и в обрамлении всех трех порталов. Ложные окна второго яруса исполняли функцию киотов. В одном из них сохранилось фресковое изображение Николы, которому в храме был посвящен особый престол.
Некоторое представление о былом интерьере дает описание храма, сделанное в середине XIX столетия. В храме находился «иконостас величественный, архитектуры елизаветинского времени, весь вызолочен, образа того же времени в греческом, но невысоком стиле: вся церковь по стенам, сводам и столпам расписана альфреско… Трудились в расписании церкви ярославские иконописцы с 1796 по 1799 год» Эти росписи сохранились и до наших дней.
Рядом с церковью возносится к облакам огромная пятиярусная колокольня. Это величественное сооружение развитого классического стиля могло бы украсить любой губернский горд. Удачно найдены его общие пропорции, соотношение высоты ярусов и пролетов арок. С большим изяществом выполнены резные белокаменные детали. Вместе с далеко вынесенными карнизами, фигурными кровлями верхних ярусов и сложной формы главкой они очень обогащают силуэт колокольни, делают ее зрительно необычайно легкой и стройной.
Н. С. Борисов: Окркстности Ярославля. Серия «Самые красивые места Росии». Издательство АСТ, Астрель, Хранитель, Москва, 2007