Теги: Лаппеенранта
Robert"s Coffee
Robert"s Coffee
Другие фотографии на ФотоКто: ← "Белая роза...из лучиков света...!" | Восточные сказки →
Просмотры: 772
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-WX300
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/50s
ISO:
80
Ф.расстояние:
4,3mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
21.06.2016 - 21:20:13
Кажется, что заветная жестяная банка была на финской кухне всегда, поэтому сложно сказать, когда именно началась эта кофейная история. Наверное, все же в 1904 году, когда Густав Паулиг – предприимчивый иммигрант из Германии, уже несколько десятилетий торговавший бакалеей, коньяком и зелеными кофейными зернами, – продал свои первые 302 835 кг кофе и на волне успеха решил открыть в Гельсингфорсе обжарочный цех.
Кофе от Паулига рекламировала Паула – нарисованная красавица с ямочками на щеках. Во время одной из своих первых поездок по Финляндии Густав увидел крестьянку с яркой лентой в волосах и широкой юбке в красно-синюю полоску. Как истинного предпринимателя Паулига покорила не столько красота девушки, сколько живописность образа. И именно ее изображение как воплощение истинного финского духа он решил разместить на кофейных этикетках. Финские хозяйки, до этого самостоятельно обжаривавшие зерна, поверили открытой улыбке Паулы. Кофейный бизнес процветал.
За пару десятилетий запах кофе (и молва о нем) из портового района Катаянокка распространился не только по улицам и площадям столицы, но по всем финским городам с востока на запад, вплоть до Мариехамна, столицы Аландских островов. Однажды оттуда пришла открытка от коммерсанта Матиаса Эрикссона, которую прочитал уже сын Густава – Эдуард. В открытке спрашивалось, нельзя ли для удобства наладить расфасовку по 250 и 500 грамм (мешки по 5 и 10 килограмм доставляли покупателям определенные неудобства), и Паулиг младший дал добро на первую партию кофе в герметичной пергаментной упаковке. Получается, что то, что мы сейчас принимаем за данность, стало инновацией именно финского кофейного рынка. Как и обычай проставлять срок годности.
То ли кофейный бизнес притягивал удачу, то ли всем наследникам династии Паулиг было не занимать деловой интуиции, но любое их нововведение оборачивалось успехом. В 1929 году Эдуард Паулиг рискнул представить два «именных» вкуса – Juhla (сегодняшний Juhla Mokka) и Presidentti – и они до сих пор являются лидерами продаж среди кофе светлой обжарки. В 50-х годах внук Паулига, Генри, задумал «оживить» нарисованную Паулу – и так прошла первая и невероятно успешная финская PR-кампания.
На протяжении еще двух десятилетий жители окрестных деревень стекались в близлежащие города, едва заслышав, что туда приедет «Паула с упаковки»: девушка в национальном костюме ездила по всей стране, демонстрируя, как правильно варить кофе. Современная Паула переизбирается каждые два года и ведет блог на «Фейсбуке», в котором делится с пользователями всеми кофейными новостями Финляндии и Северной Европы.
Еще один удачный проект принадлежит правнуку Паулига, Роберту: в 1987 году, вернувшись из путешествия по Америке, он вложил средства в открытие первой сетевой кофейни в Хельсинки. Так появился Robert’s Coffee – финский вариант Starbucks, только без суеты и спешки.