Теги: ампир, архитектор н.в.урюпин, архитектура, город, елецкая епархия, казанский собор, кафедральный собор, кирпичный стиль, классицизм, лебедянь, липецкая область, ново-казанский собор, паломничество, памятник архитектуры, православие, торговые ряды
Лебедянь. Ново-Казанский собор и северо-западный корпус Троговых рядов. Вечер
Лебедянь. Ново-Казанский собор и северо-западный корпус Троговых рядов. Вечер
Просмотры: 1420
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/6,3
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2015 (Windows)
Дата съёмки:
09.05.2015 - 20:05:48
Адрес: Липецкая область, Лебедянь, улица Советская, 2-б
Годы строительства: 1828-1836- собор, 1835-1851- колокольня
Архитектор: Николай Васильевич Урюпин
Стиль: Ампир
О соборе: http://rasfokus.ru/photos/photo1566624.html#c3154497
Лебедянь. Торговые ряды, северо-западный корпус
Адрес: Лебедянь, улица Мира (Христорождественская), 10/ улица Советская
Годы строительства: 1870-е
Стиль: Эклектика, кирпичный стиль
Размах ярмарочной торговли, когда, помимо Ярмарочной площади, торг разворачивался на всех центральных улицах города, заставлял обывателей отдавать под торговые помещения свои флигели и другие надворные постройки. Купцы побогаче выделяли под торговые помещения первые этажи своих двухэтажных домов. Наряду с тем уже с начала 18 века городская торговля велась и в специально построенном Гостином дворе. Через несколько десятилетий и он стал тесен, Поэтому в 1740-х годах был построен новый, Просуществовавший до 19 века.
Идея строительства каменного Гостиного двора нашла отражение в генеральном плане города 1803 года. Комплекс купеческих и мещанских лавок планировалось объединить в четыре корпуса по периметру новой торговой площади. Однако осуществить задуманное удалось не сразу. Лишь после окончания в 1836 году постройки нового Казанского собора, Возводившегося в центре торговой площади, городские власти и купечество вернулись к обсуждению строительства каменных магазинов.
Как пишет Н. П. Черменский, Сооружение комплекса каменных Торговых рядов стало возможным лишь в 1870-х годах, Когда «новая городская управа при городском голове А. Н. Горшкове распорядилась снести все мелкие торговые постройки на Базарной площади и распределила торговые места между крупными купцами». Каждый желающий купил у города место и построил на нем каменную лавку. Все лавки были однотипными, с обширными подвалами и под общей крышей. К двум первым корпусам Торговых рядов со временем добавились ещё два, Замкнув Базарно-Соборную площадь по периметру.
Композиция Торговых рядов представляет собой череду повторяющихся изолированных друг от друга лавок, объединенных однородным фасадом. И входные двери, и большие окна витринного типа с полуциркульным завершением с самого начала имели стандартные размеры и идентичное оформление. Фасад здания украшали аттики и парапетные столбики с просечной ажурной парапетной решеткой по краю крыши. Здания, выстроенные из красного кирпича со вставками белого камня, с белокаменными тесаными ступенями прекрасно смотрелись и без каких-либо дополнительных украшений или побелки. А просторные помещения давали прекрасную возможность для удобного размещения и хранения товара.
До сего дня комплекс Торговых рядов служит основной достопримечательностью исторического центра Лебедяни, остается образцом функциональной и в то же время художественной архитектуры.
Лебедянь, визитная крточка. Воронеж, творческое объединение «Альбом», 2012.