Теги: Петропавловская крепость, Санкт-Петербург
Ботный домик
Ботный домик
Просмотры: 933
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-WX300
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/400s
ISO:
80
Ф.расстояние:
16,93mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
20.06.2015 - 05:21:56
В архитектуре Ботного домика проявились черты и стиля барокко, и стиля классицизма. Декоративные волютообразные украшения над окнами, расчлененного фриза и карниза пилястрами, сложная по форме кровля с переломами скатов, фигурный (позднее упрощенный) постамент под статуей на коньке крыши и форма площадок у входов говорят о еще заметном влиянии стиля барокко, господствовавшего в России до 1760-х годов. Однако удивительно строгие портики и композиционная простота фасадов - явные признаки зарождающегося в те годы классицизма. Именно эта своеобразная стилевая двойственность здания отразила важный период в развитии русской архитектуры середины XVIII века, и поэтому павильон вошел в историю русской и мировой архитектуры как выдающееся произведение. В нем ботик хранился с 1767 по 1931 годы, а затем его перенесли в здание Биржи, в разместившийся там Военно-Морской музей, где он прибывает до настоящего времени.
Во время Великой Отечественной войны Ботный домик пострадал от пожара, возникшего в результате попадания зажигательной бомбы, и от сотрясений во время бомбардировок и артобстрелов. В 1950-х годах он был реставрирован. Сохранившиеся проектные чертежи дали возможность восстановить фигурный пьедестал под статуей таким, каким его запроектировал автор.
В 1997 году к 300-летию Российского флота в Ботном домике поместили точную копию ботика Петра Великого.Некогда на пьедестале стояла деревянная статуя. В 1826 году, за ветхостью, ее заменили каменной фигурой Наяды, изваянной Н. А. Токаревым. В свою очередь в 1891 году ее сменила терракотовая статуя женщины с веслом работы Д. И. Иенсена - аллегория навигации. Видимо, скульптор Иенсен воспроизвел обветшавшую скульптуру Наяды.