Теги: архитектура, воронеж, воронежская область, город, классицизм, конец 19 века, памятник архитектуры, поликлиника, родина, россия, улица карла маркса в воронеже, центральное черноземье, частное семиклассное училище
Воронеж. Бывшее частное семиклассное училище В.М.Чернозубовой. Поликлиника № 2
Воронеж. Бывшее частное семиклассное училище В.М.Чернозубовой. Поликлиника № 2
Другие фотографии на ФотоКто: ← Бой с тенью (5) | Невеста →
Просмотры: 1574
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/500s
ISO:
100
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
26.10.2014 - 13:18:28
Адрес: Улица Карла Маркса, 82
Годы строительства: Конец 19 века, 1910-1911 годы — надстройка вторым этажом
Архитектор: Игорь Николаевич Маковецкий — восстановление дома в 1950 году
Стиль: Классицизм
Здание построено в конце XIX в. на участке, принадлежавшем потомственному почетному гражданину Воронежа Ф.И. Полянскому, для сдачи в наем. В 1908-1910 гг. здесь находилось частное семиклассное училище дочери штаб-ротмистра В.М. Чернозубовой (по мужу Амосовой), основанное в 1907 г. и созданное на базе учебного заведения второго разряда, содержавшегося той же В.М. Чернозубовой. Первоначально размещалось на Грузовой (ныне Студенческой) улице, в собственном доме Чернозубовой (не сохранился).
Здесь учился в 1908-1909 гг. в 3-4-м классах будущий артист А.А. Дуров. Дуров Анатолий Анатольевич (1894-1928) - русский цирковой артист, клоун-сатирик, дрессировщик, сын циркового артиста Дурова Анатолия Леонидовича (1864-1916). Родился в г. Таганроге. В Воронеж переехал в 1901 г. вместе со своими родителями. По воспоминаниям его друга-одноклассника В.Д. Лебедева, учебная комната соответствовала второму и третьему окнам первого этажа справа от главного входа.
В 1910-1911 гг. одноэтажный дом был надстроен вторым этажом. До 1942 г. в нем находились жилые квартиры. Во время восстановления дома, завершившегося в 1950 г., фасады получили новую обработку в духе классицизма. По проекту архитектора И.Н.Маковецкого исчезли архивольты над окнами первого этажа, окна второго вместо замковых камней получили рамочные наличники, ликвидирован балкон с южной стороны дома, на аттиках размещены барельефы в виде раскрытых книг. Здесь располагались: парткабинет горкома ВКП(б), затем библиотека и архив обкома КПСС. В 1970-х гг. здание приспособлено для поликлиники областной терапевтической больницы.
Двухэтажное, кирпичное и оштукатуренное здание имеет Г-образный план с необычным полукруглым завершением восточного торца. Основу фасадного членения образуют венчающий карниз с фризом и междуэтажный профилированный карниз. Нижний этаж обработан ленточным рустом с веерными замковыми камнями над арочными перемычками окон. Проемы верхнего этажа с лучковыми перемычками забраны в филенчатые на
личники. Фасад, обращенный к Никитинской улице, расчленен парными рустованными пилястрами. Боковые части на фасаде по улице Карла Маркса выделены рустованными пи
лястрами во всю высоту здания и акцентированы полуфронтонами.
В здании размещается медицинское учреждение
Проходит в границах обозначенного района (регулярный город) от площади Никитина до спортивного комплекса. Формировалась в первой половине 1770-х гг. в начале дороги на Москву, от Московской заставы, находившейся до XVII в. у современной площади Никитина. Была первой улицей, которая вышла за городскую черту в середине XVIII в. По плану 1774 г. дорога была перенесена к югу, улица стала тупиковой, и в ее конце позже разместили кладбище. За ширину и большое число зеленых насаждений улица получила название Садовая, или Большая Садовая. В середине XIX в. при очередном расширении городских границ она удлинилась за счет присоединения отрезка от современной улицы Кольцовской до улицы Революции 1905 года. Начало улицы называлось “площадью Солнечных часов”, так как на ней были устроены солнечные часы, затем Театральной, по драматическому театру (проспект Революции,55), а в 1911 г.,после открытия памятника И.С. Никитину,стала носить имя поэта. В XIX в. на улице селились главным образом городская знать и интеллигенция. Среди ее жилой застройки выделялся завод Столля (№67), сооруженный во второй половине XIX в. В первой трети XX в. на улице, к тому времени носившей имя Карла Маркса, соорудили несколько зданий в стиле конструктивизма, которые преобразили ее, изменив масштаб застройки. В войну многие здания были разрушены, а затем восстановлены.
Историко-архитектурное наследие Воронежа. Материалы Свода памятников истории и культуры Российской Федерации. Центр духовного возрождения Черноземного края, Воронеж, 2009.