Теги: романов-борисоглебск (тутаев), романовская сторона, россия, тутаев, христианство, ярославская епархия, ярославская область
Романов-Борисоглебск (Тутаев). Покровский храм
Романов-Борисоглебск (Тутаев). Покровский храм
Другие фотографии на ФотоКто: ← ... | Красивые люди →
Просмотры: 1696
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSLR-A300
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/1250s
ISO:
200
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
Дата съёмки:
24.05.2012 - 12:23:08
Храм каменный, одноэтажный, одноглавый, с низкими сводами, очень толстыми стенами и высокой шатровой колокольней. Колокольня эта со многими «слухами», украшенная поливными изразцами зеленого цвета – оставшимися, вероятно, от монастыря, представляет особую красоту.
Иконостас возведен в XIX в. Престолов два: во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Из монастырского имущества сохранилось много вещей:
– икона Покрова Богородицы храмовая, в серебряной массивной ризе (более 20 фунтов ) с венцами;
– икона преподобного Михаила Маленна и святого великомученика Федора, иже в Паргии в серебряной ризе, по преданию, подаренная монастырю царем Михаилом Федоровичем (память 12 июля);
– два Евангелия, одно, напечатано в 1668 году, другое в 1685 году;
– крест серебряный и вызолоченный.
С 1834 по 1837 годы покровский приход упразднялся. В советское время службы в храме не отменялись ни разу.
Паперть храма сохранила значительную часть фресок старого письма. В правой её части находится могилка. Кто в ней похоронен - неизвестно, но была она на этом месте ещё до постройки каменного храма. При строительстве же её сохранили.
Православный верующий и любитель старины встретят в церкви чрезвычайно редкую икону Богородицы «Прибавление ума». Она написана на полотне и вверху имеет надпись: «Образ Пречистые Богородицы Прибавление ума». Написание иконы относится к XV веку. О происхождении иконы существует сказание о душевном исцелении её автора, снискавшего благодать видения Богородицы.
«В Покровской церкви имеется особо почитаемый и широко известный за пределами города образ Богоматери "Прибавление ума" первой четверти XIX в. Он выполнен на лицевой стороне двусторонней иконы, на верхнем поле которой имеется надпись: "ПРИБАВЛЕНИЕ УМА ПРЕЧИСТЫЕ БОГОРОДИЦЫ". На оборотной стороне представлен торжественный образ Спаса на престоле. По сторонам нимба написано: ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ. Живопись иконы выполнена на холсте и, возможно, когда-то она являлась хоругвью.
Образ Богоматери имеет редкую иконографию, его особенностью является необычной формы облачение Девы Марии и Младенца Христа - колоколообразная фелонь, украшенная сверху золотой лентой с драгоценными камнями, длинными нитями жемчуга и бус, тремя фигурными розетками и равноконечным крестом. Богородица изображена внутри высокой ниши в полный рост с Младенцем на левой руке. Его правая рука приподнята в жесте благословения, в левой - держава, как символ царской власти. Богоматерь и Христос - коронованы, над их головами парят три шестикрылых Серафима, такой же, но распростертый Серафим - в подножии. В верхних углах иконы водятся две большие лампады с языками пламени. С обеих сторон к Богоматери с Младенцем подлетают ангелы с зажженными свечами в подсвечниках. В нижней части иконы скомпонованы в две группы архитектурные строения.
Содержание Богородичного образа из Покровской церкви заключено в его наименовании. Считается, что издавна к нему обращались родители, видящие с каким трудом их дети усваивают знания, отстают в учебе. И как когда-то, так и в наши дни они просят о прибавлении ума своим чадам. К ней обращаются и взрослые люди как к источнику мудрости и знаний, как к просительнице перед Христом о даровании им благ духовных и вещественных, об озарении ума и сердца Божественной истиной. Оптинский старец, преподобный Никон писал, что стремление познать истину есть первый признак духовной жизни человека.
Необходимо отметить, что рассматриваемый Богородичный образ имеет довольно редкий для русской иконописи сюжет и композицию. Известный археограф, историк и краевед из г. Ростова Андрей Александрович Титов писал, что первое печатное изображение этой иконы было помещено, в числе прочих изображений Пресвятой Богородицы, на большом листе, изданном в XVIII — XIX вв.. под названием «316 иконъ Божией Матери».
Л.Л. Подушкина Научный сотрудник отдела древнерусских памятников Ярославского музея-заповедника (ЯГИАХМЗ) «Романов-Борисоглебская старина» №10, 2009 г .
http://www.gradromanov.ru/09_pokrovka.htm
Хотелось бы, чтоб каждому из нас Храмы и Образа ума прибавляли...