error
Регистрация

Тверь. Рака со святыми мощами священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинск

 
 
Тверь. Рака со святыми мощами священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинск - Алексей Шаповалов Стерх
Тверь. Рака со святыми мощами священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинск - Тверь. Рака со святыми мощами священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского в Вознесенском соборе
Теги:  рака с мощами священномученика фаддея тверского, религия, родина, россия, святая русь, святыня, священномученик фаддей архиепископ тверской, священномученик фаддей успенский, тверская епархия, тверь, христианство
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Вышний Волочёк. Богоявленский собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Смоленская крепость. Копытенская башня :: Алексей Шаповалов Стерх
Ораниенбаум. Статуи ансамбля Большого дворца. Скульптура "Земля" :: Алексей Шаповалов Стерх
Раненбург (Чаплыгин). Троицкий собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Елец. Вознесенский кафедральный собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Смоленск. Скульптура Оленя в парке "Блонье" :: Алексей Шаповалов Стерх
Троекуровский Свято-Дмитриевский Илларионовский монастырь. Храм Михаила Архангела :: Алексей Шаповалов Стерх
Тула. Храм Двенадцати святых Апостолов :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  ***   |   Утром  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Владыка Фаддей был необычайной монашеской красоты: аскетических подвигов, ревностного, до самоотверженности, отношения к Церкви, смирения, кротости, беспредельной доброты и любви к людям. Какая-то необычайная гармония царила во всем существе этого человека.
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской и Кашинский.
Годы жизни - 1872 – 1937, причислен к лику святых в 1997 году.
Будущий священномученик архиепископ Фаддей, в миру Иван Васильевич Успенский, родился 12 ноября 1878 г. в селе Наруксово Нижегородской губернии в семье священника. Его отец и дед были священниками. Семья большая - семеро сыновей и две дочери. Дед из всех внуков выделял Ваню, называл  еще тогда «архиереем». После окончания Нижегородской духовной семинарии в 1892 г. он поступи в Московскую духовную академию, где ректором был архимандрит (впоследствии - митрополит) Антоний (Храповицкий). Они сблизились и впоследствии даже подружились. Архимандрит Антоний раньше всех увидел, что юноша станет монахом. Во время учебы архимандрит Антоний заметил расположенность Ивана к монашеству и всячески поддерживал и укреплял его в этой мысли. Владыка Фаддей с детства мечтал стать школьным учителем, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное», а священником он намеревался стать к сорока годам. Но ему суждено было исполнить несравненно больше: стать архипастырем. Он закончил Академию в 1896 г. кандидатом богословия и в 1897-м был пострижен в монахи с именем Фаддей, в честь апостола Фаддея. Рукоположен в иеромонаха и назначен в Смоленскую духовную семинарию преподавателем.
Владыка Фаддей стал епископом, будучи еще относительно молодым человеком - в возрасте 36 лет. Было это в 1908 г. Его направили в Волынскую епархию, в Житомир. Приехав туда, он начал ездит по всей епархии, по деревням, в некоторых из них епископа не видели по двадцать лет. Встречать епископа выходили всей деревней. Везде он служил и проповедовал. Иногда приходилось говорить по шесть проповедей в день. Но так было не везде. Например, в деревне Орань дом священника сгорел, священник жил в соседней деревне, службы почти не служились, народ отвык от церковной жизни. Несмотря на приезд епископа, на службу пришло всего несколько человек.
До 1916 г. он служил в Житомире, а потом его направили на Владикавказскую кафедру, потому что там заболел епископ. Когда началась революция, в 1918 г. он вернулся на Волынскую кафедру, так как местный епископ покинул страну, эмигрировал. В то время там было очень трудно, город постоянно переходил из рук в руки - то немцы, то поляки, то Петлюра. Волынская земля была ввергнута в ужасы оккупации, междоусобиц и разрушения. Владыка стал защитником и утешителем всех, кто несправедливо преследовался властями, поэтому ему пришлось принять много скорбей и от петлюровцев, и от советской власти. Когда город был во власти петлюровцев, они заставляли служить в церкви и проповедовать на украинском языке. Но владыка Фаддей отказывался. Когда умер комендант города, петлюровцы хотели, чтобы владыка принял участие в его погребении. Но поскольку отпевание проводили «самосвяты-автокефалисты», владыка служить с ними отказался, как «с учреждением неканоническим и противоцерковным». Когда город захватили красные, петлюровцы еще некоторое время надеялись поднять восстание, ввернуть себе власть. В 1922 г. в Житомир приехал полковник Алешин. Он пришел к владыке Фаддею и уговаривал примкнуть к Белому движению, но тот категорически отказался, сказав, что политикой не занимается и что Церковь выше политики. Тем не менее, сразу же после этого пришли чекисты и арестовали владыку за «контрреволюционную деятельность». Владыку Фаддея православный народ Житомира очень любил, верующие написали письмо, собрали огромное количество подписей с просьбой о его освобождении. Конкретных обвинений против владыки не нашлось, и все-таки его не освободили, а выслали с Украины как политически неблагонадежного и отправили в Москву под наблюдение ЧК. В Москве владыка приехал к патриарху Тихону, который возвел его в сан архиепископа и благословил принять Астраханскую кафедру. Во время этой встречи патриарх решил сделать владыке подарок - сшитое специально по его мерке облачение. При этом Святейший сказал: «Сначала хотел подарить отрез, но знаю, что вы сами себе не сошьете, а ткань кому-нибудь подарите». Когда владыка Фаддей принимал подарок, из свертка выпал бархатный футляр с бриллиантовым крестом на архиерейскую митру. Владыка принял подарок, но по своей скромности так ни разу за всю жизнь его и не надел.
В Москве он пробыл недолго. Через месяц его арестовали и посадили во Владимирскую тюрьму. Там он сидел с митрополитом Кириллом (Смирновым). Митрополит Кирилл вспоминает, что они находились в общей камере вместе с уголовниками, камера была переполнена, места на нарах не хватало - сидели на голом полу. Тюремная обстановка угнетала и страшила митрополита Кирилла, а владыка, напротив, был очень спокоен, днем думал о чем-то, а по ночам молился. Почти каждый день архиепископу Фаддею приносили передачи, он все отдавал старшему по камере, а тот уже делил по своему усмотрению. Владыке с митрополитом Кириллом доставалось очень мало. И вот однажды, как обычно, принесли передачу, но владыка Фаддей сначала отделил себе часть, а потом уже отдал уголовникам. Митрополит Кирилл подумал, что владыка для себя оставляет. Но тот сказал, что сегодня придет их собрат, а вечером на довольствие успеют ли поставить. Действительно, вечером в камеру привели епископа Афанасия (Сахарова), и владыка накормил его из припаса.
Потом священников-арестантов отправили в ссылку. Там они время зря не теряли - работали над составлением службы Всем Святым.
Освободили владыку Фаддея в 1923 г., и он поехал в Волоколамск. А тем временем в Астрахани власть в Церкви почти везде захватили обновленцы. Большевики убили двух православных епископов, город остался без церковного руководства. Астраханские верующие просили патриарха прислать православного епископа. И патриарх Тихон назначил архиепископа Фаддея. К нему приехали делегаты из Астрахани, рассказали о своем положении, звали скорее приехать и хотели дать сверток с деньгами на дорогу. Владыка Фаддей очень смутился, сказал, что и так к ним приедет, и настоял, чтоб никому не говорили о его приезде и не встречали. Но когда владыка приехал в Астрахань один, в старенькой порыжевшей рясе с небольшим потрепанным саквояжем и узелком, встречать его вышел весь город. От вокзала он шел пешком, среди моря народа, потому что было не не пройти - везде народ. Сразу же отслужили молебен, и владыка начал налаживать православную жизнь в городе. Он служил в облачении, оставшемся от убитых епископов, а собранное для него прихожанами новое, добротное белье и обувь сразу раздал нищим. Обновленцам, храмы которых народ не посещал, очень хотелось перетянуть владыку, обладающего огромным авторитетом, на свою сторону, но тот не шел ни на какие компромиссы.
Знавшие архиепископа Фаддея люди говорили, что в быту он был крайне скромным. Как-то пришел к нему человек по каким-то делам, позже он вспоминал: «Бывал я в архиерейских покоях, но здесь все очень скромно, даже убого». Пришла старушка и принесла две чашки чаю. Владыка выпил свою чашку - и все, не угощает, не приглашает гостя пить чай. Этот человек посидел-посидел, подождал, выпил свою уже остывшую чашку, Сначала подивился такой «неучтивости» и только спустя время, когда узнал владыку Фаддея ближе, понял, что у того по скромности не было ничего собственного. Давали ему чай или обед - он пил, ел, а если не давали - и не спрашивал. Что делалось по хозяйству, он не знал, ни во что не вникал, всегда считал себя гостем и зависимым от того, кто ему прислуживал. Где бы он ни жил, был как гость.
Еще когда астраханская делегация приезжала в Москву просить себе православного архиерея, Патриарх говорил им, что владыка Фаддей - святой человек, и просил его беречь, потому что полнейшее пренебрежение владыки ко всему житейскому отражается на его здоровье.
Ключник храма, где служил владыка, рассказывал, что однажды собрались священники епархии на чай и владыку пригласили. Заранее всех предупредили, чтобы, пока владыка не поест, у него ничего не спрашивали и ни о чем не говорили. Принесли чай, булочки. Один молодой священник не удержался и что-то спросил у владыки Фаддея. Тот начал объяснять, завелся, есть перестал. Все едят, слушают, а владыка говорит. Все поели, а он весь обед говорил. Потом заметил, что все уже поели, встал, прочитал молитву, а сам так и не поел.
Еще случай рассказывала одна из прихожанок: «Мама рубила дрова, полено отскочило, ударило по ноге, нога стала опухать, сильно болеть. Послала меня к владыке Фаддею: пусть владыка помолится, да время засеки. Владыка дал святого маслица, обещал помолиться и отправил домой. Я, уходя, посмотрела на часы. Владыка заметил, улыбнулся, но ничего не сказал. Прибегаю домой, а матери лучше. Спрашивает: «Во сколько?» - «В четыре часа». - «А мне лучше стало как раз в четыре».
 
После Астрахани, в 1928 г., его отправили в Тверь. Там обновленцы хозяйничали, отбирали храмы. Но Фаддей был знаменит, и священники, зная своего архиепископа, не хотели отпускать. Власть запретила ему служить, но он еще какое-то время служил в отдаленных храмах на окраине. В 1937 г., когда начались массовые аресты, одного священника под пытками заставили написать на владыку донос, и 20 декабря его арестовали и посадили в одну камеру с уголовниками. Владыке на тот момент было 65 лет. Потерявшие человеческий облик сокамерники издевались над ним: ставили к стене под окно и вставали на него, чтобы дохнуть свежего воздуха; ночью запихивали под нары и ставили туда банку с нечистотами. И однажды главарю явилась во сне Богородица. Она заступилась за владыку Фаддея: «Если не оставите его в покое, все умрете лютой смертью». Уголовник проснулся, разбудил всех и рассказал свой сон. Полезли посмотреть под нары - жив ли еще старик священник, а им в лицо ударил ослепительный свет. Преступники испугались, покаялись, просили прощения и стали заботиться о владыке. Все сокамерники владыки Фаддея остались живы, хотя некоторые из них прошли всю войну. Все умерли естественной смертью.
В тюрьме, окруженный грубоватой заботой уголовников, архиепископ Фаддей пробыл недолго - 10 дней. Владыку Фаддея убили 31 декабря 1937 года. Через два дня тело отвезли на кладбище и просто закопали в яму в обычной одежде. Две женщины оказались свидетельницами этого злодеяния, совершенного вскоре после Пасхи весной 1938 г. Они раскопали могилу и похоронили владыку уже в гробу, в облачении. Какие-то старушки вложили в руки архиепископу Фаддею пасхальное яйцо и над могилой поставили крест. Но власти вскоре разорили все кладбище - кресты сломали, могилы сравняли с землей. Честные останки владыки были найдены уже в наше время, 26 октября 1993 г., а в 1996 г. священномученик архиепископ Тверской Фаддей был причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Мощи владыки почивают в Твери, в кафедральном Вознесенском соборе.
Память священномученика Фаддея особо празднуется трижды в году: 31 декабря по новому стилю - в день его мученической кончины (1937 г.); 26 октября по новому стилю - в день обретения его честных мощей (1993 г.); в первое воскресение, начиная с 7 февраля по новому стилю - в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских.
Тропарь священномученику Фаддею, глас 1-й:
Хвала Богу и жертва живая житие твое, священномучениче Фаддее, явися. Постом, бдением и молитвою небесная дарования приим, многим добрый помощник и утешитель бысть. Пастырскою мудростию и тихостию нрава украшен, лукавства врагов Христовых препобедил еси. Слава Давшему тебе во страданиях крепость, слава, яко мученика, Венчавшему тя, слава Действующему Тобою всем исцеления.
Кондак, глас 4-й:
Духа небоязни, силы, любве и упования даде Пастыреначальник ти, Святителю Фаддее, во страдании бо твоем благодарение Богу воздавал еси и в гонениих страждущия утешал еси, глаголя: не унывайте, Христос бо с нами есть.

http://www.tayninskoye.ru/voskresnye-besedy/besedy-2010-god/svyashennomuchenik-faddei-uspenskii-.html
20.02.2015 - 00:40:08
 
Просмотры: 3277
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/80s
 
ISO:
1000
 
Ф.расстояние:
50mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
 
Дата съёмки:
17.08.2013 - 19:17:34
 
Понравилось:
Наталия Тугаринова
Андрей Шейко
Надежда Гусева
Дмитрий Рутковский
Юрий Шувалов
Татьяна Ломтева
nadyasilyuk Вознюк
Сергей Исаенко
Val Савин
Yevgeniya Lucky
Sergey Анциферов
евгения
 
Добавили в избранное:
Юрий Шувалов
 
Сообщить о нарушении