error
Регистрация

Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Колокольня

 
 
Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Колокольня - Алексей Шаповалов Стерх
Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Колокольня
Теги:  боровск, боровск православный, боровский пафнутиев мужской монастырь, боровский район, вера, город, достопримечательности боровска, калужская епархия, калужская митрополия
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Самара. Драматический театр :: Алексей Шаповалов Стерх
Барыш. Свято-Троицкий кафедральный собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь. Памятник преподобному Серафиму Саровскому на фоне ч :: Алексей Шаповалов Стерх
Псков. Храм Воскресения со Стадища :: Алексей Шаповалов Стерх
Нерехта. Спасо-Преображенский (Ильинский) храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Болхов. Храм Святой Живоначальной Троицы :: Алексей Шаповалов Стерх
Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский монастырь. Свято-Троицкий собор и часть восточной стены с башн :: Алексей Шаповалов Стерх
Псков. Богоявленский храм с Запсковья в Бродех :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  В яблоневом саду   |   На вершине  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Колокольня представляет собой самостоятельное здание, пристроенное к северной стене трапезной. После сооружения в 1511 году здания трапезной на ее северной паперти была устроена звонница. В конце XVII века на ее месте, с сохранением некоторых элементов основания, возводится красивейшая колокольня, дошедшая до наших дней.
Колокольня пятиярусная, с «восьмериком на четверике». Такая форма характерна для середины и конца XVII века. Верх её сделан по образцу колокольни московского Высоко-Петровского монастыря. Но мастера каменных дел не стали повторять ранее созданного. Они развернули восьмерик так, что против плоскости четверика оказалась не плоскость, а ребро восьмерика.
В XVII веке в русской архитектуре наметилась и развилась тенденция к богатому украшению строений как снаружи, так и изнутри. Построенная в этот период монастырская колокольня выглядит празднично: в трех поясах восьмерика и в среднем ярусе четверика в углублениях установлены изразцы с барельефными изображениями на них серафимов и разных плодов. Это творение белорусского мастера Степана Иванова, прозванного за мастерство Степаном Полубесом. Углы колокольни оформлены полуколоннами, асимметрично расположенные большие, средние и малые окна с дугообразными перемычками обрамлены красивыми кирпичными наличниками. Каждое окошко имеет определенное практическое назначение — освещать лестничный ход на колокольню, паперть, ризницу, подсобные помещения.
Высота здания от подошвы до макушки креста составляет около 55 метров. В старину в нижнем ярусе имелась широкая лестница, ведущая в теплую церковь, трапезную и паперть. Во втором ярусе размещались ризница и библиотека. В третьем, также квадратном ярусе, были установлены часы боевые с особыми при них колоколами для перечасья. Механизм часов сейчас находится в музее в Коломенском, там же имеется один из сохранившихся колоколов с этой колокольни. Часы функционировали по принципу современных ходиков – две тяжелые гири опускались в шахту, идущую сквозь все три нижних яруса. В наше время циферблат часов сохранился на месте, электронный часовой механизм отмечает каждую четверть часа мелодичным звоном, а каждый час – ударами колокола по числу часов.
Верхние два яруса предназначались для звона, причем колокола размещались в нижнем восьмигранном ярусе. Для усиления звука использовались слухи (иначе голосники) – глиняные полые сосуды, вмурованные в своды и стены отверстиями внутрь помещения. В описи 1859 года упоминается наличие девяти колоколов. В 1932 г. по распоряжению товарища Баранова с колокольни сбрасывают колокола, среди которых и колокол, отлитый через 11 лет после смерти прп. Пафнутия. До наших дней сохранился один колокол, который сейчас является экспонатом Коломенского музея. И только в 1992 году Русско-Американская компания «ЛТД Коди» подарила монастырю 16 новых, отлитых в Москве колоколов. На самом большом из них, весом 750 кг, читаем слова: «Колокол отлит благотворением Поскотинова Владимира Кондратьевича и семьи Джерри Радный — Черри, Коди, Линн Джерри для Рождества Богородицы Пафнутьевой Боровской обители. По благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента».
С момента возобновления монашеской жизни в обители началась реставрация трапезной и колокольни. Сначала укрепили фундаменты, при этом, поставленные 100 лет назад к западной стене трапезной контрфорсы, были реставраторами за ненадобностью разобраны. В отремонтированных помещениях в подклете колокольни размещается Музей русской иконы (открыт и освящен митрополитом Калужским и Боровским Климентом в 2012 году). Над входом в одно из помещений музея сохранилась уникальная фресковая живопись XVI века — Спас Нерукотворный.

http://www.pafnuty-abbey.ru/about/architecture/bell_tower/
04.02.2015 - 09:41:25
 
Просмотры: 1509
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/11
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
125
 
Ф.расстояние:
35mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
 
Дата съёмки:
02.05.2014 - 14:08:46
 
Понравилось:
Александр Малышев
Лесо-Вед (Баранов)
Дмитрий Рутковский
Наталья ***
Андрей Синицын
Виктор Грузнов
Андрей Бойко
Юрий Шувалов
Михаил Болдырев
Диана
Сергей Исаенко
Александр Кореньков
Владимир Болдырев
 
Добавили в избранное:
 
Сообщить о нарушении