error
Регистрация

Алексей Крупенников

Алексей Крупенников
отобразить подробную информацию ↓
Статус:Offline
Специализация:Фотолюбитель
Подробная информация доступна только зарегистрированным пользователям!
Друзья (38):
 
Подписчики: 6
Альбомы:
 
Канал герцога вюртембергского Александра Фридриха Карла фон Вюртембергского
Канал был назван в честь ответственного за строительство —...
13 фото в альбоме,
дата создания: 24.06.2014 г.
 
Кирилло - Белозерский монастырь
Кирилло - Белозерский монастырь — мужской православный монастырь на...
81 фото в альбоме,
дата создания: 27.05.2014 г.
 
 

Альбом «Канал герцога вюртембергского Александра Фридриха Карла фон Вюртембергского»:

 
Канал был назван в честь ответственного за строительство — управляющего путями сообщения Российской империи в 1822—1833 годах, герцога вюртембергского Александра Фридриха Карла фон Вюртембергского. Первые работы начались в 1823 году. Ими руководил лично главнокомандующий Ведомства путей сообщения и публичных зданий герцог Александр Вюртембергский. Проект был составлен и высочайше утверждён в 1824 году. К земельным работам приступили в 1825 году. Объём работ был колоссальным. От Топорни (выбор этого пункта был скорее политическим) до Сиверского озера был построен искусственный шлюзованный канал в 7 километров. Речка Карботка превратилась в Кузьминский канал (1,34 км). От Покровского озера путь шёл речкой Поздышкой, у которой углубили дно (3,4 км). От зауломского озера снова шёл копаный канал (6,23), пересекая Валезинское озеро. За Кишемским озером снова канал, но уже короче (4,04), который упирался в шлюз перед Итклой, затем углублённая Порозовица привела строителей к Кубенскому озеру. Было создано 13 шлюзов которые сначала поднимали суда на 11,4 м, а затем опускали их на 13,5. Работами занималась Дирекция работ Кирилловского канала. Скорей всего часть работ перепоручалась субподрядчикам — местным купцам, которые сами нанимали крестьян для работ. Последние часто сбегали от непосильной работы. Стройка была закончена уже в мае 1828 г., когда там прошло первое судно. Канал стал именоваться Вюртембюргским (Виртембругским) после указа императора от 23 августа того же года. Новый водный путь, соединивший Петербург и Архангельск, оказался очень востребован. Однако до широкого распространения пароходов было ещё далеко, что накладывало свой отпечаток на работу канала. Шлюзы работали только с помощью людской тяги. По Топорнинскому каналу суда таскали также конской тягой. Сиверское озеро обычно проходили под парусом. Далее также конской или людской тягой до Кишемского озера, которое проходили «зачаливанием» (судно подтягивается ручной лебёдкой) свай вбитых по фарватеру из-за его заболоченности. Изначально шлюзы создавались под суда размерами до 27 м длиной, 8 м шириной, осадкой 1 м и грузоподъемностью 160 т. В XIX веке основными судами были дощаники и насады. В 1861—1866 шлюзы были первый раз удлинены. Эта операция затем неоднократно повторялась. Ограничение по длине к концу XIX века составляло 42,6 метра. В 1834 году, с целью увеличения глубин в Кубенском озере, была построена плотина «Знаменитая» со шлюзом. Вскоре после строительства была выявлен недостаток воды в водораздельной части системы (Вазеринский канал), что приводило к его сильному обмелению во второй половине лета, затрудняющей судоходство. Для решения этой проблемы, была произведена первая значительная реконструкция системы. В 1882-85 годах были проведены значительные дноуглубительные работы, что позволило создать единый бьеф и избавиться от шлюзов на участке канала от озера Сиверское до реки Итклы. Были ликвидированы 3 шлюза, а в 1889 году - еще один, таким образом в системе осталось 10 шлюзов. Размеры пропускаемых судов возросли: длина до 40 м, ширина до 8,5 м, осадка до 1,4 м, грузоподъемность до 320 т.
В конце XIX века наконец то появились паровики. Водную систему долго обслуживал пароход «Кубена». В 1916—1921 годах была проведена капитальная реконструкция канала. Был прорыт новый, полутора-километровый участок Топорнинского канала, вместо 9 старых шлюзов были построены шесть шлюзов на новых спрямленных участках канала (3 на новом Топорнинском канале, 1 на спрямленном участке реки Иткла, 2 на Порозовице), а также был полностью реконструированы (построены заново) шлюз и плотина «Знаменитая» на Сухоне. все шлюзы были деревянными, новая плотина «Знаменитая» была выполнена из железобетона. На работах с 1916 по 1918 год работали пленные австрийцы (последняя группа военнопленных покинула стройку в мае 1918 года).[1] Теперь через систему могли проходить корабли длиной 150 м, шириной 12 м, осадкой 1,8 и грузоподъёмностью 1000 т. Все эти переустройства изменили традиционный горизонт рек и озёр региона. Особый вред был нанесён городу Кириллову и Кирилло-Белозерскому монастырю.
дата создания: 24.06.2014 г.