error
Регистрация

Алексей Никишин: «Нан Голдин. Простые секреты человеческого счастья. Как понимать современную фотографию?»

Нан Голдин, наверное, одна из самых известных и авторитетных современных фотографов, ставшая при жизни классиком, снимает нельзя сказать, что красиво. Вернее, снимает она плохо. Очень плохо! Любой свадебный российский фотограф снял бы такие же сюжеты гораздо лучше. Но за что же тогда Нан Голдин такой почёт и уважение? Давайте разберемся в этом вместе.    

Фото © Нан Голдин
Фото © Нан Голдин

Нан Голдин родилась в благополучной семье интеллигентов, в которой её сестра покончила жизнь самоубийством в 18 лет. Нан начинает снимать своих близких и друзей — трансвеститов, гомосексуалистов, наркоманов и бойфренда Брайна. Она не снимает их как «диковинку», как сняли бы мы, обычные фотографы. Она говорит нам: «Посмотрите, это моя жизнь. Я так живу. Это мои друзья. И нету тут нет ничего особенного!»

 По-сути, она не снимает репортаж, она снимает личный дневник. Именно с нее, можно сказать,  и началось это направление. За ней последовали, может быть сами того не подозревая, Коринн Дэй, Ларри Кларк, Вольфганг Тильманс, Райн Мак-Гинли. И потянулась длинная история «личного дневника» — любительских фото, снятых как бы изнутри и предлагающих нам не оценить (как это принято в репортажной фотографии), а разделить чувство жизни героев на снимке.

 Итак, как же снять настоящий «личный дневник»? Самое главное, это быть частью этой среды. То есть правдивым личный дневник будет только тогда, когда он снят человеком, разделяющим взгляды героев на мир, проживающего туже самую жизнь, что и герои, а не фотографа, старающегося снять что-нибудь «поинтереснее». Эти фотографии должны выглядеть как «мои и твои», то есть должны быть выполнены в эстетике «любительской фотографии», как прямая фотография, изображающая прямые впечатления, а не навеивающая какие-то мысли. Такая фотография показывает нам героев здесь и сейчас, в повседневной обстановке —  так, как есть. Опять реальность в нетронутом виде, без какого-либо налета художественности. Чистая, светлая, счастливая реальность.

 Помните, Терри Ричардсона? Так вот он тоже работает в культурном фарватере «личного дневника».  А еще прекрасная Салли Манн, искренне снимающая добрую семейную фотографию, которую, к слову, большинство американцев признают-таки детской порнографией, тоже работает с «личным дневником», хотя она, конечно, снимает модернизм — её семейный дневник не только личный, но еще и красивый.

 

Как Вы думаете, неужели такая любительская фотография скоро вытеснит всю «нормальную» фотографию из музеев современного искусства?

 

Ваши ответы пишите в комментариях.

 

!alexey_nikishin_2014
!alexey_nikishin_2014

Алексей Никишин

www.alexeynikishin.ru

 Инструктор курса Нью-Йоркского Института фотографии, один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета – благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии.

 Эксперт в области современной фотографии, автор большого количества статей и лекций. В настоящее время ведет курс по современной фотографии в лектории Московского Музея Современного Искусства (ММОМА).

 Наиболее известные мастер-классы: «Современный психологический портрет»«Дизайн фотокниг для фотографов»,«Современная фотография. Как сделать современный фотопроект» и«Айфонография. Особый жанр».

сайт:   alexeynikishin.ru

facebook: http://facebook.com/alexey.nikishin.official

livejournal:  alexey-nikishin.livejournal.com

vkontakte: http://vk.com/alexeynikishin

instagram: instagram.com/alexeynikishin

———————————————————————————————————

Бонус: Вы можете улучшить качество ваших снимков, узнать много нового и интересного из области фотографии, поступив на заочный курс Нью-Йоркского Института фотографии. Обучение ведётся на русском языке. Посмотрите спецпредложение по поступлению на этот курс:https://www.disted.ru/best 

 
Просмотры: 3543
 

Комментарии:

Сергей Андрейчук
В современном фотоискусстве, как мне кажется, наиважнейшей задачей является не просто высвобождение пространства от агрессивности человеческого тела и вещей, но обязательное заполнение этого пространства новым воздухом - воздухом аллегории... Уверен, что именно с этим воздухом фотография сможет не забронзоветь, а жить в музеях современного искусства...
03.05.2015 - 15:23:57
 
Андрей Зыков
"Нан начинает снимать своих близких и друзей — трансвеститов, гомосексуалистов, наркоманов и бойфренда Брайна. И нету тут нет ничего особенного!»

Вы это серьезно? :)
04.05.2015 - 03:52:25
 
Леонид Шаян
У сегодняшнего художника выбора нет. Или снимаешь всякую мразь, или признания т.н. критиков не получишь. Кто-то плюет на это признание и на этих критиков и остается художником. А кто-то снимает.
04.05.2015 - 10:06:13
 
Николай Семёнов
вариант "семейного альбома". важно - в какой семье живешь. кулик, к примеру, хвалит болото.
05.05.2015 - 08:31:10