Анатолий Коробейников
отобразить подробную информацию ↓Статус: | Offline |
Специализация: | Фотолюбитель |
Альбомы:
Niue (Ниуэ)
Остров Ниуэ расположен в 2400 километрах к северо-востоку от Новой...
2 фото в альбоме,
дата создания: 24.07.2014 г.
дата создания: 24.07.2014 г.
Раротонга
Раротонга (cтолица — город Аваруа) — остров в Тихом океане, в...
3 фото в альбоме,
дата создания: 04.07.2014 г.
дата создания: 04.07.2014 г.
Новый Год на Бали
На Остров богов и демонов пришел новый 1935 год по индо-балийскому...
1 фото в альбоме,
дата создания: 02.07.2014 г.
дата создания: 02.07.2014 г.
Самоа
Официальное название: Независимое Государство Самоа, Independent...
1 фото в альбоме,
дата создания: 30.06.2014 г.
дата создания: 30.06.2014 г.
Остров Ломбок
Остров Ломбок - остров в Малайском архипелаге, в группе Малых...
6 фото в альбоме,
дата создания: 30.06.2014 г.
дата создания: 30.06.2014 г.
Вануату
Республика Вануату располагается на живописных островах Тихого...
33 фото в альбоме,
дата создания: 28.06.2014 г.
дата создания: 28.06.2014 г.
Австралия
Австрали́йский Сою́з (англ. Commonwealth of Australia), Австра́лия...
36 фото в альбоме,
дата создания: 28.06.2014 г.
дата создания: 28.06.2014 г.
Новая Зеландия. Природа, пейзажи, побережье
Новая Зеландия или "Аотеароа", как ее называют на своем...
166 фото в альбоме,
дата создания: 27.06.2014 г.
дата создания: 27.06.2014 г.
Альбом «Новый Год на Бали»:
На Остров богов и демонов пришел новый 1935 год по индо-балийскому календарю «сака» — праздник, который здесь называют «ньепи». Это слово имеет два основных значения: «спокойствие» и «очищение», и оба очень точно отражают суть новогодних и предшествующих им празднеств. Суть спокойствия заключается в том, что в день наступления Нового года (в этом году — 12 марта) с шести утра и в последующие 24 часа необходимо соблюдать четыре правила Tapa Brata: запрет на включение света и разведение огня, запрет на все виды физического труда (за исключением необходимого для духовного очищения и обновления), запрет на передвижения и путешествия, запрет на развлечения и увеселения. Туристам обычно рассказывают, что опустившаяся на Бали тишина — это попытка обмануть демонов: вот увидели они сегодня утром, что на острове нет ни одной живой души, и теперь тоже покинут его, оставив балийцев в покое на целый год, до следующего марта. Местные жители зовут демонов «кАла» и «бУта». Первое слово означает неизмеренное (то есть «неупорядоченное») время, второе происходит от слова bhu («природа»), что объясняется верой балийцев в то, что именно на природе демоны и предпочитают селиться. На самом деле, и «бута», и «кала», скорее, назойливы и раздражающи, нежели реально опасны: обычно их вмешательство в человеческую жизнь выражается в том, что они заставляют людей терять ценные вещи и ссориться, являются причиной жадности и детского плача, и пр. К тому же от них не так уж сложно избавиться: надо только в точности знать необходимые обряды и ритуалы. Их необходимо задабривать самыми разными способами. Одним из них являются петушиные бои, в которых искупительной жертвой становится пролитая на землю кровь пернатых бойцов. В ходе практически любой балийской церемонии демонов умиротворяют, также выплескивая на землю немного рисового вина и пальмового самогона. После того, как все жертвы принесены, и перед тем, как полностью затихнуть на сутки на время ньепи, на Бали наступает кульминация предновогодних ритуалов. Вечером накануне Нового года приходит время для буйного праздничного шествия символизирующих «бута» и «кала» многометровых страшилищ и уродцев «огО-огО» (ogoh-ogoh), со всем прилежанием изготовлявшихся в предыдущие недели деревенскими мальчишками и парнями. Изготовляют их обычно в имеющихся в каждой балийской деревне больших павильонах, специально отведенных для собраний жителей. Сначала делают каркас, для которого обычно используется бамбук, но если уж «ого-ого» очень велик, то в дело идет и железо. Готовый каркас покрывают бумагой (чтобы потом лучше горело), но голову гиганта делают из губки, пенопласта или дерева. Самыми ответственными видами работ считаются изготовление лиц и их раскрашивание (ведь именно от этого зависит степень жуткости). После наступления сумерек «ого-ого» проносят перед собравшимися на обочинах дорог жителями деревни, стараясь производить при этом как можно больше шума, а потом сжигают на ближайшем кладбище (реже — топят в океане). Хотя в последние годы «ого-ого» становятся все краше и сложнее, а потому жечь их жалко… Многометровые «ого-ого» несут на бамбуковых помостах одетые в форму той или иной сельской общины команды по восемь и более человек в сопровождении факельщиков. Часто команда носильщиков состоит из нескольких десятков человек, особенно когда тащить приходится не только сами многометровые «ого-ого», но и вещающих с них в мегафоны «координаторов процесса». Созданные же маленькими детьми «ого-ого» намного меньше по размерам. Девушки тоже участвуют в параде. Обычно они не несут «ого-ого», а выступают в роли факельщиц, знаменосцев или танцовщиц — но бывают и исключения. А потом на Бали опускается тишина. Нет, она нужна вовсе не для того, чтобы обмануть демонов. Все церемонии и ритуалы накануне ньепи имеют одну главную цель — подготовить балийца к моменту наступления Нового года к переходу в особое состояние, которое здесь называют «суниа» («молчание» или «пустота»), или, по крайней мере, не мешать делать это другим. По сути своей, это акт очищения мира вокруг вас и последняя битва между человеком и преследующими его сущностями и духовными несовершенствами — демонами его тела и души. Итак, ньепи — время остановиться и задуматься, погрузиться в размышления, заглянуть в собственную душу и очистить ее.
дата создания: 02.07.2014 г.