Каждый фотограф и фото любитель, который сидит на одном месте, рано или поздно сталкивается скризисом фотографического творчества. Рано или поздно наступает момент когда снимать больше нечего. В большом городе еще как то можно решить эту проблему. Там события, происшествия, новости иногда конечно можно и в бубен словить из-за того что лезешь не в свое дело, или прохожие обхамят со словами «Мы вам разрешения снимать нас не давали», можно подумать что я в нем нуждаюсь и не знаю что можно снимать, а что нельзя.
Другое дело когда ты живешь в поселке. Происшествий тут нет, праздники и события цикличны каждый год, все идет по годовому кругу — события, праздники, гуляния, парады и еще что-то. Из событий десятилетия — сильным ветром березу у соседа завалило. Всё. Финиш.
Любой снимок, за любой год какого-нибудь события можно выставить как «свежак», и ни у кого сомнений не вызовет. Люди здесь доброжелательны, фотографируются охотно, от камеры не пугаются, однако через 2 — 3 года понимаешь, что можно составить перепись всего населения поселка, с картотекой. Остается переключаться на дикую природу.
За те же 2 — 3 года набирается объемная коллекция пейзажей, лугов, полей, рек, полевых ромашек, жуков, бабочек, собак, кошек, червей, коз, мух и всякой ведомой и неведомой живности и нежити, из коллекции флоры можно составить внушительный справочник «Природа нашего края» или «Справочник лекарственных трав». Из фотографий местности можно собрать подробный фото атлас поселка, района, области. Нужно переключаться на достопримечательности родного края.
Достопримечательности родного края ограничены списком в половину тетрадной страницы. Церкви, монастыри, мосты, родники, холмы. Всё изобилие чудес родного края можно сфотографировать (если совсем не спешить) за неделю. У каждого жителя поселка хранятся целые кучи таких же фотографий разного качества, размеров и цветов, социальные сети забиты тоннами такого же материала любого времени и сезона. Остаются сезонные фотографии.
Сезона как известно четыре. Зима — иней, сугробы. Лето — река, луг, лес. Весна — сады в цвету, одуванчики, проталины, грачи. Осень — лужи, листья, грибы. Через год снова смотри пункт первый.
Пройдя все это за 4 — 5 лет, понимаешь что все больше и больше хочется положить фотоаппарат в сумку, а самому положиться на диван и тупо пялиться в телевизор. Идеи и музы посещают все реже и реже, и тут наступает «творческий кризис». В голову начинает лезть всякая блажь, в творчестве полный развал. Тупо просматриваешь все свои снимки за разные года и отмечаешь что одуванчики снимать стал лучше, а бабушка на фото стала старше.
Но фотограф не должен останавливаться. Решаешь уходить в теорию фотографирования. То, что не освоил раньше разбираешь подробно. Например все настройки своего фотоаппарата, фотовспышки, приемы фотошопа и лайтрума. Отрабатываешь навыки, коллажи, фотожабы. Убираешь со снимков людей, предметы, добавляешь динозавров и жирных мух, делаешь одуванчики синими, а соседку цветом инопланетного гуманоида.
В момент когда смотришь на стопяцотый снимок какого-нибудь полуодичалого котэ, начинаешь понимать, что всё.. Твой творческий поезд пришел на конечную станцию.. Спускай пары, туши котлы.
Наступает жидкий вакуум вдохновения…
Статья с моего сайта
Комментарии: