Это третья заметка из цикла "жанры в фотографии".
Часто задают вопрос : "Чем репортажная фотография отличается от жанровой?"
Из Википедии:
Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:
▪ Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
▪ Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
▪ Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.
Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.
Достаточно точное определение.
Стоит добавить, что в репортажной фотографии (действительно актуальной для общества) ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие социально значимых событий (война, геноцид, национализм, гуманитарные катастрофы - голод, нищета и т.д.). Горе матери, склонившейся над убитым сыном - это репортаж. Если в фотографии отсутствует социально значимое событие, или реакция людей на него ("горе матери"), а изображён Лужков на встрече с трудящимися мясокомбината - это новостная фотография для газеты "Гудок" (ее так же можно отнести к репортажной, но здесь мы говорим о Фотожурналистике с большой буквы).
Именно изображение социально значимых событий (или их последствий), решение задач социального развития общества (вызвать у зрителя реакцию на событие, привлечь к нему внимание) и отличает репортажную фотографию от жанровой.
Стоит добавить, что фотожурналистика входит в десятку самых опасных профессий.
Дмитрий Бальтерманц:
Robert Capa:
Josef Koudelka:
Игорь Мухин:
Продолжение следует.
Комментарии: