Нет некрасивых вещей. Я постоянно открываю для себя прелести предметов окружающего мира и, конечно, включаю в свои натюрморты. Обычная катушка ниток, иголки, пуговицы смотрятся драгоценностями, а простая холщевая ткань — изысканной парчой.
Жанр фотографии натюрморт на примере фотографий Вадима Некрасова
Натюрморт — это болезнь. И, начав однажды эту игру, невозможно остановиться. Компонуется все — предметы на письменном столе, камешки на морском берегу и даже облака на небе. Занимаясь этим более 25 лет, я до сих пор не могу ответить на простейший вопрос: что же такое натюрморт. Теоретик и поэт XIX века Дюфренуа с таким напутствием обращался к художникам того времени: «Избегайте предметов дырявых, разбитых на куски, сугубо расчлененных, распадающихся на лохмотья, острых, шероховатых на ощупь. Остерегайтесь также явлений низменных, грубых на вид, пестрых и однообразно освещенных, равно как и явлений распутных, мерзких, малоприятных, жестоких, гротесковых, бедных и жалких, ибо глаза отвращаются от предмета, к которому руки не хотят прикасаться».
Великая вещь дисциплина. И лучше всего об этом знают представители так называемых свободных профессий, к которым относятся и фотографы. Представьте сами: над вами нет надсмотрщиков, которые бы говорили, что вам делать и куда идти. А главный принцип жизни — «волка ноги кормят». Поэтому я убежден, что свободные профессии — не для ленивых. Ваш успех и благополучие зависят исключительно от вашей способности, фантазии и предприимчивости. Одно дело придумать что-то, и совсем другое — воплотить это в жизнь. Если у вас не хватает упорства доводить до конца свои замыслы, мой вам совет: меняйте профессию.
Мой принцип: когда я прихожу к кому-то в гости, я очень внимательно отсматриваю то, что стоит у людей на полках. Потому что все эти вещи в дальнейшем могут стать неплохими персонажами для натюрморта. Опять-таки: лучшее место, которое я знаю, — Измайловский развал. Там можно ходить между рядами и находить совершенно странные вещи, которые сами по себе не имеют никакого смысла. Но это вещи с лицом, которые могут «сделать» весь натюрморт своим присутствием.
Героями натюрморта могут быть простейшие предметы. Если это какие-то коробки, бутылки, то обязательно надо удалять с них любые наклейки, для того чтобы этикетка не довлела. Чтобы человек не пытался найти, что это за коньяк, сколько летвыдержки. Тогда теряется смысл натюрморта, тогда исчезает канва, которую автор хочет донести до зрителя.
Почему я согласился на то, чтобы говорить именно о натюрморте? Наверное, потому, что это основа основ при всей скромности жанра. Натюрморт является основополагающим в развитии художника или фотографа. Потому что это практика и умение сочетать предметы и складывать композицию, которая в дальнейшем действительно может пригодиться и при съемке портрета, и при съемке природы. Более того, натюрморт может быть составной частью портрета. Этим пользовались все художники: композитор обязательно за роялем, писатель за рабочим столом или с книгой в руках и т. д.
Мои работы все называются Still Life, потому что то, что принято в России на французский манер — натюрморт, — все-таки как-то жестковато. В переводе это значит «мертвая натура», просто какой-то синоним судебной фотографии. Still Life переводится, как «тихая, спокойная жизнь», и такое название мне более по душе.
Каждого из нас окружают предметы, которые мы привозим из поездок, путешествий. Главное, чтобы это не были обычные туристические безделушки, типа Эйфелевой башни из Парижа или папируса из Египта, это может быть камешек с берега Сены завернутый в клочок французской газеты или маленький обломок коралла из Красного моря, но не в коем случае ни массовая безликая китайская штамповка. Они напоминают нам о приятных моментах нашей жизни. Часто, рассматривая их, видишь их совсем по-другому. Остается всегда момент поиска и очень приятных находок.
Источник: http://prophotos.ru
Смотрите еще:
Безумные фотографии мастера Аакаши Нахалани (Aakash Nihalani)
Комментарии: