Жан Ларивьер родился в Париже в 1940 году. В 1985 году он получил премию за лучшую работу в области рекламной фотографии. В 1987-м состоялась его выставка в Hamilton’s Gallery (Лондон) и Miller’s Studio (Цюрих), а в 1988-м выставки его работ прошли в галереях Krinzinger (Вена) и Marconi (Милан). Кроме того, в музее Ван Гога в Арле (бывшей больнице, где лечился художник) были представлены результаты сотрудничества Ларивьера с модным домом Vuitton и журналом Vogue. В 1989 году состоялся первый фестиваль модной фотографии в Трувиле, в котором Ларивьер принял участие.
Жан Ларивьер. Красивая реклама не надоедлива
В 90-е годы деятельность Жана Ларивьера развивалась в двух направлениях: с одной стороны он продолжал работу в индустрии моды, занимаясь, к примеру, рекламной кампанией фирмы Virgin; с другой стороны, репортажная фотография стала занимать все большее пространство в его творческой деятельности. Так, в журнале Actuel появился его репортаж о загрязнении окружающей среды в Чехословакии, а в журнале Glamour был опубликован материал Ларивьера о термальных источниках в Будапеште.
Работы Ларивьера были представлены в 1990/91 гг. в Будапеште на фестивале модной фотографии, а в 1992 году — на фестивале, организованном в городе Альмерии (Испания) Центром андалузской фотографии, и на выставке в Севилье.
В 1993 году Ларивьер сделал репортаж о древних храмах в Пагане (Бирма) для программы «Наследие-2001» под эгидой ЮНЕСКО.
В 1994 году он подготовил масштабные рекламные кампании для Chaumet и Barclay’s Bank, а также международный каталог изделий Монетного двора Парижа. В это же время игрушки из его личной коллекции появились в новой рекламной кампании дома Louis Vuitton. Параллельно Ларивьер трудился над созданием каталогов мужской линии одежды фирмы Georges Rech и сделал целую серию фотографий для глянцевого журнала Mode France.
В 1995 году Ларивьер сделал репортаж о последней модели французских атомных подводных лодок-ракетоносителей, Le Triomphant, для французского издания журнала Vogue Hommes. В том же году журнал Geo опубликовал бирманские снимки Ларивьера. Кроме того, фотограф разработал рекламную кампанию духов De-ci de-la дома Nina Ricci и шампанского Mumm.
В 1996 году Ларивьер ежедневно освещал все новое в коллекциях одежды pret-a-porter сезона весна/лето-1996 по заданию газеты Liberation. В сентябре его фотографии, сделанные в Бирме, были представлены на выставке «Visa pour l’image» в городе Перпиньяне (юг Франции). В том же году он принял участие в выставке, которая состоялась в Галерее 27 парижского Центра Жоржа Помпиду и была посвящена современной французской фотографии. На выставке были представлены результаты десятилетней деятельности Национального фонда современного искусства и Национального музея новейшего искусства.
В 1997 году Ларивьер большую часть своей деятельности посвятил индустрии моды, регулярно сотрудничая с журналами ELLE, Cosmopolitan и Marie-Claire. В то же время под эгидой Европейского дома фотографии в выставочном пространстве Форума центрального рынка (Forum des Halles) в Париже прошли две выставки Ларивьера, на которых были представлены серии фотографий из Бирмы и снимки атомной подлодки Le Triomphant.
В 2002 году увидели свет работы, посвященные моде, выполненные Ларивьером для журнала Citizen K. В 2003 году фотограф подготовил две серии художественных снимков, «L’Expedition» и «No Se», на которые его вдохновило путешествие по Чили. В подземном выставочном комплексе Carrousel du Louvre в рамках фестиваля фотографии Paris Photo была представлена выставка фотографий из серии «L’Expedition». В 2004 году в городе Кобе (Япония) состоялась выставка под названием «Universal Symbol of the Brand».
Жан Ларивьер все время находится в поиске: он совмещает собственные фотографии с акварелями, превращая их в цельные и уникальные произведения искусства. В то же время, Ларивьер работает и над организацией выставок своих работ, и над подготовкой печатных изданий, посвященных его творчеству. Кроме того, длительная дружба и плодотворное сотрудничество с модным домом Vuitton являет свету все новые совместные проекты: так, дом Louis Vuitton заказал Ларивьеру выполнение настенных фризов в одном из своих новых бутиков.
С 1996 года многие работы Жана Ларивьера вошли в постоянные собрания Национального центра изобразительных искусств, Национального фонда современного искусства и Музея новейшего искусства в Париже.
Комментарии: